Анализ работы по ритмике за 2016 - 2017 учебный год
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ширшова Светлана Викторовна

Отчет о проделанной работе преподавателя ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_pdo_po_ritmike.docx372.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РИТМИКИ

ШИРШОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ

ЗА 2016 - 2017   УЧЕБНЫЙ ГОД

C:\Users\Муз.рук\Desktop\Рабочая папка 2017\День мамы, старшая\DSC04144.JPG

с. Мыс Каменный

2017 г.

        

Ребенку от рождения присуще желание двигаться. В беге, плавании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, и следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

В детском саду «Колобок» данный предмет введен как дополнительная образовательная услуга с 1994 года, и уже на протяжении многих лет пользуется у детей большим успехом. Цель данного предмета – формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичными, выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях.

С 2003 года обучающиеся старшего и подготовительного дошкольного возраста детского сада «Колобок», а с 2013 года и воспитанники среднего дошкольного возраста занимаются по авторской программе «Обучение детей движениям под музыку». С 2016 года данная программа изменена, дополнена и адаптирована к условиям образовательного процесса МБДОУ «Мыскаменский детский сад «Колобок» и разработана, с учётом современных требований ФГОС, на средний и старший дошкольный возраст (4–7 лет). Программа (далее Рабочая программа по ритмике «Обучение детей движениям под музыку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)) содержит нетрадиционные формы проведения занятий с использованием музыки и игры. Отличительной чертой программы является дифференцированный подход к обучающимся.

 Рабочая программа по ритмике решает задачи: музыкальной культуры дошкольника; культуры движений, оздоровления и укрепления здоровья детей; воспитательные задачи. Предусматривает выявление творческой одарённости каждого ребёнка, воспитывает настойчивость, упорство, уверенность в своих силах, готовность постоянно совершенствоваться, чувство уважения к другим детям, творческую инициативу, коллективизм, чувство прекрасного, прививает детям умения трудиться (дети должны знать, что без упорного труда не будет хорошего танца).

В течение всего 2016-2017 учебного года на педагогических мероприятиях по ритмике все эти задачи решались в комплексе. Успешное решение поставленных задач по ритмике было возможным только при использовании открытых педагогикой следующих принципов и методов обучения, а именно:

  • принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок;
  • принцип систематичности;
  • принцип вариативности;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип закрепления навыков;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип сознательности и активности;
  • метод показа;
  • словесный метод;
  • практический метод;
  • музыкальное сопровождение, как методический прием;
  • импровизационный метод;
  • метод иллюстративной наглядности;
  • игровой метод;
  • моделирующий метод;  
  • концентрический метод;
  •  метод аналогий и рефлексии.

Реализация рабочей программы «Обучение детей движениям под музыку» осуществлялась в следующих формах: НОД по ритмике; музыкально-развивающие игры; праздники; развлечения и досуги; утренники; театрализованные представления; концерты.

Систематические занятия ритмикой помогали развивать многие стороны личности ребенка:

  • музыкально-эстетические, эмоциональные, волевые и познавательные,
  • а так же повышали двигательную активность детей, улучшали осанку, укрепляли

      опорно-двигательный аппарат,

  • благоприятно влияли на сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
  • формировали умение координировать и согласовывать движения с темпом и

      ритмом музыки,

  • приобщали детей к культуре движений, развивали чувство прекрасного,
  • давали возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

На практических занятиях дети осваивали музыкальную природу искусства, приучались к сотворчеству. У них развивалась ассоциативная память, внимание, творческие способности, а также инициатива и воображение, фантазия, умение передать характер музыки и содержание образа движением.

Музыкально-ритмические занятия походили в игровой форме. В непрерывную образовательную деятельность по ритмике включались такие движения и упражнения, которые оказывали разносторонние воздействия на организм воспитанников. Это различные виды ходьбы, бега, прыжков, построений и перестроений; весёлые музыкально-ритмические разминки; элементы танцевальных движений. Также с детьми разучивались новые танцы, игротанцы, пляски, хороводы, песни-инсценировки и игры (малоподвижные, подвижные, хороводные, с пением, шуточными элементами и театрализованной инсценировкой), которые в дальнейшем дети с большим удовольствием демонстрировали на открытых праздниках и развлечениях.

