АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_2016-2017uch.g.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

за 2016-2017 учебный год.

Руководитель  МО: старший воспитатель Радянская Светлана Вячеславовна

Кадровый состав методического объединения ДОО –15 человек, у всех профессиональное высшее и среднее-специальное образование, первую квалификационную категорию имеет 9 человек, 5 педагогов имеют соответствие занимаемой должности, 2 педагога не имеют аттестации. В 2016-2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации при ТОГОАУДПОИПКРО на тему «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»- 5 педагогов. На следующий учебный год заявлены на курсы повышения квалификации- 2 воспитателя.

МО воспитателей ДОО работало по теме: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Цель работы  МО: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

  Задачи работы МО на 2016– 2017учебный год:

  1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2.  Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

3.  Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации образовательного процесса.

Цель, которую поставили перед собой воспитатели: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства воспитателей, их эрудиции и компетентности в области дошкольного воспитания.

В работе методического объединения использовались такие формы, как:

- Открытый показ различных мероприятий.

- Дискуссии, консультации.

- Творческая мастерская, рекомендации, игры-соревнования

- семинары-практикумы

-мастер-классы и другое.

Заседаний методического объединения педагогов ДОО в течение года прошло четыре.

Темы методический объединений:

  1. «Организационное заседание МО» -об анализе деятельности работы методического объединения за прошедший учебный год, об организации работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, об образовательных возможностях ребенка-дошкольника.
  2. «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП»
  3. «Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
  4. Итоговое заседание МО в форме круглого стола- анализ деятельности за учебный год. Подведение итогов работы. Определение тематики на новый учебный год.

Большое внимание педагоги ДОО уделяют вопросу изучения ФГОС ДО, в ДОУ работает действующий семинар по изучению ФГОС, разработан план введения ФГОС в работу дошкольного учреждения.

          В целях совершенствования профессионализма педагогов по освоению и применению современных методов и технологий обучения и воспитания, педагоги ДОУ весь учебный год участвовали в работе городского методического объединения педагогов, в работе городских семинаров, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, конкурсах детского сада .

КОНКУРСЫ  - Всероссийские, районный уровень, уровень ДОУ.

Название работы

ФИО участника

  Месяц

Награды

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ – 2016 ГОДА»

Юмашева М.М.

Август

Победитель

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО 2017»

Номинация

«Фантазия»

Седова О. В.

Февраль

Участник

«Фантазия»

Макушкина Е. Н.

Участник

«Творец»

Колмыкова Е.Н.

Участник

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2017»

Юмашева М.М.

Апрель

Участник

РАССУДАРИКИ

Элементы сказки "Гуси-лебеди"

Матвеева Е.Ю.

Август  

Победитель (III место)

Сценарий праздника «День Государственного флага Российской Федерации»

Сосновская Т.В.

Август  

Победитель (II место)

Пасхальное яйцо

Матвеева Е.Ю.

Февраль

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

первый интеллектуальный центр дистанционных технологий

Всероссийская викторина для педагогов по экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых»

Седова О.В.

Апрель

Лауреат I степени

Лауреат I степени

Всероссийская викторина для педагогов «Образовательная область «Познавательное развитие»

Радянская С.В.

Всероссийская викторина для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Готовность к реализации ФГОС»

Матвеева Е.Ю.

Лауреат I степени

Всероссийская викторина для логопедов «Соответствие требованиям профессионального стандарта»

Айплатова А.В.

Май

Лауреат I степени

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК «ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА - 2017»

Весь коллектив

Май

Обмен опытом работы между воспитателями проходил таким образом:

  • в начале учебного года руководителем МО воспитателей было проведено собеседование, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации;
  • в течение ученого года воспитатели работали по темам самообразования;
  • в течение года воспитатели делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях.

Все педагоги ДОУ принимали активное участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах, выставках, в городских методических объединениях.

Проведены мастер – классы на темы: «Пальчики играют – речь нам развивают», «Развивающие игры в детском саду», «Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе», «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «Подарок для мамы»,

«Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду», «Увлекательное путешествие», «Развитие речи ребёнка с помощью сенсорных игр».

Коллективные просмотры:

Мероприятие

Ответственные

Октябрь

1. Показ режимных моментов в группах ДОУ.

2. Проведение гимнастики пробуждения.

Воспитатели всех групп

Декабрь

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Колмыкова Е.Н.

Ообразовательная деятельность по ФЭМП «Загадки Домового»

Плахова Е.П.

Январь

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Степаненко Т.В.

Февраль

Интегрированная образовательная деятельность по  развитию речи «Волшебница вода»

Макушкина Е.Н.

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребенка «Азбука безопасности»

Ловягина Л.Н.

Март

Интегрированная  образовательная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку»

Матвеева Е.Ю.

Апрель

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребенка по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок»

Степаненко Т.В.

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребенка по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный цветок»

Кузнецова Н.Н.

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребенка по познавательному развитию с детьми старшей группы «Давайте дружить с книгой»

Юмашева М.М.

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребенка по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гостях у весны»

Плахова Е.П.

