Главные вкладки

    Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
    методическая разработка на тему

    Оденцова Оксана Геннадьевна

    Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_pedsovet_may.docx91.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка»

    Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива

    за 2016-2017 учебный год»

    в форме деловой игры "Морское путешествие"

     

    Май 2017

    Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

    Предварительная работа:

    • анализ выполнения годового плана «Организационно-педагогическая работа за учебный год»;

    • анализ участия педагогов в методической работе;

    • оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;

    • творческие отчеты воспитателей и специалистов.

    Ход педсовета:

    - Вот и закончился учебный год.

    Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

    Приветствие «Продолжи предложение»

    Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.

    Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.

    (Педагоги выбирают капитаном заведующего)

    - Итак, капитан, вот вам наш маршрут (план педсовета).

    План педсовета:

    1. Отчеты воспитателей групп о проделанной работе за учебный год.
    2. Анализ заболеваемости детей. (Старшая медсестра – Вишнякова Т.Н.)
    3. Отчет муз.руководителя о проделанной работе за учебный год. - Боровская К.В.
    4. Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.–Мацкевич М. А.
    5. Вручение грамот педагогам за достижения в педагогическом труде.
    6. Утверждение плана летней оздоровительной работы.
    7. Разное
    8. Решение педсовета.

    Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем,…вспомним, как прошёл учебный год…

    - Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, соответствуют современным требованиям. Все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи. Как это было? На этот вопрос ответят сами педагоги (отчеты групп о проделанной работе).

    И вдруг…:

    - Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.

    Они захватили наш корабль и чтобы их победить, нам нужно назвать качества, которыми обладают наши педагоги.

    В - Внимательные, выразительные, всесторонне развитые

    О - Образованные, общительные, ответственные, открытые

    С - Справедливые, самостоятельные, счастливые, симпатичные, стильные, специалисты

    П -  Познавательные, понимающие, понятливые, прогрессивные, профессионалы

    И - Индивидуальные, интеллигентные, интересные, инициативные, игривые, исследователиг

    Т - Трудолюбивые, тактичные, талантливые, творческие

    А - Активные, адекватные, артистичные

    Т - Темпераментные, терпеливые

    Е - Естественные

    Л - Ласковые, любящие

    Ь – Мягкие, нежные

    Д – Добрые, душевные, доброжелательные

    О – Обаятельные, отзывчивые

    У – Умные, успешные, увлеченные

    Зам. заведующего: -Пока мы тут трудились пиратам удалось сделать пробоину в нашем корабле, и он понемногу стал тонуть. Они сказали что помогут заделать дыру, если вы отгадаете, что находится в чёрном ящике.

    В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)

    1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО?(Ф - федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного О – образования)
    2. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Укажите их соотношение.(Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%)
    3. Сколько образовательных областей в ФГОС ДО? Назовите их. (5; «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
    4. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров)
    5. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования? (это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования)
    6. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?(Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Закона об образовании РФ)
    7. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам? (активным участником образовательного процесса и партнёром)
    8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное развитие)
    9. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? (речевое развитие)
    10. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? (художественно-эстетическое развитие)
    11. В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы(целевом)
    12. В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников? (содержательном)
    13. Какой из разделов Программы включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?(организационный)
    14. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: -Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)
    15. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: -Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие).

    -Пираты говорят, что теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Они нас отпускают и больше не потревожат, т.к такие специалисты должны находиться рядом с детьми.

    Но, пока пираты заделывали дыру, команда промочила ноги и приболела, и вспомнила, что в саду тоже детки иногда болеют, иногда в группах бывает и карантин. И как это было, в этом году расскажет нам старшая медсестра (Вишнякова Татьяна Николаевна). (Анализ заболеваемости.)

    Зам. заведующего: -Ну, что продолжаем своё путешествие. -Посмотрите, мы приплыли на «Музыкально-танцевальный остров»

     А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде  сразу захотелось танцевать! (танец буги –вуги).

    - А поможет нам в этом самый главный музыкант, покажите, на что вы способны (все педагоги выходят и по показу муз.руководителя выполняют движения)

    -Молодцы. У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет муз. руководитель: БоровскаяК.В.

    -Отправляемся дальше! Наше путешествие продолжается.

    Зам. заведующего: Ого, я вижу ещё остров!