Через пластику движений дети учились передавать характер музыкального произведения, его образное содержание. Таким образом, у них развивалось чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывалось умение правильно и красиво двигаться, укреплялись различные группы мышц, совершенствовался дыхательный аппарат. На педагогических мероприятиях по ритмике дети знакомились с простейшими музыкальными понятиями: «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно» и т. д., учились в движениях передавать динамические оттенки, темповые изменения, ритмический рисунок, регистры (высокий, средний, низкий). В музыкально-двигательных занятиях по ритмике, наряду с приёмами прослушивания музыкального произведения, использовались и такие приёмы, как показ педагогом правильного исполнения движения, словесное объяснение, показ лучшего исполнения ребёнком, повторение.

Педагогические мероприятия проводились под музыкальное сопровождение. Хорошая музыка помогала создавать положительный эмоциональный фон занятия, снижала психологическое утомление, повышая работоспособность, стимулируя у детей желание заниматься ритмикой. Разнообразная музыка занятий, высокая двигательная активность создавали у детей радостное, приподнятое настроение, заряжала положительной жизненной энергией. На педагогических мероприятиях по ритмике не только не запрещалось улыбаться, но и приветствовались все проявления хорошего настроения. Часто дети во время выполнения разминок, танцев, песен-инсценировок напевали мелодии знакомых им звучащих песен. И это им нисколько не мешало правильно выполнять необходимые движения. Яркими жестами, хлопками они выражали свою радость от проделанной работы. Разученные на занятиях танцы, физические упражнения, игры под музыку помогали развивать хорошую осанку, походку, ритмопластические и музыкально-двигательные способности, дыхательный аппарат, наконец, силу и выносливость занимающихся. Вместе с тем на ритмике у детей развивалась память, внимание, наблюдательность, мышление, представление и воображение, а также повышалась скорость реакции. Ведь если ребёнок не внимателен, значит плохо запоминает упражнения и танцевальные движения, из-за этого всегда напряжён при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированные представление и воображение не позволят ребёнку выразительно создать и передать двигательный образ, а замедленная реакция снижает его двигательную активность, у ребёнка пропадает интерес к занятию. Правильно подобранный музыкальный репертуар помогал эмоционально окрашивать движения, облегчить восприятие, отдалить момент усталости. В качестве музыкального оформления занятия использовались: народная музыка и песни, классические произведения, современные эстрадные ритмы, детские песни и минусовые фонограммы известных песен, музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Для развития у детей выразительности движений, артистичности, фантазии в непрерывную образовательную деятельность по ритмике включались музыкальные этюды и музыкально-развивающие игры. При разучивании музыкальных (малоподвижных, подвижных, хороводных) игр у детей закреплялись и совершенствовались двигательные навыки, приобретенные ранее. Кроме этого музыкально-развивающие игры оказывали на детей положительное воздействие. Они вызывали у детей приподнятое настроение, формировали устойчивое заинтересованное отношение к НОД по ритмике.

Дети на занятиях ритмикой занимались всей группой одновременно, благодаря чему повышалась плотность занятия и физиологическая нагрузка на организм ребенка. Упражнения строго дозировались: сложные чередовались с легкими; движения, требующие большего мышечного напряжения – с движениями на расслабление. Конечно, не все дети в течение занятия были одинаково активны и эмоциональны, но по возможности создавались все необходимые условия и выбирались наиболее эффективные пути объяснения музыкально-двигательного задания, которые помогали ребенку заниматься с удовольствием, уходить с занятия счастливым и с нетерпением ждать новой встречи с музыкой и танцем. Кроме групповых занятий проводились и педагогические мероприятия по подгруппам (в танцевальном кружке «Улыбка»), а также проводилась индивидуальная работа с детьми (в свободное от занятий время, при разучивании сольных номеров). На протяжении всех занятий особое внимание уделялось формированию правильной осанки детей, совершенствованию дыхательного аппарата.

