Конструирование в жизни ребенка
консультация на тему

Юнцова Евгения Валериевна

                   Консультация для родителей                       

               "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 

 

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных  построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, подберите  игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.  

 Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.  Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире  река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.  

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей                        

               "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных  построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, подберите  игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.  

 Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.  Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире  река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.  

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Конструирование в жизни ребенка"

Данная консультация расскажет вам о значении  конструирования в развитии ребенка, даст представление о том,  как познакомить  его с деталями констуктора , познакомит с особенностя...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Роль конструирования в жизни ребенка

Роль конструирования в жизни ребенка...

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка"

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка", идет материалом к проекту по формированию инженерного мышления у дошкольников старшего возраста....

Конструирование в жизни ребенка

Консультация для родителей.Детское конструирование...

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....