Социальная адаптация детей младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Юнеева Эльвира Реджеповна

Социальная адаптация детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к детскому саду

Слайд 2

Адаптация (от лат. adapto – приспособления. Адаптация – это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни

Слайд 3

Какие изменения произошли в жизни ребенка Строгий режим дня, Отсутствие родителей в течение девяти и более часов, Новые требования к поведению, Постоянный контакт со сверстниками, Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного Другой стиль общения

Слайд 4

Участники процесса адаптации: Образовательные учреждения (воспитатель, педагог - психолог, учитель-логопед, старший воспитатель,) Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестра и сам ребенок). Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» – дети старшего дошкольного возраста)

Слайд 5

Этапы развития адаптации: Подготовительный; Основной Заключительный Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Слайд 6

Факторы, мешающие адаптации малыша - Особенности высшей нервной деятельности; - Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; - Чрезмерная тревожность родителей; - Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека ; - Воспитание ребенка в духе вседозволенности;; - Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.); - Неумение общаться с окружающими; - Несформированность культурно – гигиенических навыков; - Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 7

Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакция. адаптация Легкая (2-3 недели) Средняя (1месяц) Тяжелая (2 и более месяцев)

Слайд 8

Легкая. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Средняя. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение месяца. Нерво-психическое развитие несколько замедляется. Тяжелая. Характеризуется значительной длительностью и тяжестью всех проявлений. Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое состояние отстаёт от исходного на 1-2 квартала.

Слайд 9

Типичные ситуации, с которым сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода. Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие , оставаясь уверенными в том, что садик – хороший выбор для их ребенка.

Слайд 10

Признаки успешной адаптации. Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне. Хорошо кушает Бодрое эмоционально состояние Нормальное настроение, хорошо встает утром. Желание идти в детский сад.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. ...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...

Презентация "Игра как средство социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер....

«Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Вопрос социальной подготовленности ребенка с нарушением интеллектуального развития к жизни в обществе  является актуальным вопросом для теоретиков и практиков. В последнее время наше о...