Заканчивались занятия по ритмике заданиями на расслабление, несложными танцевальными комбинациями, составленными из элементарных движений небольшой амплитуды, из легких шагов и дыхательных упражнений. Это действовало на детей успокаивающе. И, конечно, начиналось и заканчивалось традиционно – поклоном, маленьким знаком вежливости.

Детям очень нравились ритмические занятия, ведь на них они закалялись не только физически, но и духовно. Каждое педагогическое мероприятие по ритмике для них было – радость движения, увлекательная игра, интересные танцы. Все, чему учились дети на ритмических занятиях, они с большим удовольствием демонстрировали на открытых праздниках, которые проходили в детском саду. Праздник – это событие, которого с нетерпением ждут дети. Это – совместные переживания, самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей, ожидание чуда, восторг от сюрпризов.

В детском саду «Колобок» в этом году по годовому плану проходило много праздников и развлечений. Дети ждали праздники, и развлечения задолго до их начала. Никакие дела и никакая усталость не могли сломить их желания поучаствовать в этом зрелище. Даже болезни уходили прочь!  Оказавшись в центре развивающихся на празднике событий, дети радовались, сопереживали друзьям и помогали им «бороться со злом» и «нечистой силой». И, конечно же, большое воспитательное воздействие на детей оказывали взрослые, участвующие в праздниках. Совместные переживания детей и взрослых сближали их.

 Свои успехи в танцевальном искусстве воспитанники, показывали всем детям и сотрудникам ДОУ, гостям, а также своим родителям. Именно на праздниках родители наблюдали за динамикой развития своего ребенка, чему он научился, насколько комфортно он себя чувствует в среде образовательного учреждения. Приглашённые на праздники родители узнавали о способностях и возможностях своих детей, радовались успехам своих малышей, ростом их результатов. В свою очередь, дети чувствовали, что их любят, родители заботятся о них, интересуются ими и стремятся помочь. А как приятно было детям смотреть на своих родителей, которые участвовали в праздниках: переодеваясь в сказочных персонажей, исполняя танцы, играя с ними в игры. Дети видели пример взрослых и сами старались выступать на праздниках ещё лучше, чтобы доставить удовольствие себе и взрослым.

Праздники помогали установить тесные взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители активно участвовали в подготовке и проведении праздников и развлечений: помогали разучивать стихи и песни с детьми, выступали в ведущих ролях, готовили сюрпризные моменты, шили костюмы. Дети видели заботу взрослых о них, и платили им за это своим старанием и любовью.

Например, одним из таких праздников был «День знаний», который проходил в детском саду под названием «Незнайкины проделки». Проведение такого рода педагогических мероприятий стало доброй традицией. Этот день наполнился радостной встречей работников детского сада с воспитанниками и их родителями, незабываемыми сюрпризами, сказочными превращениями и верой в чудеса.

 В атмосферу весёлого праздника погрузили детей и взрослых очаровательные клоуны - Знать и Уметь. В начале праздника они для всех устроили шуточное знакомство и песней напомнили детям о настоящей дружбе. В продолжение праздника показали не только интересные и зрелищные фокусы с апельсином и чаем, но и устроили забавный розыгрыш с нескончаемой ниткой. Клоунам пришлось приложить все свои усилия и хитрость, чтобы воспитанники поверили в чудо, за что и были награждены бурными аплодисментами.

Музыкальное путешествие по мультипликационным фильмам вызвало у дошколят азарт, а неожиданное превращение взрослых в «малышей» привело их к удивлению и звонкому смеху.

В сценарий были включены игры-кричалки и музыкальная игра «Давайте познакомимся», танцы по показу взрослых персонажей и танцевальный конкурс «Быстро-медленно», подвижные игры и песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Материал не требовал предварительного разучивания и был рассчитан на дошкольников любого возраста.  

          Закончился праздник весёлыми танцами, общими фотографиями на память, подарками от клоунов в виде разноцветных воздушных шаров и чаепитием со сладким пирогом.

Этот день в детском саду подарил всем взрослым и детям букет хорошего настроения.

        Хорошо было начинать учебный год с праздника! Вместо слёз – улыбки, хорошее настроение, игры и шарики. Это задавало прекрасный настрой на весь учебный год.

 27 сентября 2016 года дошколята поздравляли коллектив детского сада с профессиональным праздником – Днём дошкольного работника. В этот день дети особенно старались порадовать взрослых сюрпризами, стихами о детском саде и воспитателях, весёлыми песнями, задорными танцами и музыкальными играми. Особенно зарядил всех положительной энергией украинский танец «Гопак» в исполнении детей подготовительной к школе группы.

Поиграть с дошколятами приходил самый почетный гость – домовой Тимоша, который проживает   в детском саду на полочке мини-музея самодельной игрушки. В такой замечательный праздник он поздравлял всех сотрудников, веселил детей играми и танцами, радовал сладкими угощениями. В окончание праздника все дети и взрослые завели один большой и дружный хоровод, и каждый почувствовал себя маленькой частью единого, большого, дружного коллектива под названием Детский сад «Колобок»!

День рождения самый долгожданный и любимый праздник у всех детей и взрослых. Это единственный день в году, когда виновнику торжества дарят подарки, говорят в его адрес тёплые слова и пожелания. И конечно же, к имениннику окружающие проявляют повышенное внимание и любовь.  В общем – это день хорошего настроения для всех!

        И такой день состоялся в детском саду «Колобок» 3 ноября 2016 года. Взрослые и дети поздравляли с Днем рождения всех летних и осенних именинников. В течение всего праздника дошколят развлекали любимые герои из мультипликационных фильмов и сказок.  

        Весёлого Карлсона дети учили выполнять спортивную разминку «Вместе весело шагать». В благодарность Карлсон устроил для ребят шуточные соревнования – «Бег с зонтом в огромных галошах».

        Буратино дети знакомили с правилами этикета и показывали, как надо правильно сервировать праздничный стол.  В ответ Буратино веселил всех игрой «Нос - ухо», организовывал музыкальную игру «Оркестр» и выступал в роли дирижёра.

        Но самые серьёзные испытания для дошколят приготовила обиженная Баба Яга, которую забыли пригласить на День рождения. Ребятам пришлось меряться силой с Бабой Ягой, перетягивая канат, доказывать ей свою быстроту реакции и сноровку в играх «Кто шустрее?» и «Чья команда быстрее соберётся?». Обида на ребят и гостей у Бабы Яги прошла сразу после вручения ей подарка в виде молодильного яблочка и праздничной песенки. После того, как она отведала яблоко, вмиг, на глазах у всех, Баба Яга превратилась в очаровательную Ягусю. За прекрасный подарок сказочная героиня отблагодарила всех гостей и именинников праздничным караваем и вкусными сладостями, станцевала с детьми латвийскую «Праздничную польку» и завела «Большой хоровод».

        Праздник получился весёлым, интересным и познавательным. Эта давняя традиция – отмечать День рождения в детском саду всем детям и взрослым, помогла в очередной раз педагогам окунуться в мир детства, а воспитанникам поиграть на равных с наставниками, ближе узнать друг друга и сплотиться в одну большую дружную семью.  

С приходом зимы наступает время самых любимых и долгожданных праздников для детей и взрослых – Новый год, Рождество, Крещение, День защитника Отечества.

        В детском саду «Колобок» к зимним праздникам добавляется ещё один – День зимних именинников, который по традиции ежегодно отмечается на Старый Новый год.

