Виртуальная экскурсия "Прогулка по улицам родного города"
проект (подготовительная группа) на тему
Реализация проекта нравственно-патриотического воспитания "Мой дом - Россия" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_ulitsam_rodnogo_goroda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Нина Александровна Кочерыжкина - воспитатель подготовительной группы. Представляю деятельность бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида», в настоящее время осуществляю долгосрочный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой дом - Россия» на период 2016-18гг.
Актуальность. Дошкольный возраст, наиболее важный период, когда начинается процесс социализации, становление личности, индивидуальности ребенка. Происходит приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям, семейных традиций, общества и государства с учетом и особенностях традиций малой родины.
Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков. Знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем: с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций, счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель:
-Способствовать формированию и воспитанию достойных граждан своей Родины, гражданского сознания, воспитанию интереса и уважения старших поколений, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Задачи -Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, традициям семьи, общества, государства.
- Содействовать развитию интереса, любознательности, к истории своей малой Родины.
- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Основные направления:
- Моя семья
- Мой город (природа, достопримечательности, знаменитые люди…)- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; Знакомить с людьми прославившими свой город;
- Моя страна Россия. – Воспитание чувства любви к Родине, (представление о стране, столице , символике государства;
-Чтобы встречи были более интересные и содержательные, я привлекаю к участию наших уважаемых родителей, партнеров, общественные организации.
Наши партнеры – Комитет Ветеранов войны и Военной службы Ленинского административного округа города Омска; Совет ветеранов Ленинского административного округа; Общественная организация «Сироты ВОВ»; Воинская часть ВДВ п. Светлый , -БСУ СО «Неженский геронтологический центр»;
Хочу поделиться своим опытом - используя презентацию виртуальной экскурсии: «Прогулка по родному городу». Дети любят такие экскурсии, у них проявляется интерес к своему городу, который помогает, расширять и обобщать представления об Омске. Пополнять знания детей об истории, развитии своего города (Омская крепость, здания архитектуры старый город, ворота Тарские, Тобольские, Храмы, ул. Ленина, театр драматический, музей им. Врубеля, современная архитектура, спортивные комплексы, парк Победы, библиотека им. Пушкина, строительство, озеленение современного города).
Способствует развитию любознательности умению узнавать по иллюстрациям достопримечательности Омска. Знакомить с выдающимися людьми города, с историчечкими памятниками .(И.Д. Бухгольц, Врубель, Карбышев, Либеров центр, парк Победы - солдат победитель, мать с ребенком….)
Для осуществления своего проекта использую литературу:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М, : ТЦ Сфера, 2009. - 96с. - (Синяя птица)
3. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010. - 80с.
4. Князева О. Л., Маханева Д. М. Приобщение к истокам Народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., и доп. - СПб. : Детство - Пресс, 1999. - 304 с.
5. Программа: «Омского Прииртышья» авторская группа института образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Виртуальное путешествие «Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц родного города» для детей 6-7 лет
https://yadi.sk/i/TXEVtTfu3QjXW...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «Маленький фей провожает детей, или виртуальное путешествие выпускников по родному городу Чебоксары»
Сценарий утренника в подготовительной группе...
Виртуальная экскурсия "Путешествие по родному городу"
Город Канск...
Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...