Эссе учителя - логопеда "Счастье педагогической жизни"
статья на тему

Бахарева Татьяна Николаевна

...обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bahareva.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моё призвание — педагог».

Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения:

сколько у меня денег, в каком доме я жил,

какая у меня машина, но мир может стать иным из-за того,

что я был важен в жизни одного ребенка. (Ричард Бах)

             Я долго думала, как же начать свое эссе, пожалуй, начну с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

         Размышляя  на эту тему,  я осознаю,  какая ответственность лежит на моих плечах  перед маленьким ЧЕЛОВЕКОМ…

...  в 15 лет мои подруги и друзья только начинали задумываться о будущей профессии, а я уже давно знала, что стану педагогом, а именно воспитателем детского сада.  Таковой  была моя мама - мой друг, учитель и идеал доброты. Папа, в своем роде, тоже был воспитателем, но воспитывал он 18-летних пацанов, служивших в его взводе охраны воинской части на БАМе.

      Однако, обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.

Какие мысли «бродят» в моей голове?

У меня нет громких званий, но у меня есть жизненный девиз: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». (Сократ)

Свой профессионализм я стараюсь совершенствовать изо дня в день, из года в год, придумывая и реализуя проекты для «моих» деток. И бываю вдвойне счастлива, когда слышу благодарные слова за это от родителей.

Постоянно нахожусь в поиске нетривиальных, креативных приемов, техник, технологий…

Ежедневно задаю себе вопрос: «А все ли ты сегодня сделала на пять баллов?»

Хочу всегда видеть счастливые и ждущие меня глаза детей, заходя утром в группу.

Ну вот, кажется, что-то получилось между строк, а вернее из первых букв – УСПЕХ.

     Это ключевое слово в моей профессии, и это я поняла еще в студенчестве, слушая лекции доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Августа Соломоновича Белкина.

     Ситуация успеха –  вот самый короткий путь, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые  сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями.    Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка, изменить ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими.

Направленность моей работы основывается на уважении и вере в ребенка и предусматривает:

– полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний. Ведь по силе переживаний детские чувства не уступают чувствам взрослого, кроме того, в силу возрастных особенностей – импульсивности, недостатка личного опыта, слабой воли, преобладания чувств над разумом – переживания ребенка приобретают особую остроту и оказывают большое влияние на его дальнейшую судьбу. Поэтому мне, как педагогу важно показать, что я понимаю и принимаю ребенка.

         Думая о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.  Мне нравится жить педагогом. Сколько - то лет назад я сделала свой выбор, считаю его абсолютно правильным и сейчас. Поэтому закончить свое философское рассуждение я тоже хочу притчей.

В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий ангел спросил другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются с «Помоги Господи...». А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются с «Благодарю тебя, Господи...»

Благодарю тебя господи, за огромную любовь между мною и профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе учителя – логопеда «Дело моей жизни»

Размышления учителя-логопеда о профессии, о работе с детьми, о жизненых принципах и качествах характера, которые помогают в познании профессии "Учитель-логопед"...

Эссе на тему "Педагогическая техника и педагогическое мастерство".

laquo;Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспит...

Эссе учителя-логопеда "Педагогические секреты"

В данном Эссе содержится текстовая информация и фото материалы о технологиях, используемых на коррекционных занятиях учителем логопедом ДОУ....

Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"

Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"...

"Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь". В.А. Сухомлинский Эссе из личного педагогического опыта

Рассуждения на тему ребенок и влияние взрослых.Педагогический и личный опыт помогают грамотно выстроить взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Оснащение и использование ППРС группы для созда...