Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.
материал по рисованию (младшая группа) на тему

1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;

3) использованы в работе все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, загадки, хороводы). Так как фольклор является богатейшим источником познавательной деятельности и нравственного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kruzhka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловскиийдетский сад общеразвивающего вида «Рябинка».

Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.

Руководитель кружка : Казакова Л.В.

«Дитятко, что тесто; как замесил, так и выросло»

(Народная мудрость)

             Кружок проводится с 1 сентября 2013г. в состав кружка входят дети младшей группы в количестве 15 человек. Проводится 1 раз в неделю (по средам). Имеется табель посещаемости, разработано перспективное и календарное планирование. Работаю на основе главных методических принципах: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

              Основные цели и задачи, над которыми я работала выполнены: 1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;

3) использованы в работе все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, загадки, хороводы). Так как фольклор является богатейшим источником познавательной деятельности и нравственного воспитания детей.

            В младшей группе есть театральный уголок с персонажами кукольного театра, шапочками животных, материал для ряженья. Дети очень любят превращаться в участника представления. Театр доставляет много радости и удовольствия, формирует интерес к малым фольклорным формам. Я его с удовольствием использую в своей работе.

           В нашем саду имеется мини-музей «Русская горница». Дети очень любят в нем бывать, рассматривают предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках:  коромысло, горшки, лапти, печь, прялка, самовар. Такое убранство избы вводит детей в атмосферу русской деревни, помогает детям эмоционально ощутить и пережить содержание сказок.

 В избе я , в роли хозяюшки, приветствую детей. Кроме того в избе живет еще один персонаж-домовенок Кузя (образная кукла-представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости).

             Есть в нашем саду и комната сказок, где я чаще всего провожу кружок. Большое внимание уделяю русской народной сказке, которую не читаю, а рассказываю детям. «Накину шаль на плечи, потихоньку постучусь в дверь, открываю и говорю детям: «Я бабушка сказочница, пришла сказку рассказывать , принесла вам волшебный сундучок со сказками. Дети верят, что это бабушка, слушают сказочный голос, запоминают, а потом пересказывают увиденное, манипулируя игрушками, имитируя интонацию воспитателя.

          В своей работе использую музыкальный фольклор, побуждаю детей сочетать пение с танцевальными движениями. Поем колыбельные песенки, которые успокаивают, настраивают на отдых.

         Инсценировки по стихам-интонация нежности и заботы прекрасно отвечают цели: воспитанию доброты, заботы и любви к живому, даже, если это пластмассовая игрушка.

        Побуждаю детей отгадывать загадки: «Идет мохнатый, бородатый, рогами помахивает, копытами постукивает». Дети начинают думать, сопоставлять увиденное с услышанным. Нравятся детям и заклички - песенки: «Дождик-дождик пуще, дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку, хлебай

понемножку». Дети познакомились с музыкальными инструментами: дудочкой, балалайкой, деревянными ложками. Во время игр стимулировала действенное участие детей: позови петушка, погладь, убаюкай.

         Интересные моменты кружковой деятельности были сфотографированы и размещены на сайте детского сада.  

        Итак, в течении учебного года, через кружок,  малыши с удовольствием приобщались к русскому народному творчеству, что играет важную роль в эстетическом воспитании ребенка. Заметно обогатился словарный запас, грамматический строй речи детей младшей группы. Дети научились инсценировать небольшие сказки-потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)

Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...

Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год

Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ЗА 2012 – 2013.

АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ЗА  2012 – 2013....

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....

Программа кружка "Бабушкин сундучок"

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста....