«Разноцветные деньки»
проект на тему

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2018.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Разноцветные деньки»

Автор: воспитатель Николаева С.А.

Тема проекта: «Разноцветные деньки»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

 

Вид проекта: групповой

Цель проекта: Закрепить знания детей в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: апрель.

Ожидаемые результаты:  Дети получают и закрепляют знания о сенсорных эталонах цвета. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, закрепляют полученные детьми знания на практике. 

 

План – схема реализации проекта

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

примечания

1 этап-организационно-подготовительный.

- Разработка проекта;

- Подбор литературы.

- Создание предметно-развивающей среды;

- Подбор презентаций;

- Подбор дидактических, сенсорных, развивающих игр по цвету для тематических недель.



 Консультация для родителей

«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

2 этаж -  основной

 Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми и родителями:
- "Красная неделя"

 (2-6 апреля)
- "Синяя неделя"

 (9-13 апреля)
- "Желтая неделя»

 (16-20 апреля)
- "Зеленая неделя»

 (23-27 апреля)

Тематические недели:  

Понедельник:. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного, синего, желтого, зеленого цвета (ПРС).

Вторник:  Конструирование: "Красная башня", «Синяя башня", «Желтая башня", «Зеленая башня".

 

Среду:  Речевые игры: "Волшебный мешочек"

 (с предметами красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Четверг: - Лепка, рисование: «яблочки»,

« синее море», « солнышко добра», «огуречек».

Пятница: «Соберем бусы для  куклы Кати».

( красного, синего, желтого, зеленого цветов)

Каждую пятницу  игры вместе с родителями


3 этап -

заключительный

Проведение праздника

-  « Разноцветный день»

(30 апреля)

Проведение развлечения совместно

( родители, дети)

- Коллективная работа « Радуга»

Рисование нетрадиционным методом.

- Игры забавы с разноцветными надувными шарами»

 « Разноцветные деньки»

Консультация для родителей:

 «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

     

 Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия зрительного, тактильно двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства.                                                                                

      Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения. В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети, могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки, под контролем глаза, это открывает новые возможности при выборе дидактического материала. Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный опыт детей значительно расширяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Проект "Разноцветные деньки"

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприят...

ПРОЕКТ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЬКИ» в средней группе

Проект « Разноцветные деньки» в средней группе. Продолжительность: 1 неделя (19 ноября -  23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: поз...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Кратковременный проект "Разноцветные деньки"

Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета. Взаимодействие с родителями в обучении с...

"Разноцветные деньки" Кратковременный проект

Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета. Взаимодействие с родителями в обучении с...

Прект "Разноцветные деньки"

Проект « Разноцветные деньки» в средней группе.Продолжительность: 1 неделя (19 ноября -  23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта:...