Главные вкладки

    Анализ работы МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" за 2016-2017 учебный год
    методическая разработка на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    ПРОАНАЛИЗИРОВАНА РАБОТА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_za_god.docx57.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка»

    за 2015 – 2016 учебный год

     Нормативная база деятельности ДОУ

                 В 2015-2016 учебном  году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»  регулировало свою деятельность в соответствии с:

    1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ).

    2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014.  

    3. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.  

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).  

    5. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

    6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 ОБ.  

    7. ПИСЬМО Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    8. Постановление Правительства РМ от 4 октября 2013 г. №451 Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. № 53-З "Об образовании в Республике Мордовия". 

    9.  Постановление Правительства РМ от 4 октября 2013 г. № 451.   Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы».                                                                                    

     10. Постановление Правительства РМ от 25 февраля 2013 г. № 62 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)»                                                                                      

    4. Постановление Правительства РМ от 02 мая 2012г. №167«Республиканская целевая программа развития ДО в РМ 2012-2014годы».                                                                      

    5.Устав МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»

      Другие  локальные  акты ДОО.

    Аналитическая часть

    В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующей цели:

    - создание образовательного пространства, направленного на реализацию основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

     В целях повышения  инициативы и творчества по обновлению воспитательно –образовательной  работы с детьми в условиях ФГОС,  в соответствии с Образовательной программой ДОУ и анализом воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год коллектив ставил  перед собой на 2015-2015учебный год следующие задачи:

    1.Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия.

    2.Способствовать формированию целостной картины мира, обогащению социального опыты ребёнка через проектную и игровую деятельность.

    3.Создание условий для освоения педагогами инновационных подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников.

    4.Развивать все стороны тесного сотрудничества ДОУ и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации дошкольников в окружающем мире.

    В текущем году функционировало 8 групп. Количественный состав воспитанников составил 160 детей.

    Возрастная

    категория

    Количество

    групп

    детей

    От 1.5 до 2 лет (группа раннего возраста)

    1 группа  («Солнышко»)

    19

    От 2-3 лет (1 младшая группа)

    2 группы («Колокольчик», «Ягодка»)

    22/10

    От 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

    1 группа («Светлячок»)

    25

    От 4 до 5 лет (средняя группа)

    2 группы («Теремок», «Ручеёк»)

    25/10

    От 5 до 6 лет (старшая группа)

    1 группа  («Морячок»)

    25

    От 6 до 7 лет (подготовительная группа)

    1 группа («Ромашка»)

    24

      Организация образовательной деятельности.        

    Учебно -воспитательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, режима  дня, учебного плана, расписания  НОД, режима  занятия воспитанников, годового  календарного  учебного  графика .

    Воспитательно- образовательный процесс включал в себя пять  направлений:

    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • социально-коммуникативное развитие;
    • физическое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.

    В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

          Педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

    Структура образовательного процесса.

        В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

    - совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

    - свободная самостоятельная деятельность детей;

    - взаимодействие с семьями воспитанников.

           Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в непрерывной образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

           Непрерывная  образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач:

    1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

    2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

    3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

    4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

    5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.

    6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

    7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество.

    8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

           Организационной основой реализации Программы является календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)

             Регулярно проводимые  проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, мониторинг, просмотры детских работ показали, что все эти факторы, используются воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного процесса. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер.

            Анализ выполнения годового плана показал:

           - Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует технологиям, применяемым в ДОУ.

           - Регулярные проверки календарных планов воспитателей, посещения НОД и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ позволяют считать что, программный материал усвоен детьми всех возрастов на допустимом уровне

      

    Анализ методической работы

    Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.

    Цель методической работы – методическое обеспечение по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогического коллектива ДОУ.

    Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа.

    Для успешного решения поставленных   задачи в дошкольном учреждении организация образовательного процесса выстраивалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиями СанПиН, проведены тематические заседания рабочей группы ДОУ по введению ФГОС ДО, совершенствовалась система внутреннего контроля. В течение учебного года все группы работали над усовершенствованием условий предметно – пространственной развивающей среды групп. Проведено обновление мебели в группе «Светлячок», пополнены игровым материалом и канцтоварами развивающие зоны во всех возрастных группах

    Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов.

      Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.  В 2015-2016г.г. в детском саду работало 19 педагогов, из них:

    • старший воспитатель – 1 человек
    • воспитатели – 16 человек
    • специалисты:

               музыкальный руководитель – 1 человек

                учитель-логопед – 1 человек

     В 2015-2016 учебном году свой профессиональный  уровень через курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»  г. Саранска по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»  повысили 6 педагогов (Куликова И.В., Косолапова Е.В., Лалина О.С., Макайкина О.Н., Зайцева Н.С., Ряхмятуллова В.М.) Аттестовались на первую  квалификационную категорию воспитатели Чуманова Ю.А., Васина Е.Н..

                                                        Кадровый потенциал

    Характеристика кадрового состава

    Количество человек

    %

    По образованию

    Высшее педагогическое

    13

    65

    Среднее педагогическое

    5

    30

    Другое

    1

    5

    По стажу

    До 5 лет

    8

    40

    От 5 до 10 лет

    2

    10

    От 10 до 15 лет

    1

    5

    Свыше  15 лет

    8

    42

    По результатам аттестации

    Высшая квалификационная категория

    2

    10

    Первая квалификационная категория

    10

    60

    Не имеют квалификационной категории

    6

    30

    Соответствие занимаемой должности

    -

    -

    Творческой группой был кардинально изменен официальный сайт ДОУ в соответствии с требованиями приказа Рособрнадзора от 29.05.2014г. №785.

    Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

    Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт, сообщения на родительских собраниях.

    Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

    Формы методической работы:

    Традиционные:

    • тематические педсоветы;
    • проблемные семинары;
    • семинары-практикумы;
    • повышение квалификации;
    • работа педагогов над темами самообразования;
    • открытые мероприятия и их анализ;
    • участие в конкурсах;
    • организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

    Высшей формой методической работы является педагогический совет. Развитию кадрового потенциала в условиях введения ФГОС способствовали тематические педагогические советы, которые прошли в нетрадиционной форме, с активным участием всего педагогического коллектива ДОУ: 

    1. Новый год на пороге ДОУ
    2. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС
    3. Особенности современных форм, методов работы ДОУ по художественно-речевому развитию дошкольников.
    4. Формирование привычки  к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
    5. Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.
    6. Итоги работы за год. Проблемы. Перспективы.

    Следующей формой повышения профессионального уровня педагогов являются консультации и семинары:

    1.Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами.

    2.Родитель –заказчик, спонсор, партнёр.

    3.Совместная деятельность взрослого и ребёнка- путь к развитию социальной компетентности малыша.

    4.Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками.

    5.Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы ДУ.

    6.Мудрость в повседневных контактах.

    Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

    При просмотре педагогического процесса мы увидели интересную и методически грамотную, с использованием инновационных технологий, деятельность воспитателей:

    Васиной Е.Н., Исаевой А.Ю., Медведевой С.И., Коробковой Т.Д.. Воспитатели: Тарасова В.И., Косолапова О.К. провели открытые просмотры для педагогов района.

     Для успешного развития кадрового потенциала использовали различные методические формы работы с педагогами для внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

    Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Использовались формы работы: спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

    В детском саду был разработан план физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающий в себя работу с детьми и родителями. Организовано проведение НОД по физической культуре на свежем   воздухе, закаливающих процедур в соответствии с возможностями детского сада и медицинских   показателей;   соблюдается режим максимального пребывания на   улице с достаточной двигательной активностью и   использованием природных источников здоровья; продолжается работа   по развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга. Организовано сбалансированное питание дошкольников в течение всего учебного года  

    Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

              В течение года велась  работа   по развитию познавательной активности через экспериментально - исследовательскую деятельность.

     Были созданы оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей:

    - Поддерживали повышенный интерес детей к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.

    - Создали в группах благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.

    - Создали комфортные и методически грамотные условия для детского экспериментирования на НОД и в самостоятельной творческой деятельности детей.

    - Создали уголки для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с педагогами опыты самостоятельно в свободное время.

    - Использовали уголок природы и для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.

    - Предварительно протестировали детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.

    Использовали следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, плановые эксперименты, дидактические игры, беседы, наблюдение и труд, работа в мини - лаборатории.

    Применяли наиболее эффективные методы в экспериментально-исследовательской деятельности - элементарный и причинно-следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование

    Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, нами был сделан вывод о необходимости применения проектной деятельности, которая составляет основу для формирования у дошкольников познавательной активности.

