календарно-тематическое планирование в ясельной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

«Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

  Задачи: 

1.Познакомить детей со стихотворениями различных авторов

2. Учить детей создавать выразительный образ

3. Учить детей рисовать по мотивам стихотворений.

4. Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к детской книге, знают стихотворения А. Барто,

Работа с родителями:

1. . Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка».

2. Памятка для родителей «Советуем почитать детям»

Пальчиковая гимнастика: 

Игрушки

У Антошки есть игрушки. 
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина. 
Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка 
И с хвостом пушистым кошка. 
Катины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками)
Куклы Танины сидят: 
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

                                     26.02. 2018 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения Н. Клоковой «Гуси»

Цель: познакомить с новым стихотворением, учить понимать его содержание, договаривать слова и фразы

Лит-ра: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия  в первой младшей группе» - с. 194 №1

Физическое  развитие

Тема: «: «Белочка на веточках»

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна

Лит-ра: Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - с. 229

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа «Мои любимые книги»
  • Рассказ воспитателя о книгах
  • Д/и «Сложи картинку» (по стихотворениям А. Барто)
  • П/и «У медведя во бору»

  • Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой
  • П/и «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
  • Д/и «Найди отличия»
  • Труд. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы  было тепло зимой. 
  • деятельность. Игры с льдинками.

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Чтение стихотворения А. Барто «зайку бросила хозяйка»
  • Д/и «Что лишнее?»
  • Игры по развитию мелкой моторики рук

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок»  с Яриком С., Глебом М.

  • учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость с Артемом К., Вероникой

  • закрепить цвета с Богданом Т., Матвеем Ш.

Выставка книг А. Барто

27. 02. 2018 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Петушок»

Цель: развивать умение печатать ладошкой приемом примакивания, закреплять знания двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их

.

Литература: Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.50

  • Утренняя гимнастика.
  • Игровая ситуация «Книжка заболела
  •  Беседа о К. И. Чуковском
  •  Драматизация сказки К. И. Чуковского «Красное солнце»
  • Игра малой подвижности «Хоровод с солнышком»

  • Наблюдение за дятлом  – расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев. Познакомить с выведением птенцов.
  • Труд. Очистка участка от снега. 
  • П/и: "Мороз красный нос". "Зайкам холодно зимой". Метание снежков в цель. 
  • Д/и "Наоборот". 
  • П/г "Красногрудый". 
  • Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки. 

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Чтение К.Чуковского «Муха Цокотуха»
  • С/и «Книжкина больница»
  • Самостоятельные игры детей в уголке игрушек
  • упражнение «Найди отличия»

 с Аней Б.,  Светой П.

  • развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом с Даней Т., Богданом Т.

  • заучивать стихотворения А. Барто «Мячик» Ангелину, Леру

Выставка книг К. Чуковского

28.02. .2018г. СРЕДА

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Тема: «Лед»

   Цель: формировать умение называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный; умение отвечать на вопросы, экспериментировать со льдом.

 О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.28

 Физическое  развитие

Тема: «Белочка на веточках»

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна

Лит-ра: Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - с. 229

  • Утренняя гимнастика.
  •  П/г «Игрушки»
  • Беседа о С. Я. Маршаке,
  • П/и «Мышеловка»
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

  • Наблюдение за льдом (продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
  • Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев
  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Чтение сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»
  • Рисование по мотивам сказки  Маршака «Сказка о глупом мышонке»
  • Самостоятельные игры со спортивным инвентарем

  • Д/и «Подбери по форме» с Богданом, Даней Л.

  • Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Яриком С., Даней Т.

  • Учить правильно одевать обувь Аделину Р., Артема К.

01. 03. 2018 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

ИЗО деят-ть (лепка)

Тема: «Дрова для ежика»

  Цель: формировать интерес к лепке, развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, различать предметы по величине (толстый-тонкий, высокий-низкий)

Литература: Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность» с.43

  • Утренняя гимнастика.
  • Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
  • Д/и «Назови ласково»
  • П/и «Затейники»
  • П/г «Семья»

  • Наблюдение за голубями (продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность)
  • Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
  • П/и  «Птички, раз! Птички, два!»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
  • С/и «Больница»
  • П/и «По ровненькой дорожке»

  • Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка» с Никитой, Ваней

  • Индивидуальная работа: развитие движений с Дашей К., Гордеем

  • упражнение по сенсорному развитию «Предметы одного цвета» с Артемом К., Данилом К.

 02. 03.2018 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности

Чтение художественной литературы.

Тема: «Чтение сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Лит-ра: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия  в первой младшей группе» - с. 201 №1

Физическое  развитие

Тема: ««Мы- милашки, куклы-неваляшки!»

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической  скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувства равновесия.

Лит-ра: Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - с. 227

  • Утренняя гимнастика.
  • Конкурс «Кто больше знает стихотворений»
  • Д/и «Продолжи стихотворение»
  • П/и «Кто дальше»
  • П/г «Игрушки»

  • Наблюдение за небом (продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
  • Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.
  • П/и  «Догони меня»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Д/и «Чего не хватает»
  • П/и «Кот и мыши»
  • Пальчиковая игра «Мышата»

  • Д/и «Сложи по образцу» со Светой П., Матвеем Ш.

  • Метание снежков в цель с Ангелиной., Лерой

  • Рисование по замыслу с Аней Б., Арсением В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...