        13 января 2017 года, с самого раннего утра в ДОУ царила атмосфера праздника. Всех зимних именинников, взрослых и детей, поздравляли воспитанники и сотрудники учреждения. В группах для виновников торжества устраивались небольшие концерты с песнями, стихами, играми. А вечер подарил всем незабываемое развлечение «Веселье для всех».

        Главным персонажем на празднике был Снеговик, который веселил, шутил и играл с дошколятами. Встретившись на общем мероприятии, дети младшей, средней и старшей групп с большим удовольствием демонстрировали именинникам и гостям свои музыкальные и танцевальные номера, разученные к Новогодним праздникам.

        Большое удивление и восторг вызвала у дошколят говорящая елка и волшебные ларцы с угощениями для всех детей и именинников. Закончился праздник общим чаепитием с ароматным пирогом и хорошим настроением детей, сотрудников детского сада и родителей.

В преддверие празднования Дня смеха, 31 марта шутили и смеялись с самого раннего утра в детском саду «Колобок» и взрослые, и дети.

        Утром детей младшей, средней и старшей групп встретили смешно одетые педагоги. По всему детскому саду звучала веселая музыка.

        В 10 часов утра дети и взрослые были приглашены в музыкальный зал на шуточный праздник «День хорошего настроения», который посвящался еще и весенним именинникам.

         Веселые и юмористические стихи, песни и пляски, танцы и эстафеты забавляли дошколят с Веселушкой, Настей и Клоуном на празднике в этот удивительный день. В большой восторг привело детей угощение (праздничный пирог в форме цветка) и танец от Поварят.  

В честь праздника педагоги просили родителей одеть своих детей «посмешнее». Наряды получились незабываемые: у одних на одежде красовались смешные «рожицы», у других – какие-то элементы одежды были надеты задом наперед или верхтормашкой; у третьих – в одежде смешались все краски радуги. Интересными и необычными были прически и одежда у взрослых.

        Участие детей в праздничном представлении создавало у них положительный эмоциональный настрой, развивало творческие способности, устную речь, способствовало их приобщению к сценическому искусству. У детей повышалось чувство сплоченности и взаимопомощи.  

        В этот день улыбки и хорошее настроение не покидали детей и взрослых.

А общая хорошая фотография еще долго будет напоминать всем об этом чудном дне.

Выпускной праздник в детском саду – это завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного, это всегда трогательное и немного грустное событие для детей и взрослых.   

Праздник прощания «Дорога нам здесь всякая малость» для выпускников   Детского сада «Колобок» прошёл в радостной, светлой и дружеской атмосфере 19 мая 2017 года. В этот день поздравить детей с особенным событием пришло немало гостей. Необычайно взволнован был весь персонал дошкольного учреждения.

 В своё последнее незабываемое путешествие по страницам дошкольного альбома выпускники отправились с любимыми воспитателями и сказочными героями. Первая «Поздравительная» страничка альбома была открыта «Вальсом выпускников», словами благодарности детей сотрудникам детского сада, волнительными песнями о дошкольном детстве и поздравлением выпускников заведующей детским садом Рудницкой И. Н. с особенным праздником, который бывает раз в жизни.

«Праздничная» страничка альбома удивила и развеселила всех присутствующих в зале ярким появлением на торжестве Деда Мороза, Карлсона, Бабы Яги и Чёрта. Шуточные игры со сказочными персонажами помогли продемонстрировать знания и умения детей, полученные в детском саду. А игра для родителей «Формы» заставила их почувствовать себя детьми.  

«Занимательная» страница подчеркнула знания детей в области английского языка.  Сказка на английский лад про маленькую курочку привела родителей в восторг.

На «Танцевальной» страничке альбома дети в чувством гордости и большим старанием продемонстрировали свои танцевальные и творческие способности.  Зажигательные танцы детей («Убежало молоко», танец Фиксиков «Дрыц-тыц») и Бабы Яги с Чёртом вызвали шквал аплодисментов гостей.