    Реализация проектов осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

    Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проектов:

    - «Шагаем в сказку»(группа раннего возраста»Солнышко»)-руководитель Косолапова О.К, Чуманова Ю.А.,

    -«Секреты наших растений»(старшая группа «Морячок»)- руководитель Коробкова Т.Д.,  - «Волшебная страна сказок»(старшая группа «Морячок»)- руководитель Васина Е.Н.,

    - «Мы поём»( старший дошкольный возраст)-музыкальный руководитель,

    - «Скоро в школу»(подготовительная к школе группа «Ромашка») –руководитель Тарасова В.И.,

    - «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»(1 младшая группа  «Колокольчик») –руководитель Любаева Л.Д.

    - «Весёлые овощи»(средняя группа «Теремок») – руководитель Медведева С.И.

    - «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно-ролевых игр» (1 младшая группа «Колокольчик»)- руководитель Исаева А.Ю.

     В перспективе работа над проектами будет усложнена и продолжена.

    Оказание дополнительных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» в 2015-2016 учебного года осуществлялось в  рамках интеграции основного и дополнительного образования дошкольников. В детском саду функционировало 6 кружков:

    «Волшебная страна математики»(подготовительная к школе группа)-руководитель В.И.Тарасова

     «Юный следователь» (старшая группа)- руководитель Т.Д.Коробкова;

    «Волшебный крючок» (старшая группа) – руководитель Е.Н.Васина;

    «Хочу всё знать»(средняя группа) –руководитель С.И.Медведева, О.В.Дятлова;

    «Весёлый каблучок» (подготовительная к школе группа)- руководитель С.П.Дикова;

    «В мире красок» (2 младшая группа) – руководитель Н.М.Коновалова;

     секция по художественной  гимнастики для девочек- руководитель И.Филиппова

     Всего было задействовано 80 детей.

    Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля:

    Оперативный, плановый, тематический контроль. Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

    В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, поэтому педагогами накоплен определенный положительный опыт по различным вопросам воспитания дошкольников, работе с родителями в инновационном режиме.

    Наши педагоги принимали активное   участие в конкурсах и  мероприятиях различного уровня:

    -«Шумбра, Мордовия!» (Баляева А.награждена грамотой за участие в отчётном концерте художественных коллективов и исполнителей в рамках 19 Республиканского фестиваля народного творчества);

    - «Пасхальный звон» ( воспитанники под руководством муз. руководителя заняли 2 место);

    -конкурс творческих работ «Нам поёт пасхальный звон песнь о жизни  вечной» (Шеронова Н.- 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество)

    - В первенстве ГБУ ДОД «Академия И.Виннер по художественной гимнастике» наши гимнастки заняли много призовых мест(Макайкина К. -3 место, Артамонова С. 3 место, Седова Н.-2 место, Баяева А.-1 место, Халикова Л.-1 место)

    - «Зелёный огонёк» ( по ПДД)

    Проблема здоровья воспитанников это приоритетное направление каждого дошкольного учреждения, стратегическая цель которого - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом.  Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается. На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях   используется облегченная форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение различных мероприятий.

    Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области физического воспитания коллектив   ДОУ   использовал активное применение внедрение здоровьесберегающих технологий:

    • активный двигательный режим,
    • гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,
    • закаливающие процедуры,
    • оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,
    • занятия физической культурой в нетрадиционной форме,
    • создание атмосферы психологического комфорта,

    Одним из эффективных способов процесса оздоровления является внедрение в образовательный процесс современных программ и технологий: примерной общеобразовательной программы «Истоки», регионального модуля «Мы в Мордовии живем», парциальной программы «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазыриной, пособий: А.В.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье» Т.А. Шарыгиной, Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми с 3-7 лет» и др.

    Воспитателями  созданы презентации из опыта работы по использованию новых    здоровьясберегающих  технологий в работе с детьми.

          Полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при скоординированной  и взаимосвязанной  деятельности педагогов, медицинского персонала, семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях стало традицией. В 2015-2016 году прошла  Неделя здоровья, спортивные развлечения  с родителями,  соревнования по художественной  гимнастике. Продолжается сотрудничество:  с ледовым дворцом, с ГБУ РМ ДОД «Академия И.Винер по художественной гимнастике»                                       

       Результатом работы является:

    - снижение заболеваемости на 0,8%;    

    - призовые места на республиканских соревнованиях по  художественной   гимнастике;

    - занятия воспитанников  в  секции по фигурному катанию;

    Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка.(2014-2015 уч.год- 5 детодней на 1 ребёнка, 2015-2016 уч.год -3 детодня) Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

         Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалось перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и моделью дня для каждой возрастной группы.

         В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда   во всех группах: пополнили   атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д., новой мебелью. техническими средствами группы обеспечены минимально.

