КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Оськина Татьяна Ивановна

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

                     ВИКТОРИНА «Юные экономисты».

Задачи:

- Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях

- поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление.

-формировать деловые качества личности, экономическое поведение;

-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,

мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

- воспитывать уважение к людям труда

        

Оборудование: эмблемы команд, коробочки для денег, конверт с заданиями, мешочек с монетами (для Гнома), конфеты по количеству игроков, монеты бумажные – 35 штук, купюры разрезанные – 2 штуки, карточки для конкурса «Банк» и «Что важнее».        

Предварительная работа: дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название, приветствие, эмблему.

                                                 Ход деятельности:

Дети сидят в командах за столами.

Гном – эконом уже сидит в зале на стульчике, встает, когда его представят.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем с вами играть в «вопросы» и «ответы», где каждая команда может показать свои знания. У нас две команды – участницы: команда «Денежки» и ее капитан  (И.Ф. ребенка)     и команда «Банк» со своим капитаном  (И.Ф. ребенка). Послушаем приветствия команд. Команда  «Банк» (дети говорят приветствие) .Команда «Денежки» (дети говорят приветствие) .                            

Ведущий.   Ребята, к нам в гости пришел Гном-Эконом, который лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются)

Гном. Здравствуйте, дети, я - Гном – эконом. Сегодня  я принес вам задания и вот этот мешочек с монетами (показывает конверт с заданиями и мешочек). Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на конфеты. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.

Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней

Ведущий. Каждый раз первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет руку. 

Итак, открываю конверт с заданиями и мы начинаем! 

(После каждого правильного ответа гном кладет монету в коробочку команды, которая ответила правильно)

                               

                                 1 КОНКУРС «Разминочный».

     Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.

  1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
  2. Как называются российские деньги? (рубли)
  3. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
  4. Как называются бумажные деньги? (купюра)
  5. Что такое бартер? (обмен)
  6. Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
  7. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
  8. Как называется завод, где изготавливаются деньги? (Монетный двор)

                     

                       2 КОНКУРС.  ИГРА «Найди лишнее слово» 

            Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ

Ведущий.  Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.

1. доллар, рубль, Россия;

2. зарплата, квартплата, пенсия;

3. шьёт, готовит, загорает;

4.Банкир, продавец, инкассатор;

5.купить, заплатить, получить;

6. купюра, монета, конфета.

                           3 конкурс.  «Конкурс капитанов»

Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание

1.Задание  «Собери купюру»: 

Ведущий. Купюра разделена на части- вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость

2.Игра «Банк»

Ведущий. Вам нужно будет подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением различных предметов, нужно будет выбрать только те предметы, которые имеют отношение к работе банка.

(на 2х столах одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)

                       

                                          4 КОНКУРС «Что важнее?» 

        Цена конкурса – 1 монета за правильно выполненное задание

Ведущий.  От каждой команды к мольберту выходит поочередно по - одному игроку, каждый игрок убирает одну карточку, на которой изображено то, без чего человек не может обойтись.

(на мольбертах одинаковый набор карточек: одежда, продукты, лампочка, газ, кукла, машинка, мороженое, робот, дом, игрушки, обувь, коляска для кукол)

        

                          5 конкурс. «Решение экономических задач»

 Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов

Ведущий читает поочередно задачи.

1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?

2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?

3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?

        

4.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.

- На что понадобится купить больше ингредиентов: на  торт или пирожное?

                                     

                                          6 КОНКУРС «Загадки»

         Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок

В кошелек мы их кладем,

   С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...

И врачу, и акробату
Выдают за труд ...

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?                

7 конкурс «Как поступить».

Цена конкурса – 1 монета за каждый правильный ответ.

Ведущий. Я читаю вам ситуацию, а вы отвечаете, как правильно нужно поступить.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игрушку у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

Ситуация вторая. 

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много игрушек

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить

- пойти всей семьей в кафе

                                       

                                Подведение итогов викторины

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Гном – эконом, помогай!

Гном - эконом.  С удовольствием! Считать деньги – мое любимое занятие! А ребята помогут мне!

Поможете? (да!)

( Гном подходит к каждой команде и считает монеты вместе с детьми).

Гном. Итак, команда «Банк» набрала  ( …)  монет, а команда «Денежки» набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)

Значит, победила в нашей викторине команда  ….! Молодцы! Аплодисменты команде!

Гном. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается капитан команды «Денежки» со своими монетами. (выходит ребенок)

- Как я и обещал, меняю ваши монеты на конфеты. (капитан отдает монеты, Гном дает конфеты) Вот ваша награда! Поздравляю!

- Приглашается капитан команды «Банк» со своими монетами. Поздравляю! Получите вашу награду!  (меняют монеты на конфеты)

                       

                        Итоговое занятие

                    по экономике

               

             Викторина

    «Юные экономисты»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                    Подготовила:   воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

                                                                  Оськина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...

Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".

Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...

Конспект НОД по экономическому воспитанию.

В конспекте отражаются игры с детьми подготовительной группы по формированию семейного бюджета их семей....

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»

Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»Цель: познакомить детей с профессией экономистЗадачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности...

Конспект НОД по экономическому воспитанию "Викторина "Юные экономисты" в подготовительной группе

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»

Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»...