Завершилось путешествие по дошкольному альбому «Прощальной» страничкой. Сотрудников детского сада, которые проявляли неустанную заботу о детях, всему их учили, выпускники поблагодарили за все и преподнесли им подарки, сделанные своими руками. Родители выпускников также выразили благодарность всему персоналу детского сада за терпение и труд. На последней страничке дети познакомились со своей первой учительницей, которая будет их учить в школе. Она в свою очередь зачитала им «Наказ первокласснику» и подарила небольшие подарки со школьными принадлежностями.

Кульминацией выпускного вечера стал торжественный переход выпускников через «волшебные ворота» и превращение в учеников, получение первого документа об обучении «Свидетельства об обучении в дошкольной образовательной организации» и памятных сувениров, которые вручила заведующая детским садом Рудницкая И. Н.

Выпускной в детском саду «Колобок» получился незабываемым!

        Яркими и запоминающимися в памяти детей остались ещё такие праздники и развлечения, как «Поздравим наших мам», «Новогодний карнавал», «С Тошей и Тимошей встречаем Новый год», «Мы скажем вам заветные слова!», «Конфетное дерево», «В гости к Солнышку», посвященный Международному дню защиты детей и другие.

Педагогические мероприятия были наполнены танцами народов мира, которые были разучены с детьми в долгосрочном проекте «Танцы народов мира». Дети научились не только с помощью танцевальных движений передавать характерные мотивы разных народов, но и познакомились с народной культурой Латвии, Англии, Украины, Греции, Болгарии и России.

          В течение года с детьми были разучены разные танцы и игротанцы, пляски, хороводы, песни-инсценировки, музыкально-спортивные разминки, музыкально-развивающие игры, а именно:

  • элементарные танцы народов мира – английский «Танец маленьких утят», украинский народный танец «Гопак», латвийская «Праздничная полька», русский народный танец «Ванечка и Танечка», «Греческий круговой танец», «Болгарская полька»;
  • хороводные – «Каравай», «Большой хоровод», «Ах, какая ёлка!», «Снегурочка»,  «Ёлочка-ёлка», «Дед Мороз»;
  • сюжетные - «Парный танец», «Танец около ёлки», «Весёлая полька», «Чунга-чанга», «Солнышко смеётся», «Озорной танец»;
  • фигурные – «Снежинки-балеринки», танец выпускников «Кружиться пусть вальс…»;
  •  «речевые танцы» (песни-инсценировки) – «Зверобика», «Мамины помощники»,

                  «Паровоз-Букашка», «Дорожный знак», «Снеговик»

                  «Вперёд, гардемарины!», «Убежало молоко»;

  • игровые песни-танцы – «Если нравится тебе, то делай так…», «Мы – весёлые рябинки», «Потанцуй, со мной дружок!», «Я со спортом подружусь!», танец Фиксиков «Дрыц-тыц»;
  • игротанцы - «Путешествие», «Давай с тобой попрыгаем!»;
  • танцы сидя – «Танец сидя на стуле»;
  • эстрадные – «Макарено»;
  • музыкально-спортивные разминки - «Мама - Ламбада», «Вместе весело шагать», «Вместе с нами», «Зарядка с игрушками», «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!», «Зарядка»;
  • музыкально-развивающие игры - «Домовой», «Давайте познакомимся», «Быстро-медленно», «Карлики и великаны», «А на улице мороз», «Снеговик», «Ледяные фигуры», «Весёлый оркестр»;
  • танцы с предметами – «Танец с игрушками», «Пляска с платочками», танцевальные упражнения с лентами «Салют», танец с ложками «Ванечка и Танечка», танец со снежинками «Снежинки-балеринки», «Ламбада» с султанчиками, «Танец поварят» с караваем и скалкой, упражнения с флажками, упражнения с мячами;
  •  сольные танцы – «Гопак», «Мы – весёлые рябинки», «Зеркало», «Мишка с Куклой пляшут полечку», «Бу-ра-ти-но!», «Ванечка и Танечка», «Снежинки-балеринки», «Вперёд, гардемарины!», «Танец Поварят», «Кружится пусть вальс..» (танец выпускников), танец Бабы Яги и Чёрта;
  •  флэшмоб – «Дорожный знак».

