Приложение к опыту работы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тернопольская Ольга Ивановна

Сказки оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_opytu_raboty_-_skazki-origami.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЮЛЬПАН»

        Жил-был квадрат, и у него было четыре брата близнеца (четыре уголочка). Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4.

Всю зиму они жили, не тужили, по домам сидели, да в окно глядели. Пришла весна. И задумал  правый братец уголок к левому братцу в гости сходить. Без подарка не пойдешь. Взял с собой луковицу, которая у него на окне лежала и отправился в гости. «Здравствуй, братец левый уголок».

Погостил и вернулся домой.

        Решил братец нижний уголок пойти в гости к верхнему брату. Тоже взял с собой луковку, которая у него завалялась. «Здравствуй, братец верхний уголок».

        Позвал братец верхний уголок, к себе в гости брата правого уголка. Пошёл правый уголок в гости, шёл, шёл - но не дошёл. А луковку бросил на землю по дороге.  Тогда позвал верхний уголок, к себе в гости брата левый уголок. Левый уголок тоже шёл, шёл и не дошёл и тоже бросил луковку в землю на дроге.  Так братцы уголки и не встретились.  

          А на месте, где они луковку бросили, появились необычные цветы. Что это за цветы?  Да это же тюльпаны. Призадумались братцы: «Откуда цветы взялись? « А вы догадались?

https://sethealth0.cdn.devels.info/wp-content/uploads/2016/06/23114352/1466682226-93e04ac12db3e968e63a8ef7b9ba11d6.jpg

«ВОЛШЕБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Жил-был на свете бумажный квадратик. Отправился он однажды побродить по свету. Шёл, шёл и дошёл до реки. Видит, а на берегу лежат листики дуба, клёна, берёзы. И у всех посередине есть линия-прожилка.
- У меня тоже такая есть! - обрадовался квадратик. И сложился в треугольник."

Далее проводится игра "На что похож  треугольник "

Варианты (палатка, гора, костер, елка, кусок пирога и т.д.) Дети могут дорисовать и превратить косыночку в какой-либо предмет по выбору.

«КОСЫНОЧКА»

Жили-были на белом свете братец Иванушка и сестрица Аленка ( рисунки- ориентиры в уголках квадратика бумаги). Как-то раз в жаркий летний день отправились они на пляж. Братец надел кепку, а сестрица не взяла головной убор. Пришли они на пляж, искупались и легли загорать на солнышке. Солнце светило так ярко и жарко, что напекло голову Аленке. Как ей помочь? Подбежал Иванушка к Аленке, принес ей водицы, а что еще получилось, когда Иванушка  с Аленкой встретились? ( косыночка). С тех пор в жаркие дни Аленка не забывала одевать подаренную Иванушкой косыночку.

"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА"

Жил-был на свете бумажный квадратик. Было у него четыре сестрицы- стороны: правая, левая, верхняя и нижняя. Наступил особенный день в жизни квадратика- День его рождения. Пригласил он в гости сестриц, Задумались сестрицы: «Что же подарить братцу Квадратику?». Может быть вы что-то предложите? ( подвести к тому, что лучший подарок- книга).

Где же сестрицам взять книгу? «Кажется, я придумала!» – закричала сестрица правая сторонка и побежала к левой- поделиться своей радостью. (складываем правую и левую стороны, проглаживается линия сгиба от центра к одному краешку, а потом к другому). Посмотрите, что же у них получилось? Да это же страничка книги!  Нарисуйте на своей страничке какой-нибудь рисунок. Давайте все наши странички соединим вместе - у нас получился отличный подарок!

«ЛИСИЧКА»

Жили были в сказочной стране Квадратии прекрасный юноша и молодая красавица. Жили они в разных концах страны (указываем на два противоположных угла квадрата). Но вот однажды девушка и юноша встретились (соединяем два противоположных угла квадрата). Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись, построили дом у самой горы (располагаем сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору).Они жили счастливо и, вскоре, у них родились два мальчика (указываем на два нижних угла полученного треугольника и соединяем их).

Однажды случилась беда- братья поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую (разводим углы треугольника). И пропали оба в лесу (демонстрируем три верхних угла фигуры).

Родители были неутешны и решили, во что бы это ни стало, найти и вернуть своих сыновей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому они решили попросить помощи. Они позвали самого хитрого Зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой. И Зверь пошел по дорожке (складываем полосу на треугольнике). Дорожка, по которой бежал Зверь, была то узкая, то широкая (раскрываем полосу, увеличивая ширину).

И вот, наконец, в дремучем лесу нашел Зверь братьев. Они давно уже помирились. Но не знали, как им вернуться домой. Зверь мордочкой указал им путь к дому, и даже хвостом помахал (выполняем мордочку лисички, отгибаем хвост).

Какой же зверь нашел и спас двух братьев? Кто помог им вернуться?

«КОТЁНОК»

      Итак, в одном городе (показываем квадрат), который расположился у подножия горы (складываем треугольник), жили не тужили три братца (считаем с детьми уголки). Один братец был толстенький, а два худеньких. Решили как-то худенькие братцы померятся, кто из них толще.

А как им это лучше сделать? Притслониться друг к другу(складываем треугольник пополам и намечаем линию сгиба). К какому выводу пришли братцы? Правильно, они абсолютно одинаковые (если вы, конечно, правильно их прислонили друг к другу). Разбежались братцы, а знаете, что осталось? Дорожка, по которой худенькие братцы ходили к толстому чай пить. А ходили они часто. И вот однажды вечером собрались они снова чайку попить, конфет купили, пряников, баранок. А вечер темный выдался.

Пошел один братец, но в темноте не попал на тропинку... Второй пошел братец,  и тоже в темноте прошел мимо.

Толстенький братец ждал, ждал своих младших братьев, не дождался. Уже и чайник остыл. Пошел он тогда им навстречу. Братьев он, конечно, не встретил. Зато попался ему на пути... как выдумаете кто? Правильно, котенок. А так как он видит в темноте, помог отыскать братцев. Братья чаю напились, а котенка угостили молоком.

Это еще не всё. Теперь мы котенка раскрашиваем. Сначала рисуем круглый носик, как раз на линии сгиба.

Потом - мордочку. И длинные усы - какой же кот без усов. А потом глазки...

Готового котенка можно приклеить на лист бумаги и нарисовать ему туловище и хвостик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)

СТЁРТЫЕ  (или минимальные)  ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...

Приложение к опыту работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....

приложение к опыту работы

В материале находится приложение по теме опыта работы «Развитие исследовательской активности дошкольниковв процессе детского экспериментирования». ...

приложение к опыту работы

приложение к опыту работы на тему "Формирование математических представлений посредством дидактических игр"....

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....