Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Сентябрь

 1. Д/Игра: «Цветные коврики - 2»

 Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.                                

2. Д/Игра: «Играем с цветом»                                                              Цель: Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами.                                 Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию.

                                                       Октябрь

1. Д/Игра: «Измерение с помощь палочки - мерки»                                                                                 Цель: Учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.                                

2. Д/Игра: «Дополни»                                                                            Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать внимание, мышление.

        Ноябрь

1. Д/Игра «Запомни»                                                                                                  Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.

 2. Д/Игра: «Подбери цифру»                                                                     Цель: Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление.

           Декабрь

1. Д/Игра: «Цветные числа»                                                                    Цель: Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. П/Игра: «По порядку становись                                                         Цель:        Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственные представления. Совершенствовать двигательные навыки.        

        Январь

1. Д/Игра: «Магазин игрушек»                                                                     Цель:         Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. Расширить знания детей о профессии продавца.

2. Д/Игра: «Кто где живёт»                                                                    Цель:         Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

        Февраль

1. Д/Игра: «Составь число»                                                                     Цель:         Закрепить счёт в пределах 10. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Д/Игра: «Весы»                                                                                    Цель:         Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на…, меньше на…), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Закреплять знания о составе числа. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать  умение соотносить числа, составленные из разных палочек. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

        Март

1. Д/Игра: «Больше - меньше»                                                                    Цель:         Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Познакомить и научить пользоваться знаками <,>. Совершенствовать знания детей о палочках Кюизенера. Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.

2 . Д/Игра: «Найди дом для палочки»                                                    Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счёте в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

                    Апрель

1. Д/Игра: «Разведчик»                                                                            Цель: Развивать умение детей работать палочками Кюизенера. Упражнять в выполнении арифметических действий. Развивать навыки сложения и вычитания чисел. Совершенствовать умения детей работать с карточкой – схемой.        

2 . Д/Игра: «Конструирование цифр»                                                    Цель: Продолжать учить порядковому счёту в пределах 10. Совершенствовать знания детей о цифрах. Развивать умение изображать цифру разными способами (рисовать, лепить, писать, конструировать). Развивать память, воображение, мышление, конструктивные способности.

          Май

1. Д/Игра: «Число - головоломка»                                                            Цель: Совершенствовать умения детей выполнять арифметические действия палочками Кюизенера. Развивать умения соотносить число с цифрой. Развивать образное, логическое мышление.

2 . Д/Игра: «Что пропустили?»                                                                    Цель: Закреплять прямой и обратный счёт. Совершенствовать знания детей о закономерностях палочек. Кюизенера. Развивать внимание, память, логическое мышление.      

     

            Перспективный план        дидактических игр по работе                       с палочками Кюизенера  для старшего дошкольного возраста.


       



      Перспективный план        дидактических игр по работе                       с блоками Дьенеше  для старшего дошкольного возраста.


       

Сентябрь

1. Д/игра: «Помоги Чебурашке»                                                         Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Д/игра: «Лабиринт»                                                                         Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма),  Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

3. Д/игра: «С двумя обручами»                                                         Цель: Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.

4. Д/игра: «Разложи пропущенные фигуры»                                         Цель: Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

                Октябрь

1. Д/игра: «Найди меня»                                                                         Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

2. Д/игра: «Вырасти цветы»                                                                 Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение блоков.

3. Д/игра «Волшебное дерево»                                                         Цель: Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

4. Д/игра «Олимпийские кольца»                                                          Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

        Ноябрь

1. Д/игра «Украшаем ёлочку мы в просторном доме»                         Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Развивать мелкую моторку рук (при изготовлении аппликации).

2. Д/игра: «Пирамида»                                                                        Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.

3. Д/игра: «Найди такую же»                                                                 Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

4. Д/игра: «Улитка»                                                                                 Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.

        Декабрь

1. Д/игра: «Перемещение» (по принципу «пятнашек»)                         Цель: Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание.

2. Д/игра: «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получилось?»                                                                                         Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.

3. Д/игра: «Неделька»                                                                         Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

        Январь

1. Д/игра «С двумя обручами»                                                         Цель: Формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём  признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с  двумя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

2. Д/игра: «С тремя обручами»                                                         Цель: Продолжать формирование операции классификации блоков по  двум, трём, четырём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

        Февраль

1. Д/игра «Цветок» (С четырьмя обручами)                                         Цель:  Закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление  и внимание.

2. Д/игра: «Ромашка»                                                                          Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Д/игра: «С тремя овалами»                                                                 Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с тремя овалами.  Развивать способности к логическим действиям и операциям.

4. Д/игра: «С двумя овалами»                                                                 Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с двумя овалами.  Развивать способности к логическим действиям и операциям.  

        Март

1. Д/игра «Гусеница»                                                                         Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с обручами.  Развивать способности к логическим действиям и операциям.  

2. Д/игра: «Алгоритм»                                                                          Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их признаками и свойствами. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

3. Д/игра: «Рассели жильцов»                                                                 Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

4. Д/игра: «Треугольник» (головоломка)                                         Цель: Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

                                  Апрель

1. Д/игра «Собачка»                                                                         Цель: Развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур.  Развивать внимание, логическое мышление.

2. Д/игра: «Мишка»                                                                          Цель: Продолжать развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур.  Развивать внимание, логическое мышление.

3. Д/игра: «Бабочка 1»                                                                          Цель: Развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Д/игра: «Бабочка 2»                                                                         Цель: Продолжать развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление.

Май

1. Д/игра «На даче»

Цель: Продолжать развивать умение составлять постройки  из геометрических фигур. Выбрать необходимый строительный материал. Закреплять знания геометрических фигур.  Развивать внимание, логическое мышление.

2. Д/игра: «Волшебный осенний лес»                                                 Цель: Развивать умение составлять волшебный лес из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал.   Закреплять умения действовать последовательно. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Д/игра: «Звено летящих самолётов»                                                 Цель: Развивать умение составлять самолёты  из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал.   Закреплять умения действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.. Развивать логическое мышление и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

"методика работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"

В данной работе дан материал о использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях...

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».«Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова ст...

Рабочие программы по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

В материале предоставлены: цели и задачи, педагогические условия реализации программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, формы и методы обучения, используемые игровые...

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы.

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенерадля старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1 неделяЗанятие 1.Тема: «Магазин игрушек&r...