В течение года в МБДОУ «Детский сад «Улыбка» проводились консультации:

Современные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Сентябрь

Радянская С.В.

Содержание работы с детьми по предупреждению ДДТТ в разных возрастных группах

Октябрь

Матвеева Е.Ю.

Игры, наблюдения и эксперименты на улице.

Ноябрь

Юмашева М.М.

Физическое воспитание ребенка в семье

Декабрь

Ловягина Л.Н.

Музыкальное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Январь

Сосновская Т.В.

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников.

Февраль

Айплатова А.В.

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в соответствии с ФГОС ДО

Март

Степаненко Т.В.

«Проектная деятельность, направленная на

создание развивающей предметно-пространственной среды для более успешного познавательно-речевого развития детей».

Апрель

Устинкина Н.Н.

Особенности организации и проведения закаливающих мероприятий детей в летний период

Май

Плахова. Е.П

Открытые показы на городском уровне

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Загадки домового»

Декабрь

Плахова Е.П.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 лет)  «В гости к нам пришли зверушки»

Май

Устинкина Н.Н.

Семинары-практикумы:

«Профессиональный стандарт педагога» с показом презентации

Сентябрь

Заместитель заведующего Несмиянова О.Н., воспитатель Радянская С.В.

«Способы интеграции образовательных областей в образовательном процессе»

Ноябрь

Заместитель заведующего Несмиянова О.Н., воспитатель Радянская С.В.

Семинар- практикум:

  Тема: «Двигательная активность дошкольников в условиях ДОУ»

1.Организация двигательной активности с дошкольниками

   - утренняя гимнастика с детьми группы раннего возраста

   - физминутки с детьми младшего возраста

   - физкультура с детьми старшего возраста

2. «Движение - начинается с игры»

Январь

Заместитель заведующего Несмиянова О.Н., старший воспитатель Радянская С.В.

Воспитатели Ловягина Л.Н., Казакова М.А.

Семинар «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах».

Март

Заместитель заведующего Несмиянова О.Н., воспитатель Радянская С.В.

Выступления на педагогических советах:

  1. Доклад «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста», воспитатель Шеина Е.Н.
  2. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», воспитатель Плахова Е.П.
  3. . «Развитие познавательного интереса детей в экологическом воспитании через понавательно-исследовательскую деятельность», воспитатель Устинкина Н.Н.
  4. Выступление «Формирование интереса к подвижной игре», воспитатель Ловягина Л.Н.
  5. «Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников», воспитатель Казакова М.А.
  6. «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей средней группы»,  воспитатель Матвеева Е.Ю.

7. Использование ИКТ технологий в коррекционной работе с детьми, учитель-логопед Айплатова А.В.

8.  Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка, воспитатель Юмашева  М.М.

     

Смотры-конкурсы:

  1. «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»
  2. «Оформление информационных уголков для родителей в группах»
  3. «Создание условий для развития звуковой культуры речи»
  4. «Лучшее оформление групповых комнат к новогодним праздникам»
  5. «Лучший уголок по обучению детей ПДД»
  6. «Лучшая детская площадка к летнему оздоровительному периоду «Вот и лето пришло!»

Выступления на методическом объединении:

  1. Об укреплении здоровья детей физическими методами в условиях МБДОУ (из опыта работы – Казакова).
  2. «Воспитание одарённых детей в условиях детского    сада» (старший воспитатель Радянская С.В.)
  3. «Поиск эффективных подходов к выявлению и развитию одаренных детей» (Устинкина Н.Н.)
  4. «Одаренные дети и особенности работы с ними» (Юмашева М.М.)

В этом учебном году педагоги работали над различными темами по самообразованию.

  • Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
  • Сенсорное воспитание детей через дидактическую игру.
  • Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
  • Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Тема самообразования педагогов МО.

Вся работа педагога – это постоянный поиск, предполагающий постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала. В контексте методической темы  МО воспитателя определили  для себя проблему самообразовательной деятельности, вытекающую  из профессионального интереса педагога:

«Нормативно — правовое регулирование МБДОУ»

Заведующий Таранникова Е.Т.

«Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Заместитель заведующего Несмиянова О.Н.

«Внедрение ФГОС ДО в образовательную деятельность образовательной организации»

Старший воспитатель Радянская С. В.

«Использование современных технологий на коррекционно-развивающих занятиях, в условиях детского сада»

Учитель-логопед Айплатова А.В.

«Игры, пляски, хороводы — богатство русского народа»

Музыкальный руководитель Сосновская Т.В.

«Подготовка руки дошкольника к письму».

Воспитатель Матвеева Е.Ю.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Воспитатель Степаненко Т.В.

«Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Воспитатель Жабкина О.А.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель Седова О.В.

«Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природы родного края»

Воспитатель Кузнецова Н.Н

«Интегративный подход к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»

Воспитатель Плахова Н.А.

«Развитие мелкой моторики дошкольника»

Воспитатель Колмькова Е.Н.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Воспитатель Юмашева М.М

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи».

