Учебно-методический материал по работе с блоками"Дьенеша"
проект (средняя группа) по теме

Попова Елена Борисовна

Проект в гости к Машеньке младшая группа,Самоанализ Нод " В гости к МАшеньке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

Проект «В гости к Машеньке»

                           Воспитатель: Попова Е.Б.

                     Приозерск 2017 гг.

Название проекта: Образовательная область Познание. На тему: «Путешествие в сказку».

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта: игровой.

Авторы проекта: Попова Е.Б.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети второй младшей группы.

Цель проекта: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.

Задачи:

  • для детей: 

Образовательные

- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);

- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- Формировать навык полных ответов на вопросы;

- Счет до 5

- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;

- Сравнение групп предметов;

- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные

- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Развивающие

- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

  • для педагогов:

- Ознакомить с современной методической литературой по теме «Блоки Дьенеша»;

- Повышать педагогическую грамотность в вопросах ФЭМП;

- Повышать профессиональный уровень по проектной деятельности.

  • для родителей:

- Включить в воспитательно – образовательный процесс;

- Участвовать совместно с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Создать информационные листы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  Показ итогового занятия по ФЭМП.            

Название итогового мероприятия проекта:

«В гости к Машеньке».

Продукты проекта:

  • для детей:

- фотовыставка «Я - математик»;

- аппликация «Больница»;

- рисование «Скворечник»;

- лепка «Машина».

  • для педагогов:

- презентация проекта.

для родителей:

- итоговое мероприятие;

- создание фотовыставки «В мире блоков».

Ожидаемые результаты по проекту

  • для детей:

- приобретение необходимых знаний и представлений о геометрических фигурах;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание детей участвовать в проектной деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательной, творческой, исследовательской, поисковой, игровой);

- овладение необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- подвести детей к самостоятельному использованию игровых пособий «Блоки Дьенеша».

  • для педагогов:

- повышение профессионального уровня по проектной деятельности;

- расширение и углубление знаний о блоках Дьенеша.

  • для родителей:

- установление эмоционального контакта

                                                Этапы реализации проекта.

«В гости к Машеньке»

1 этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявление уровня представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).

Счет до 5.

Подборка наглядно-дидактического материала. Художественной литературы, репродукций картин.

Организация развивающей среды в группе.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Подбор методической литературы.

Организация развивающей среды.

Что мы знаем о геометрических фигурах?

Геометрические фигуры нас окружают повсюду. Мы узнали о них на занятиях математики.

Что хотим узнать?

  • Для чего нужны геометрические фигуры?
  • Где мы их встречаем?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Спросить у взрослых.
  2. Понаблюдать.
  3. Прочитать в книжке.

Посмотреть по телевизору мультфильмы.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Обсуждение и принятие названия проекта.

Выбор возможных источников информации.

                                                         

                                                        Понедельник

Познавательное развитие

  • Беседа: «Круг и квадрат».
  • Игра «Найти предмет в группе».

Речевое развитие

  • Дидактическая игра «Математическое лото».
  • Рассматривание иллюстрации на тему
  • «Геом.фигуры вокруг нас».

Здоровье

  • Физкульт.минутка.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры «Сложи узор».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Скворечник».

  • Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Кот и мыши»

  •  Изготовление игрового материала для дидактических игр.

.

                                   

   

Дети

Родители

Познавательное развитие

Игра – ситуация «Мишка в гости к нам пришел» и рассматривание схем по данной теме.

Дидактическая игра «Фигуры».

Речевое развитие

Ситуативные беседы «Что есть в доме».

Чтение З. Н. Александрова «Мой мишка», беседа о прочитанном.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Машина». (Скорая помощь).

Физическое развитие

  • Пальчиковая игра «Мишка». Карточка № 56.
  • Дыхательная гимнастика – надуй воздушный шарик для мишки.

  • Индивидуальная беседа «Свойства предметов (цвет, размер, форма)».