Выступая на праздниках, дети старались танцевать выразительно, согласованно, что и являлось основой критерия для оценки качества выполняемой работы.

В течение года поддерживались сотруднические отношения между родителями и педагогом. Родители оказывали помощь преподавателю ритмики с детьми на репетициях, во время подготовки танцевальных номеров («Зверобика» и «Гардемарины, вперёд!») для праздничных концертов к Дню выборов и 8 марта (на площади около Дома культуры и в «Мыскаменской школе-интернат»). Помогали переодевать детей в костюмы моряков для участия в конкурсе «Пусть небо мирным остаётся над землёй». Обсуждали приобретение и пошив детских костюмов к Новогодним праздникам.

В 2016 – 2017 учебном году особое внимание уделялось работе с детьми-инвалидами (Ковалёва Кира) и детьми, у которых есть небольшие проблемы в здоровье (Стецура Маша и Назиров Руслан). В начале учебного года были разработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка, по которым осуществлялась воспитательная и образовательная деятельность. Дети с большим удовольствием участвовали в разучивании танцевального материала, предложенного педагогом, и активно демонстрировали свои танцевальные способности во всех педагогических мероприятиях ДОУ и села.

В работе с детьми использовались современные технологические средства - компьютеры и ноутбук, ЖК телевизор, мультимедийное оборудование, микшер.

На протяжении всего учебного года проводился мониторинг сформированности танцевально-ритмических и двигательных умений и навыков у детей на ритмике. На каждом занятии отмечалась работоспособность и усвоение воспитанниками программного материала. Результаты фиксировались в журнале. В конце года проводился анализ. (Приложение 1).  

В 2016 - 2017 учебном году проводилась методическая работа, а именно:

  • разработка и внедрение рабочей программы по ритмике «Обучение детей движениям под музыку» на 2016 -2017 уч. год для дошкольников 4 – 7 лет, с учётом требований ФГОС;
  • участие в вебинарах: «Ожидание чуда: роль сюрпризных моментов в развитии креативного потенциала ребёнка» (Сертификат), «Моделирование музыкально-ритмического репертуара для дошкольного возраста» (Сертификат), «Музыкально-ритмическое воспитание детей в условиях детского сада: современные требования в контексте программы «Ритмическая мозаика. Продолжение» (видео занятий);
  • изучение танцевального материала из практических семинаров А. И. Бурениной;
  • участие во Всероссийском научно-методическом семинаре «Использование технологии «Портфолио» в практике работы дошкольных образовательных организаций - Сертификат и Благодарственное письмо (за участие в дискуссии по теме «Порфолио» дошкольника: вопросы и ответы…);
  • проведение индивидуальных бесед-консультаций воспитателям, помощникам

            воспитателей и родителям по поводу посещения детьми танцевальных

            репетиций (сольные номера) к праздникам, по поводу одежды для занятий и

            костюмов детей на праздниках, по интересующим взрослых вопросам;

  • внедрение и апробация долгосрочного проекта «Танцы народов мира» (танцы:

            английский «Танец утят», украинский народный танец «Гопак», латвийская

            «Праздничная полька», русский народный танец «Ванечка и Танечка», «Греческий

            круговой танец», «Болгарская полька»;

  • участие во Всероссийском экологическом субботнике Зелёной России «Страна моей мечты» (Экологический час «Мы не разрушим мир!», песня-инсценировка «Зверобика»);
  • участие в социально-значимом проекте «Новогодний калейдоскоп» (танцы, хороводы, пляски, песни-инсценировки, музыкально-развивающие игры, сольные танцы – разученные с детьми средней и старшей групп к Новогодним праздникам);
  • участие в педагогических советах с докладами на темы: «Планирование работы