Воспитатель Устинкина Н.Н

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Воспитатель Макушкина Е.Н

«Дидактическая игра, как средство развития логического мышления»

Воспитатель Плахова Е.П.

«Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»

Воспитатель Ловягина Л.Н.

«Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников через восприятие музыкальных произведений»

Музыкальный руководитель Ловягина Л.Н.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель Черникова Е.С.

Формы отчетности педагоги использовали самые разнообразные –это и отчеты на педсовете, семинары, консультации, открытые показы и другие. Все педагоги активно участвовали в работе методического объединения в течение всего учебного года. Работа методического объединения была плодотворной.

  Все педагоги активно применяют ИКТ технологии в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы. Это делает образовательную деятельность более наглядной и динамичной, более эффективной с точки зрения обучения и развития воспитанников, облегчает работу педагога в ОД, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями и таким образом способствует формированию ключевых компетенций детей. Была разработана система методической работы, которая включает в себя следующие пункты:

- Повышение педагогами профессиональной компетентности.

- Изучение и внедрение новых технологий (ФГОС)

- Педсоветы (1 раз в квартал)

- Методические часы (2 раза в месяц )

- Смотры – конкурсы (1 раз в 2 месяца )

- Инновационная деятельность (ежемесячно )

- Взаимопосещения занятий (по плану )

- Обобщение опыта по темам самообразования

Соответственно методической системе в детском саду были проведены следующие мероприятия:

Педагоги МБДОУ изучили ФГОС и  внедрили новые технологии в своей работе. Планирование ведётся с учётом новых требований. План пишется на неделю, месяц, год. Каждая неделя посвящена определённой теме и заканчивается определённым мероприятием.

В течение года было проведено 5 педсоветов, на которых поднимались вопросы развивающей предметно-пространственной среды, темам самообразования, ФЭМП. С консультациями на педсоветах выступали воспитатели ДОО. Итогом педсоветов стало решение провести конкурс «Лучшее пособие по развитию мелкой моторики», создать методическую копилку, куда войдут «Картотека подвижных игр», «Картотека физминуток», «Картотека дидактических игр». За учебный год было проведено 5 методических часов, на которых рассматривались такие темы, как документация воспитателя, планирование по ФГОС, оформление уголков, зимнее оформление групп, портфолио воспитателя, разнообразие видов прогулок, подготовка к конкурсам. Ежемесячно педагоги занимались инновационной деятельностью. В течение года в детском саду реализованы следующие проекты:

  • «Мир сказок В. Сутеева» – Матвеева Е.Ю.
  • «Формирование культурно-гигиенических ценностей»– Казакова М.А.
  •  «Возьмёмся за руки, друзья!» – Радянская С.В.
  • «Одарённые дети»– Радянская С.В.
  • Проект по театрализованной игровой деятельности в младшей группе «Поляна сказок»– совместный Макушкина Е.Н., Шеина Е.Н.
  • «Мир вокруг нас»– Юмашева М.М.
  • «Земля – наш дом– Кузнецова Н.Н.
  • «Мы любим танцевать»– Сосновская Т.В.
  • «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры»– Колмыкова Е.Н.
  • «Мир сказок В.Г. Сутеева» – Матвеева Е.Ю.
  • «Моя семья» – Жабкина О.А.
  • Познавательно-речевой проект «Приобщение дошкольников к основам риторики в контексте развития выразительной связной речи» – Степаненко Т.В.
  • «Формирование культурно-гигиенических ценностей» – Казакова М.А.
  • «По дорогам сказок» – Шеина Е.Н.
  • «За здоровьем в детский сад»– Устинкина Н.Н.
  • «Арттехнологии как средство развитиясвязной речи дошкольников» – Айплатова А.В.

Проходили смотры-конкурсы, выставки: выставка рисунков «До свидание, лето», конкурс поделок «Осенняя фантазия», конкурс поделок «Новогодний серпантин», Педагогами детского сада было написано  и проведено множество  праздников и развлечений: бал осени, день матери, новогодние  утренники,  колядки,  праздник «День защитника Отечества», Масленица, мамочке любимой, музыкально-спортивная композиция посвящённая дню Победы, выпускной.

Результаты работы:

  • Получили удостоверения о повышении квалификации- 4 человека.
  • В течение учебного года все педагоги повышали свою квалификацию через самообразование.
  • Активность педагогов в методических мероприятиях детского сада.
  • Участие в работе ГМО.
  • Работа с молодыми педагогами по отдельному плану.
  • Проведены конкурсы среди педагогов ДОО и другое.

Тема работы методического объединения педагогов на новый 2017-2018учебный год: «Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» 

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО .

  Задачи:  

1.Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

3. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для  обобщения  передового педагогического опыта.

4. Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2016 - 2017 учебный год

МО педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информацию решении задач...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад №3 "Фонарик" 2016-2017 учебный год

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад №3 "Фонарик" 2016-2017 учебный год...

План работы методического объединения инструкторов по физической культуре "Крепыш" за 2016-2017 гг.

Предоставлен план работы с конспектами мероприятий за данный период...

ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫгородского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год....