Четверг

Дети

Родители

Познавательное развитие

  • Беседа - закрепление «Для чего нужны геометрические фигуры»
  • Просмотр мультфильма.

Речевое развитие

  • Ситуативные беседа «Волшебные геометрические фигуры».
  • Чтение Н.Н. Носов «Огурцы».

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра «Фигуры - пазлы».

Художественно - эстетическое

  • Музыка - слушание «Автомобили».

Физическое развитие

Упражнения для развития координации движений.

Индивидуальная работа по сравнению групп предметов.

Пятница

Дети

Родители

Познавательное развитие

Знакомство с игровым пособием блоки Дьенеша.

Речевое развитие

В. Катаев «Цветик – Семицветик» и беседа по вопросам.

Социально-личностное

Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Художественно - эстетическое

Аппликация «Тарелочка для мишки».

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору».

Проведение утренней гимнастики под современную музыку.

Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях

3 этап - заключительный

Дети

Формировать навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх.

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вторник

Дети

Родители

Познавательное развитие

Беседа: «Треугольник и прямоугольник»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Речевое развитие

Чтение и просмотр иллюстраций к сказке «Теремок».

Социально - коммуникативное развитие

  • Проблемная ситуация «Если бы у нас не было геометрических фигур»
  • Рассматривание схем построек из геометрических фигур.

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация «Больница».

Физическое развитие

Подвижная игра «Кот и мыши».

Изготовление игрового материала для дидактических игр.

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр:

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра «Собери по образцу».

Детям предлагают составить из геометрических фигур предложенные картинки.

Игра  «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Игра «Сложи узор».

Детям предлагают составить определенный узор из кубиков.

Игра «Фигуры – пазлы».

Игра «Математическое лото».

Раздаточный счетный материал.

Перечень художественной литературы для чтения детям.

Стихи.

Треугольник.

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Круг.

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Овал.

С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Прямоугольник.

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Квадрат.

Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Ромб.

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Педагогический проект «В гости к Машеньке».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Золотая рыбка"

Самоанализ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В поисках Машеньки»

Младшая группа

                                                                    Воспитатель: Попова Елена Борисовна

Приозерск 2017гг.


Тема: «В гости к Машеньке».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвет,форму формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • в вечернее время чтение сказок о Машеньке.
  • Игры с блоками
  • Работа со схемами по блокам Дьенеша.

Обогатить словарь детей: много, мало,

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Дашу И., Настю К.

2. Малоактивной, застенчивой Василисе М. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Дениса Р., задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (Схемы, блоки Дьенеша, иллюстрации ).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

 Структура НОД соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей НОД. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный.  Темп речи старалась держать умеренный .Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Задавала вопросы детям учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с блоками. Дети проявили активность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, использование пальчиковой игры под музыку, создала положительный эмоциональный фон.

Все элементы  НОД между собой объединены общей темой. Содержание НОД соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей работать со схемами ,с различными заданиями. Развивать словарный запас, слуховое внимание, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование блоками и схемами.

Во время НОД применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, замочки с заданиями); игровой материал.

Вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовал сюрпризный момент- появление письма с приглашением в гости.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении заданий со схемами, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на НОД задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по работе с блоками Дьенеша

Для МО города делала презентацию как работать с блоками Дьенеша...

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Совместная партнерская деятельность педагога с детьми 3-4 лет по работе с блоками Дьенеша. По теме: «Строим корабли».

Интегрированное занятие по альбому "Логические длоки Дьенеша дл самых маленьких". Занятие тематическое, даются первоначальные знания о  празднике защитников Отечества....

Карточки для работы с блоками Дьенеша

По мотивам альбома "Спасатели приходят на помощь"...

Материал по работе с Блоками "Дьенеша"

Материал по работе с блоками "Дьенеша" младшая и средняя группы...

Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы

Практический материал для педагогов с блоками Дьенеша для старшей группы...