    Зам. заведующего: Прямо по курсу остров, друзья. Поэтому нам здесь грустить нельзя!

    Остров «Правильной речи»

    К речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

    Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

    Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт. Речь педагога ясельных, младших групп должна быть более эмоциональна, насыщена всякого рода потешками, прибаутками, песенками, стишками.

    Задание: «Расставь правильно ударение в словах»

    Перед вами слова, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу этого недопустимы в речи педагогов, т. к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.

    -Подчеркните слова, в которых ударение поставлено правильно.

    бАнты – бантЫ

    кладОвая – кладовАя

    газопрОвод – газопровОд

    диспАнсер – диспансЕр

    ломОта – ломотА

    дремОта – дремотА

    зАнял–занЯл

    звОнит – звонИт

    катАлог – каталОг

    красИвее – красивЕе

    обезбаливающий-обезболивающий

    мусоропрОвод – мусоропровОд

    никчЕмный – никчЁмный

    обеспЕчение – обеспечЕние

    обОдрить – ободрИть

    осУжденный – осуждЁнный

    плЕсневеть – плесневЕть

    полигрАфия – полиграфИя

    прИбыл – прибЫл

    премИровать – премировАть

    принУдить – принудИть

    слИвовый – сливОвый

    тУфля – туфлЯ

    жАлюзи – жалюзИ

    хАос – хаОс

    бАловаться – баловАться

    вероисповЕдание – вероисповедАние

    врУчит – вручИт

    грУшевый – грушЁвый

    тОрты – тортЫ

    Теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили.

    Теперь, предлагаю учителю-логопеду рассказать о результатах работы за учебный год.

    -Ну, что отправляемся дальше.

    -Посмотрите, вот ещё один остров!

    Остров «Награждения»

    Зам. заведующего: Мы с вами собрались на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2016–2017 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому дальше разговор будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

    - Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения грамот за достижения в педагогическом труде.

    Награждения грамотами будут вручены по нескольким номинациям.

    Грамоты вручаются за достижения в педагогическом труде в номинациях:

    - «Молодой и способный специалист»-Корягина Кристина Сергеевна

    - «Самый трудолюбивый педагог»;-Таракановская Елена Анатольевна

    - «Самый артистичный педагог»-Боровская Кристина Сергеевна

    - «Самый творческий педагог»-Львова Ольга Викторовна

    - «Самый результативный педагог»-Нагайская Анна Викторовна

    - «Самый активный педагог»-Мацкевич Марина Андреевна

    -«Самый отзывчивый педагог»-Луговская Надежда Александровна

    Зам. заведующего: Все, кто в этом году принял участие в районном методическом объединении педагогов: «Ярмарка педагогических идей» получают специальный приз «За смелость и стремление к новому». (Махова М.А., Корягина К.С.)

    Зам. заведующего:- К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань. Существует поверье, для того чтобы вернуться в какое-то место еще раз, надо там что-то оставить. Я предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты, которые планируете реализовать в течение учебного года, запечатать и оставить их здесь до конца следующего учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли ваши планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада.

    - А теперь пора возвращаться.(музыка «Море, море…»)-И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своём саду летом и вот что придумали:

    План летней оздоровительной работы.(Зачитывается и утверждается план)

    - А вот и родной берег показался на горизонте.

    Зам. заведующего: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.

    Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.

    Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

    Решение педсовета:

    1. По итогам отчётов за год считать работу коллектива в целом хорошей.

    2. Утвердить результаты диагностики

    2. Утвердить план работы ДОУ на летний оздоровительный период, проводить все запланированные мероприятия.

    3. Утвердить режим дня в группах в теплый период, сетку занятий в группах в теплый период.

    4. Подготовить отчёты воспитателей и специалистов о проделанной работе в летний период на установочном педсовете в сентябре 2017г.

    5. Принять предложенные задачи на 2017-18 учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

    План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

    План  реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный годПедагог Волченко Виктория Анатольевна...

    SWOT-анализ, второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год

    SWOT-анализ,второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год...

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...

    Анализ работы по ритмике за 2016 - 2017 учебный год

    Отчет о проделанной работе преподавателя ритмики...

    Установочный педсовет ""Организация работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году

    Знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности...

    Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

    Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...