Конспект НОД по экономическому воспитанию "Викторина "Юные экономисты" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_sayt.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течении года;
- закрепить знания сказок, изученных ранее
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
-доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:эмблемы команд, коробочки для денег, конверт с заданиями, мешочек с монетами (для Гнома), конфеты по количеству игроков, монеты бумажные – 35 штук, картинки с изображением товаров с ценниками, карточки для конкурса «Банк».Разрезные картинки «Профессии» (каждому игроку). Ноутбук - слайдовое сопровождение «Найди лишнее слово», «Видео вопросы», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название, приветствие, эмблему.
Ход деятельности:
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем с вами соревноваться в «вопросы» и «ответы», где каждая команда может показать свои знания. У нас две команды – команда «Рублики» и ее капитан (И.Ф. ребенка) и команда «Копеечки» со своим капитаном (И.Ф. ребенка). Послушаем приветствия команд. Команда «Рублики» (дети говорят приветствие) .
Мы рублики просто класс!
Победи попробуй нас
Наш девиз: не унывать!
Все пройти и все узнать!
Команда «Копеечки» (дети говорят приветствие) .
Копеечки мы крепкие
Попробуй нас сломать
Мы готовы как всегда
Победить вас без труда!
Ведущий. Ребята, к нам в гости пришел Гном-Эконом, который лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются)
Гном. Здравствуйте, дети, я - Гном – эконом. Сегодня я принес вам задания и вот этот мешочек с монетами (показывает конверт с заданиями и мешочек). Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на конфеты. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.
Соревнуясь в этом зале
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей,
А ваша дружба крепнет в ней
Ведущий. Каждый раз первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет флажок.
Итак, открываю конверт с заданиями и мы начинаем!
(После каждого правильного ответа гном кладет монету в коробочку команды, которая ответила правильно)
1конкурс
«Разминка».
Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.
- Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
- Как называются российские деньги? (рубли)
- Как называются все деньги в семье? (бюджет)
- Как называются бумажные деньги? (купюра)
- Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
- Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
- Как называется завод, где изготавливаются деньги? (Монетный двор)
2 конкурс
Игра «Найди лишнее слово»
Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ
Ведущий. Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Внимание на экран! (на экране телевизора ряд картинок)
1. доллар, рубль, Россия;
2. зарплата, квартплата, пенсия;
3.купить, заплатить, получить;
4. купюра, монета, конфета. 5. шьёт, готовит, загорает.
3 конкурс
«Сложи картинку»
Ведущая. В этом конкурсе каждый игрок может заработать монету для своей команды, если правильно выполнит задание. (Раздаются разрезные картинки, на которых изображены люди разных профессий) Ребята вам необходимо сложить картинку и сказать - кто изображен на ней.
4 конкурс
«Конкурс капитанов»
Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание
1.Задание «Что дешевле, а что дороже»:
Ведущий.Капитаны подбирают предметы товаров от предмета самого дешевого до самого дорогого.
2.Игра «Банк»
Ведущий. Вам нужно будет подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением различных предметов, нужно будет выбрать только те предметы, которые имеют отношение к работе банка.
(на 2х столах одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)
Динамическая пауза
5 конкурс
«Решение экономических задач»
Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов
Ведущий читает поочередно задачи.
1. Бабушка связала Мише свитер из 2 клубков белой шерсти и 3 клубков коричневой. Сколько всего клубков шерсти пошло на свитер?
2. Мама причесывала утром Свету и использовала 6 цветных резинок для волос. Вечером у Светы осталось 4 резинки. Сколько она потеряла?
3. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
4.Петя купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
5.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное. На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
6 конкурс
«Загадки»
Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок
1.В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
2. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(Банке)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд ...(Зарплату)
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета)
5. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
6. На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
7. Он в Америке родился,
Путешествовать пустился,
С тех пор по странам гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
Как его все называют? (Доллар)
7 конкурс
«Видео вопросы».
Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов
Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из группы под названием «Звездочки».
- Какие потребности людей выполнял джин из волшебной лампы? (джин из лампы исполнял любые желания)
- Какие потребности человека исполнял горшочек каши (потребность человека в еде)
- Кто из сказочных героев периодически нес золотые яйца? (курочка ряба)
- Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгодную покупку к своему День рождению. (Муха-цокотуха)
Подведение итогов викторины
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Гном – эконом, помогай!
Гном - эконом. С удовольствием! Считать деньги – мое любимое занятие! А ребята помогут мне!
Поможете? (да!)
( Гном подходит к каждой команде и считает монеты вместе с детьми).
Гном. Итак, команда «Рублики» набрала ( …) монет, а команда «Копеечки» набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)
Значит, победила в нашей викторине команда ….! Молодцы! Аплодисменты команде!
Гном. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается капитан команды «Рублики» со своими монетами.(выходит ребенок)
- Как я и обещал, меняю ваши монеты на конфеты.(капитан отдает монеты, Гном дает конфеты) Вот ваша награда! Поздравляю!
- Приглашается капитан команды «Копеечки» со своими монетами. Поздравляю! Получите вашу награду! (меняют монеты на конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Дом - эконом» по экономическому воспитанию
Цель – дать детям представление о составе семейного бюджета, о расходовании семейного бюджета.Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:«...
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...
Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...