Анализ работы МБДОУ "детский сад № 276" за 2013-2014 уч.год
статья по теме

Романенкова Светлана Закарияновна

Выполнение годовых задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_13-14g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МБДОУ «Детский сад № 276» за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 276» в годовом воспитательно-образовательном плане были поставлены задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях, формировать открытую позицию в воспитании и оздоровлении ребенка посредством взаимодействия с семьей на принципах единства и новых форм работы с родителями.
  2. Развивать художественно-эстетические чувства детей через приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
  3. Совершенствовать уровень речевого развития детей в процессе различных видов деятельности, способствовать умению элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

         Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во всех группах созданы уголки физической культуры, где расположен различный физический инвентарь (традиционный и нетрадиционный), оформлены альбомы с различными видами спорта, пополняется картотека по подвижным играм в каждой возрастной группе. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, в группах используются массажные коврики, рефлекторные дорожки, рукавички-массажеры.  Анализ групп здоровья показал: с 1 группой здоровья 15% , со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей. Систематически проводится прогулка. Систематически по расписанию НОД проводятся физкультурные занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной программы по каждой возрастной группе с использованием различного оборудования и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, набивные мячи, тренажеры, гантели и т. д.). Во время проведения НОД используются физкультминутки, которые включают общеукрепляющие  упражнения в положении стоя, сидя, направленные на укрепление  мышц спины, плечевого пояса и ног. После дневного сна воспитателями проводится пробуждающая гимнастика. В каждой группе имеются комплексы гимнастик после сна.

В дальнейшем необходимо продолжать работу по сохранению оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей вместе с родителями, организовывая совместные спортивные развлечения, наглядную информацию по профилактике заболеваний и агитации здорового образа жизни.

      Для решения второй задачи были проделана большая работа по приобщению детей к художественно-эстетической деятельности. В группах оформлены зоны творчества по изодеятельности, в которых находятся предметы для реализации своих творческих дел: краски, карандаши, мелки, фломастеры, иллюстрации работ художников, различные трафареты, раскраски, материалы для нетрадиционного  рисования: ватные палочки, спонжи, щетки, нитки, и др. Это дает широкие возможности для экпериментирования в изодеятельности. Проводятся совместные наблюдения за произведениями искусства и проявлениями в обыденной жизни: оформление группы перед НОД и праздниками, яркий коврик на полу, ваза на столе с красивыми цветами, нарядная одежда малыша и т.п. Приобщение к музыкальной культуре, театрализованной деятельности выполняется при помощи пополнения музыкальных уголков, в которых есть музыкальные различные инструменты по возрастным критериям, все необходимое для театрализованных игр: кукольные герои сказок, различные виды театров, маски, костюмы и т.д. Был проведен смотр-конкурс «Мини-музей», в вотром педагоги проявили свою фантазию и творческий подход. В каждой группе создан свой уникальный мини-музей: в младшей группе – музей погремушек, в средней группе – музей театров, в котором собрано огромное количество различных видов театров (пальчиковый, перчаточный, баночный, овощной, кегельный, носочный и др.), а также информация о театрах, художественное слово о театрах, все оформлено в отдельных папках, доступно для использования; в старшей группе – музей мультфильмов (собрана информация о создании мультфильмов, собраны герои разных мультфильмов из киндерсюрпризов); в старше-подготовимтельной группе – музей «Живые варежки», в котором варежки и перчатки превратились в волшебные, также оформлена вся информация о возникновении варежек и перчаток, художественное слово; в подготовительной группе -  музей хлеба, в нем собран весь материал и информация о том как хлеб появляется к столу, изготовлены различные виды хлебных изделий, построена мельница и т. д.

Также был проведен смотр-конкурс «Птичья столовая», в которой педагоги также проявили свое творчество и фантазию совместно с родителями.

Дети совместно с воспитателями устраивают драматизации народных сказок, проводятся праздничные утренники с разными видами музыкальной деятельности и пение, и танцы, и театральные сценки.

    Для решения третьей задачи педагогами в течении года проводилась работа по умственному развитию детей в соответствии и с требованиями  программы воспитания и обучения детей в ДОУ. Для выявления уровня развития детей в течении года проводится диагностика знаний и умений детей.

Результаты диагностики на начало учебного года:

ФЭМП : высокий уровень – 4,6 % , средний – 55%, низкий – 40.4%;

Развитие речи : высокий – 6%, средний – 55%, низкий – 39%;

Экологическое воспитание: высокий – 12%, средний – 50,6%, низкий – 62,6%.

Художественная литература : высокий – 18,5%, средний – 50,6%, низкий – 30,9%;

ИЗО: высокий – 18,9%, средний 45,4%, низкий  - 35,7%;

Окружающий мир: высокий уровень – 16%, средний – 48,6%, низкий – 35,7%;

Трудовое воспитание :  высокий – 16,4%, средний – 52,2%, низкий – 31,4%.

Результаты на окончание учебного года:

ФЭМП : высокий уровень – 67% , средний – 28%, низкий – 5%;

Развитие речи : высокий – 66%, средний – 28%, низкий – 6%;

Экологическое воспитание: высокий – 78%, средний – 17%, низкий – 5%.

Художественная литература : высокий – 68%, средний – 27%, низкий – 5%;

ИЗО: высокий – 70%, средний - 29%, низкий  - 1%;

Окружающий мир: высокий уровень – 80%, средний – 20%, низкий – 0%;

Трудовое воспитание :  высокий – 83%, средний – 12%, низкий – 5%.

По результатам диагностики очевидно повышение уровня развития детей. Это происходит благодаря планомерной, четкой  работе педагогов с детьми, работе с родителями, повышение уровня квалификации педагогов, плотное взаимодействие всего коллектива при воспитании и обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)

Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...

Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год

Перспективный план работы с родителями расчитаный на учебный год ( с сентября по май); возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

План работы с родителями на 2013-2014 г

План работы с родителями на 2013-2013 учебный год в группе раннего возраста. План расписан по месяцам и неделям....

План работы с родителями на 2013-2014 уч. год:

План работы с родителями на 2013-2014 уч. год:Сентябрь:1.   Анкетирование «Давайте познакомимся!» (получение и анализ первой информации о ребенке, семьи)2.   Оформление семейного а...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.

1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;3) использованы в работе все виды фольклора (ска...