Эссе учителя – логопеда «Дело моей жизни»
материал на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Размышления учителя-логопеда о профессии, о работе с детьми, о жизненых принципах и качествах характера, которые помогают в познании профессии "Учитель-логопед"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя – логопеда

«Дело моей жизни»

 «Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

      Дело моей жизни. Размышляя над этими словами, я вспоминаю свой жизненный путь…

     Однажды моей бабушке, забиравшей меня из детского сада, воспитатель сказала: «Ваша Таня будет учителем!» Слова эти оказались пророческими. Еще с детства, я,   любящая играть «в школу» с куклами, затем с детьми из нашего двора, мечтала учить читать и писать, проверять тетрадки и ставить отметки своим ученикам. И когда  настало время выбирать профессию, передо мной не стояло дилеммы. Я хотела быть учителем, тем более что у меня в роду целая династия педагогов.

    После окончания педагогического училища, с радостью шла к моим первым ученикам.  Тогда я и не предполагала, какой подарок преподнесет мне судьба!           Спустя три года мне предложили место логопеда в детском саду. «Как интересно!» - подумала я и согласилась. С волнением,  спеша на свое новое место работы,  вдруг спросила себя: «А справлюсь ли я? Оправдаю ли возложенные на меня надежды?» Так я, сомневаясь, но с воодушевлением,    оказалась среди моих любознательных, непоседливых, замечательных дошколят.

      И вот уже более 25 лет я – учитель – логопед в детском саду, представитель одной из самых благородных, творческих и гуманных профессий!  В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Стараюсь зажечь солнце, которое есть в каждом ребенке, отдаю детям частичку своей души, свои знания,  строю будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Моя миссия, как учителя – логопеда – это своевременная и квалифицированная помощь ребенку с речевыми нарушениями. Желание помочь и поддержать своего воспитанника определяет и мое внутреннее «Я». Кто если не я сможет исправить произношение, научит слышать и различать звуки, правильно и близко к тексту пересказывать сказки, подготовит ребенка с общим недоразвитием речи к школе? Каждый успех ребенка – для меня большая радость! Ведь правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного всестороннего развития малыша.

       Работа учителя – логопеда совмещает в себе и науку, и игру, и театр, а творчество и увлеченность педагога –  залог успеха в его профессиональной деятельности. Только так можно добиться положительных результатов. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с применением разных игр, инсценировок, сказок   и увлекательных путешествий в мир детства. 

     Стараюсь идти в ногу со временем, используя на логопедических занятиях достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника), а так же инновационные образовательные, логопедические технологии: игровые, арт – педагогические  (сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия,  мнемотехника, игры с  песком), здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, искусственная гипо- и гипертермия (игры со льдом), гимнастика для глаз, Су –джок).  Вместе с детьми осваиваем технологии коррекции психомоторного развития (кинезиологические упражнения, массаж биологически активных зон, самомассаж и др.) А самое главное - мои воспитанники на  занятиях могут импровизировать,  придумывать и додумывать сказки,  тем самым, являясь творцами развития событий.

    Развивающую  среду логопедического кабинета стараюсь «превратить» в волшебный мир, где в каждом уголке можно  найти интересные, познавательные, яркие игры и пособия, веселых  сказочных персонажей и приятные  сюрпризы. Все это помогает мне вызвать у детей  положительные эмоции и желание заниматься.

     Первый успех окрыляет ребенка и способствует сильному стремлению достичь хороших результатов. А какая радость и гордость охватывают меня, когда я слышу грамотную и красивую речь моих выпускников, вижу счастливые улыбающиеся лица детей и их родителей. Наверное, это и есть самая главная награда за мой труд.

  Всем известно, что если развиваемся мы, то развиваются и наши дети. Это один из принципов в моей повседневной деятельности, который выражается и в курсовой  переподготовке, и в работе над самообразованием, и в совершенствовании своих знаний и умений, которые я передаю детям, родителям и педагогам.

    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, иду к достижению поставленной цели.

     Каждый день, отдаваясь любимому делу всей душой, видя результаты своей работы, эмоции детей, я ощущаю себя полезной. Я ощущаю себя счастливой!

     В работе с детьми не бывает случайных людей, работа с детьми – призвание.  И,  поэтому, с уверенностью могу сказать: «Профессия «учитель – логопед» – это дело моей жизни!»

Кушнир Т.Н. учитель – логопед

МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка»

 г. Валуйки Белгородской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"

Я из семьи учителей!    С детства мы учились любить детей!  Легко любить красивого умного и опрятного малыша.  А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...

Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...

Эссе учителя-логопеда

Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...

"Дело моей жизни" - сценарий мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника

Лейтмотивом  всего  мероприятия  было то, что, с каждым новым словом, придуманным делом, затеей, даже жестом, возгласом, улыбкой появляется новая ниточка, новый виток, создающий маленьк...

Эссе учителя - логопеда "Счастье педагогической жизни"

...обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих т...

Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...