Дополнительная общеразвивающая программа "Карамелька"
рабочая программа

Брындина Татьяна Анатольевна

Программа дополнительного образования "Карамелька" направлена на овладение детьми основ танцевального искусства посредством пластики, ритмики, импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_karamelka.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

663601, г. Канск, мкр. Юго-Западный, д. 3, т.(39161) 3-30-10, e-mail: snegirisad46@mail.ru 

____________________________________________________________________________

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Карамелька»

художественной направленности

для детей от 5  до 7 лет

Автор-составитель:

Брындина Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель

Канск, 2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Паспорт программы

3

1.2.

Пояснительная записка

4

1.2.1.

Актуальность Программы

5

1.3.

Цели и задачи реализации Программы

5

1.4.

Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.5.

Планируемые результаты освоения Программы

6

2.

Содержательный раздел

7

2.1.

Календарный учебный график

7

2.2.

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-7 лет

8

2.3.

Перспективное тематическое планирование

10

3.

Организационный раздел

14

3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы

14

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

14

4.

Дополнительный раздел

15

4.1.

Краткая презентация программы

15


  1. Целевой раздел

1.1. Паспорт Программы

1.

Наименование Программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Карамелька» художественной направленности для детей 5-7 лет

2.

Основание для разработки Программы

- «Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования»

- Договор между учреждением и родителями (или лицами их заменяющими) ребенка

3.

Заказчик Программы

Родители воспитанников ДОУ

4.

Организация исполнитель Программы

г. Канск, мкр. Юго-Западный, 3

тел.: 8(39161) 3-30-10

5.

Целевая группа

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста  (от 5 до 7 лет)

6.

Составители Программы

Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель

7.

Цель Программы

Развитие средствами музыки, танца и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности ребёнка

8.

Задачи Программы

- Развивать музыкальность.

- Развивать двигательные качества и умения.

- Развивать творческие способности, потребность самовыражения под музыку.

- Способствовать развитию психических процессов.

- Развивать нравственно-коммуникативные качества личности.

9.

Срок реализации Программы

1 год

 

1.2. Пояснительная записка

         В настоящее время педагоги уделяют особое внимание всестороннему развитию личности ребёнка. На это нацелены, практически, все образовательные программы.

        В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому движения становятся его потребностью. Движения под музыку могут стать не только прекрасным средством физического развития детей, но и тренировкой психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных процессов.

         Необходимо научить ребёнка психологически раскрепощаться и ощущать своё тело как выразительный музыкальный инструмент. Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движениях. Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

         Движения под музыку способствуют самовыражению одарённых в музыкальном, двигательном и эмоциональном отношении детей; помогают неловким, заторможенным, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.

         В то же время, движения под музыку являются для ребёнка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому ритмика, в целом, сказывается благоприятно на его состоянии и воспитании. Танцы и упражнения под музыку оказывают прекрасный релаксирующий эффект.

        Дополнительная общеобразовательная программа «Карамелька» (далее Программа) предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5-7 лет в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми  жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.                 Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности,  танцевального шага. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, танцы, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.                                                                                                         У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру.

        1.2.1.        Актуальность Программы

        Актуальность данной  Программы  характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей возрастает спрос на образовательные услуги в области танцевального искусства. Дети начинают танцевать уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

         Новизна настоящей Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, танцы, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.         В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевальных коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без танца концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и на любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

        Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественного направления привело к разработке дополнительной общеразвивающей программы «Карамелька».

        

        1.3.        Цель и задачи Программы

        Цель:       развитие средствами музыки, танца и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности ребёнка.

        Основные задачи:

        1. Развивать музыкальность:

- способность воспринимать музыку (чувствовать её настроение и          характер, понимать её содержание);

-  развитие музыкально слуха, ритмичности;

-  развитие музыкальной памяти.

        2. Развивать двигательные качества и умения:

- развитие координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости;

- формирование правильной осанки;

- развитие умений ориентироваться в пространстве.

        3.  Развивать творческие способности, потребность самовыражения под музыку:

 - развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;                                                                                     -  развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

        4. Способствовать развитию психических процессов:

-  развитие умения изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения;

-  развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий;

-  развитие умения выражать различные эмоции и разнообразные по характеру настроения в мимике и пантомимике.

        5. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности:

-   умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

-  воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнение всех правил без подсказки взрослых.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы

Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

        Отражение принципа гуманизации в Программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

        1.5. Планируемые результаты освоения Программы                                В  результате проделанной работы  дети проявляют  стойкий интерес и потребность  к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается  необходимый объём движений классического танца, а также танцев современного  направления. У дошкольников формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма, что играет важную роль в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.         Дети   понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения.                У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и развитие психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

2. Содержательный раздел

        2.1. Календарный учебный график                                                Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Карамелька» разработан в соответствии с нормативными документами разного уровня и с учетом условий дошкольного учреждения.                                                                Количество детей в группе 15 человек, если общий набор детей составит 30 детей и более, то будут открыты дополнительные группы. Состав одной группы постоянный.                                                                         Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Содержание Программы предполагает проведение занятий 2 раза в неделю, 8  занятий в месяц, 64 занятия в год. Начало занятий во второй половине дня. Продолжительность – 25-30 минут.                 