    Развивающая предметно - пространственная среда помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.

     Несмотря на то, что сделано, задача организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу.

    Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований.

    Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям

    (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

    Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных мониторинга усвоения детьми программного материала как у воспитателей, так и у специалистов.

    Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного учреждения за период 2015-2016 учебного года: высокий уровень – 37,2% воспитанников, средний уровень – 53% воспитанников; ниже среднего – 8% воспитанников. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями.

     Мониторинг отразил позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

             Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отметили устойчивые положительные показатели по всем компонентам психологической готовности. Анализ результатов показал, что психологически готовы к обучению в школе 94% выпускников.

    Наряду с положительной  динамикой развития имеются и недостатки в работе:

    • недостаточно воспитатели используют разнообразие форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;
    • не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;
    • не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;
    • некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;
    • педагогическая диагностика проводилась, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и среднем уровнем развития;
    • недостаточно осуществлялась работа по преемственностью со школой.

            

                          Работа с родителями

    Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

    Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

    -  изучение семей воспитанников;

    -  проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

    -  создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

    В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

    -  вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

    -  совместно с родителями разрабатывали  организовывали праздники, спортивные соревнования.

    Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

       Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

    Групповые собрания проводились 3 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

              Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение года

    Участие родителей в жизни ДОО

    Формы участия

    Периодичность сотрудничества

    1

    2

    3

    В проведении мониторинговых исследований

    Анкетирование

    Социологический опрос.

     

    3—4 раза в год.

    По мере необходимости.

    В создании условий

    Участие в субботниках по благоустройству территории.

    Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды.

    Оказание помощи в ремонтных работах

    2 раза в год.

    Постоянно.

    Ежегодно

    В управлении ДОО

    Участие в работе Управляющего совета, родительского комитета; педагогических советах

    По плану

    В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

    Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки).

    Создание странички на сайте ДОУ.

    Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции.

    Распространение опыта семейного воспитания.

    Родительские собрания.

    1 раз в квартал.

    Обновление постоянно.

    1 раз в месяц.

    По годовому

    плану.

    1 раз в квартал.

    В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

    Дни открытых дверей.  

    Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми.

    Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах.

    Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

    Творческие отчеты кружков

    1 раза в год.

    По плану

    Постоянно по годовому плану.

    2—3 раза в год.

    1 раз в год

                                     Взаимодействие с социумом.

              Социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности нашего образовательного учреждения. Одной из функций которого,  является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способно обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

    Именно поэтому  деятельность МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» в 2015-2016году строилась на взаимодействии с социумом.

       Цель взаимодействия: обмен опытом, обогащение новыми педагогическими технологиями, обеспечение медицинского контроля за здоровьем воспитанников, оптимизация образовательного процесса, повышения уровня квалификации сотрудников и т.д. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Модель взаимодействия ДОУ с социумом

     Дети  подготовительной к школе группы  стали частыми посетителями библиотеки.

    Укрепление сотрудничества детского сада и школы - одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

    - Прошла встреча с учителем начальных классов по вопросам сотрудничества в подготовке детей к обучению в школе.

    - Использовались разнообразные формы работы с воспитанниками подготовительной группы  и их родителями по воспитанию положительного отношения к школе, расширению знаний об обучении в школе, создавалась развивающая предметно- пространственная среда для ознакомления воспитанников со школой.

    Наше дошкольное учреждение активно сотрудничало с ПДК села. Воспитанники были активными участниками многих концертов : ко дню Матери, 8 марта, Дню Победы и др.

    Постоянными гостями ДОУ являются выездные театра г.Саранска

     Анализ воспитательно-образовательного процесса за год показал, что в целом результаты работы за 2015-2016 учебный год удовлетворительны.

    Выявлены направления деятельности педагогического коллектива по совершенствованию и развитию воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной программы детского сада на 2016-2017 учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год

    Анализ работы составлен согласно годового плана и работы МБДОУ за 2015 -2016 учебный год....

    Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год

    Годовой анализ за 2015 -2016 учебный год, составлен согласно плана работы.Выполнение работы составляет 98.8%...

    План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.

       Краткий анализ  работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников  ΙΙ категории ...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...

    Анализ работы по ритмике за 2016 - 2017 учебный год

    Отчет о проделанной работе преподавателя ритмики...

    Годовой план работы МБДОУ№39 на 2016 -2017 учебный год.

    Годовой план работы составлен в соотвктствии с ФГОС ДО...