            преподавателя ритмики на 2016 – 2017 учебный год» и «Анализ работы педагога

            дополнительного образования преподавателя ритмики за 2016 – 2017 учебный год»;

  • участие в МИП по теме «Формирование юного гражданина страны через нравственно-патриотическое воспитание» (танцы народов мира, русские народные и современные эстрадные танцы, песни-инсценировки);
  • участие в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Программа» (Программа по ритмике – Диплом за 1 место);
  • участие во II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучшее педагогическое мероприятие 2016 года» в номинации «Сценарий выпускного вечера» («Кругосветное путешествие с Пеппи» – Диплом за 2 место);
  • участие в районном конкурсе по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!» (флэш-моб «Дорожный знак» - 2 место и денежная премия);
  • участие в районном фестивале – конкурсе самодеятельного творчества «Пусть небо мирным остаётся над землей» (в 1 туре) – песня-инсценировка «Гардемарины, вперёд!» (1 место (протокол жюри);
  • подбор фотоматериала к докладу на тему «Педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников» (творческий проект «Танцы народов мира»);
  • пополнение папки №3 «Методический материал по ритмике»;
  • пополнение фонотеки для непрерывной образовательной деятельности по ритмике;
  • приобретение и пошив новых костюмов к праздникам и танцам для детей и взрослых

     (русские народные костюмы, военная форма и морские костюмы);

  • изготовление наглядного материала к музыкально-развивающим играм;
  • изготовление атрибутики к праздникам и для танцев;
  • оформление и размещение в родительских уголках средней и старшей групп  

     фотовыставок после проведения детских праздников и развлечений («Мы не разрушим

     мир!», «Незнайкины проделки в День знаний», «Нашим близким, дорогим мы спасибо

     говорим!»);

  • преемственность со школой (приглашение на роль Карлсона ученика 4 класса Савкина К., ученика 3 класса Косых Ю. для участия в выпускном празднике в роли партнёра в вальсе);
  • развитие имиджа ДОУ через публикацию в СМИ. Размещение на сайте Детского сада «Колобок» и ДО (в новостях) статьи с фотографиями «Незнайкины проделки в «Колобке», «Именины, именины – у Марины, Саши, Димы»;
  • пополнение электронной папки по ритмике с фотоматериалами и видеоматериалами праздников, развлечений и танцевальных номеров.

 Поставленные задачи на 2016 – 2017 учебный год решены, программный материал выполнен.

          Планы на 2017 – 2018 учебный год:
- пройти профессиональную переподготовку по должности «педагог дополнительного
 образования»;
- подготовиться и пройти аттестацию по ритмике на первую квалификационную категорию по

  должности «педагог дополнительного образования»;
-  продолжить тесное сотрудничество с родителями;
- продолжить работу по долгосрочному проекту «Танцы народов мира»;
- продолжить пополнять фонотеку для НОД по ритмике и педагогических мероприятий в

  ДОУ;
- продолжить пополнять электронную папку фото и видео материалами детских танцев;
- подготовить атрибуты к новым танцам;
- пополнить гардероб детских и взрослых костюмов;
- приобрести новый методический материал по данному предмету для изучения и применения
 на практике.
 

 

Приложение 1

На графике видно, что работоспособность и усвоение программного материала детьми старшей и средней групп в течение года были достаточно стабильными, а к концу года показатели увеличились. Дети регулярно посещали педагогические мероприятия по ритмике, а дети старшей группы и кружок. Работа по ритмике проводилась на достаточно высоком уровне. Средний процент работоспособности и усвоение программного материала детьми средней и старшей групп составил по 92 %.

Значительный спад произошел в апреле месяце (у детей средней группы) и в феврале месяце (у детей старшей группы), так как в это время дети массово болели и детский сад закрывался на карантин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ №  5  НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД   Изучение семьи ребенка и ее потребностиПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родител...

Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год

Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...

SWOT-анализ, второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год

SWOT-анализ,второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год в средней группе №8

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...