Возрастная категория

Количество занятий / часов

Срок реализации

в неделю

в месяц

в год

1.

5-6 лет

2 / 50 мин

8 / 3 часа 20 мин

64 / 26 часов 40 мин

1 учебный год (октябрь-май)

2.

6-7 лет

2 / 60 мин

8 / 4 часа

64 / 32 часа

1 учебный год (октябрь-май)

Структура занятия:

1.  Музыкальная  разминка (в начале занятия).

2. Разучивание ритмических композиций и танцев под музыку на основе программ  А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», И.Э. Бриске «Мир танца для детей», Т. Суворовой «Танцуй, малыш».

3. Игры, забавы, релаксация.

 

        2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-7 лет

        В старшем дошкольном возрасте ребенок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная и современная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

        Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

        Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

- развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

        Развитие двигательных качеств и умений:

        Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

- ходьба – бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;

- бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

- прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;

- общеразвивающие упражнения -  на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

- имитационные движения -  различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);

- плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

        Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

        Развитие творческих способностей:

- развитие умений сочинять несложные танцевальные движения и их комбинации;

- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

        Развитие и тренировка психических процессов:

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений);

- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».

        Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);

- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение.

             Показатели уровня развития детей:

- выразительность исполнения движений под музыку;

- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

- умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

2.3. Перспективное тематическое планирование

Месяц

Упражнения, игры

Танцы

Задачи

Октябрь

Занятие

1-8

1. Игра «Разойдись – становись» (построение в шеренгу, колонну, круг)

 

2. «Ножки поссорились – помирились», «Ёлочки», «Шарик»

(упражнения для постановки ног, рук и корпуса)

 

3. Танцевальная «Разминка»  (1 часть)

 

4. «Ёжик и барабан», «Паучиха» (пальчиковые игры)

 

5. «Музыкальное эхо», «Космонавты»

(Музыкально-подвижные игры)

«Весёлые путешественники»

«Мячик»

«Белочка»

 - учить ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство ритма;

- осваивать танцевальные движения (приставной шаг в сторону, поскоки)

Ноябрь

Занятие

9-16

 1.  «Лыжник» (строевое упражнение)

 2. «Весёлые хлопки»

(игроритмика)

  

3. «Зайчик», «Ёлочки», «У меня спина прямая»

(упражнения для постановки корпуса)

 

4. Пальчиковые игры «Этот пальчик», «В ссоре 10 братцев»

 

5. Игра «Поезд», 

Игропластика «Сед по-турецки», «Кошка», «Котёнок»

 6. Дыхательные упражнения  «Петушок», «Хорошо»

 

«Весёлые путешественники»

«Мячик»

«Две капельки»

 - учить перестраиваться в колонну, врассыпную,  в несколько колонн по ориентирам;

- формировать правильную осанку;

- развивать чувство ритма, танцевальности.

 

 

Декабрь

Занятие

17-24

 1. Строевые упражнения «Быстро по местам!», «Шаг и бег»

 

2. «Зайчишки-трусишки», «Ёлочки», «Очень трудно так стоять» (постановка корпуса)

 

3. Игропластика «На велосипеде», «Змея»

 

4.  Пальчиковая игра «Как на горке снег», «Перед нами ёлочка»

 

5. Самомассаж «Стенка, стенка», «Разотру ладошки сильно»

 

6. Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья»

 

7. Дыхательные упражнения «Носом – вдох», «Руки к солнцу поднимаю».

«Вместе весело шагать»

«Танец маленьких утят»

«Кремена»

«Белочка»

«Рыбачок» (повторить)

- учить перестраиваться  в несколько кругов;

- формировать правильную осанку, укреплять мышцы корпуса;

- развивать чувство ритма и динамического слуха;

- осваивать танцевальные движения: высокий шаг на носках, «пружинка» с выставлением ноги на пятку.

 

 

Январь

Занятие

25-32

1. Строевые упражнения,

ОРУ под музыку

 

2. Музыкально-подвижная игра «Стройся!»

 

3. Акробатические упр. «Ёжик», «Буратино»

 

4. Игра «Воробышки»

 

5. Пальчиковые упражне-ния «В ссоре 10 братцев», «Будем пальчики считать»

«Вместе весело шагать»

«Цыплята»

Танец «Пружинки»

 - учить детей перестраи-ваться в шеренгу в сцеплении за руки;

- приучать слышать сигнал;

- укреплять осанку;

- развивать выносливость;

- отмечать в движении сильную долю такта.

 

Февраль

Занятие

32-40

1. Разминка (№ 2)

 

2. Строевые упражнения, ОРУ под музыку.

 

3. Акробатические упражнения «Ёжик», «Буратино», «Ваньки-встаньки»

 

4. Игра «Усни-трава»

 

5. Релаксация лёжа на спине.

«Едем к бабушке»

«Рыбачок» (повторить)

«Пружинки»

- развивать внимание, координацию,  умения ориентироваться в пространстве;

- осваивать танцевальные шаги, улучшать качество прямого галопа;

- учить правильно группироваться.

 

 

Март

занятие

40-48

 

 

 1. Разминка (№2)

 

2. Строевые упражнения

 

3. Упр. для корпуса «Ёлочки», «Шар», «Птица»

 

4.Игра, дыхательное упражнение «Ёжик»

 

5. П/игра «Наша-то хозяюшка»

 

6. Релаксация «Медуза»

«Цыплята»

«Кремена»

 - развивать творческое воображение;

- отрабатывать поскоки, лёгкий бег на носках (с захлёстом);

- учить самостоятельно перестраиваться из круга в несколько кругов.

 

 

Апрель

Занятие

48-56

 1. Строевые упражнения, ОРУ (с платочком)

 

2. Игроритмика «Простые движения руками в различном темпе»

 

3. Акробатические упражнения «Ёжик», «Буратино», «Очень трудно так стоять»

 

4. Упражнения на укрепление осанки

 

5. Игра «Два мороза»

 

6. Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю»

 

7. Пальчиковая игра «Смехота»

 

8. Расслабление, дыхательное упражнение

«Кремена»

«Рыбачок»

«Кузнечик» (повторить)

 - учить строиться в 2 шеренги напротив друг друга;

- учить выполнять движения с предметом, слышать сильную долю такта;

- повторить знакомые танцы.

Май

Занятие

56-64

 1. Строевые упражнения.

Музыкально-подвижные игры «Стройся!», «Карлики и великаны», «Ручеёк»

 

2. Разминка (№ 3)

 

3. Упражнение с платочком («Улица»)

 

 

4. Подвижная игра «Погода»

 

5. Пальчиковая игра «Трик-трак», «Смехота»

 

6. Игропластика «Ёжик», «Лодочка», «Лыжник», «Велосипед»

 

7. Релаксация «Медуза»

«Весёлые путешественники»

«Рыбачок»

«Кузнечик»

Хоровод «Кто берёзку причесал?»

«Спортивная гимнастика»

 - учить строиться в круг, шеренгу, врассыпную, парами по сигналу;

- улучшать качество поскока, прямого галопа;

- следить за ритмичностью движений;

- развивать гибкость;

- укреплять мышцы пресса и спины, следить за осанкой.

Форма отчета:  выступления на праздниках и развлечениях (по плану музыкального руководителя).

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

Материально-техническое обеспечение представлено в таблице.

№ п/п

Оборудование

Количество

1.

Музыкальный центр  

1 шт.

2.

Диски с музыкальными произведениями

30 шт.

3.

Телевизор

1 шт.

4.

Мультимедиа-проектор

1 шт.

5.

Усилительная колонка

2 шт.

6.

Электронное пианино

1 шт.

7.

Костюмы  для танцев

шт.

8.

Атрибуты для танцев:

- платочки

- шапочки

- султанчики

- цветы  

- ленты на палочках

- обручи

- полотна

10 шт.

10 шт.

20 шт.

20 шт.

10 шт.

10шт.

8 шт

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методическое обеспечение программы представлено в таблице.

Автор

Наименование издания

Издательство

Год

А.И. Буренина

Ритмическая мозаика

(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

СПб.: ЛОИРО

2012

Т. Шалар

«Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.

М.: изд. Мозаика-синтез

2004

Е.П. Раевская

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду

М.: «Просвещение»

1991

Т.И. Суворова

Танцевальная ритмика для детей

2014

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина

«Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей

СПб.: Детство-пресс

2006

И.Э. Бриске

Мир танца для детей

        4. Дополнительный раздел

        4.1. Краткая презентация программы

        Дополнительная общеразвивающая программа «Карамелька» художественной направленности рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста  (от 5 до 7 лет). Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми  жанрами, видами и стилями танца.                                 

        Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, танцы, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.                                                                                                Цель Программы - развитие средствами музыки, танца и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности ребёнка.                 Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Содержание Программы предполагает проведение занятий 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц; 64 занятия в год. Продолжительность – 25-30 минут.                                                Количество детей в группе 15 человек, если общий набор детей составит 30 детей и более, то будут открыты дополнительные группы. Состав одной группы постоянный.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....