Главные вкладки

    экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Берсенёва Надежда Николаевна

    Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города.

     Познакомить с различными источниками получения информации.

     Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

     Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

     Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

     Воспитывать у детей любовь к родному городу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Экскурсия на тему    

                  «Улицы родного города»          

    В старшей логопедической группе воспитателя Берсенёвой Н. Н .

    Цель экскурсии

     Расширять представления детей об истории улиц родного города.

     Познакомить с различными источниками получения информации.

     Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

     Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

     Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

     Воспитывать у детей любовь к родному городу.

     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

     ребята узнают историю возникновения улиц родного города;

     смогут рассказать о главных улицах города;

     проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;

     у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;

     предварительная работа.

     Шаг первыйинформирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)

     Шаг второй: планирование экскурсии

    Постановка проблемы.

     Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)

     Рассказ воспитателя о городе (информационный).

     Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?

     Далее вместе с детьми составляется план работы в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.

     Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

     Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

    Формы работы:

     экскурсия с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);

     просмотр видеофильмов;

     чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

     организация фотосъемки, оформление фотовыставки;

     посещение музея;

     составление кроссвордов (с родителями);

     изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие

    изготовление макета города с главными улицами.

    :

    оформление фотовыставки "Улицы моего города";

    презентация макета родного города;

      

    Образовательная деятельность:   "Чьи имена носят наши улицы",

    "Город мой родной".

    Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

    Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города.

    Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)

    Рассматривание иллюстраций

    Выставка книг, посвященных родному городу

    Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.

    Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

    Взаимодействие с родителями: Познакомить     родителей   с планом экскурсии на тему « Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в экскурсии

    Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

    Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

    Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

    С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

    Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

    Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

    История основания города Кропоткин. Символика родного города.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря ...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

    На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....