Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
материал на тему

Значкова Татьяна Викторовна

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Для проведения мастер-класса мне необходимы шесть помощников, прошу желающих пройти на сцену. Занимайте места.

Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс, который называется: «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности дошкольников»

В основной образовательной программе нашего учреждения представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира.

Вопрос залу:

- Скажите, уважаемые коллеги, какие  формы работы  можно использовать при изучении тем экологического содержания? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.  

Если называют наблюдение, опыты и эксперименты, чтение худ. и научной литературы, то говорите, что вы перечислили и методы.

- Спасибо за ответ.

 Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».

- Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и  образовательной целью. (коллективное или индивидуальное)

Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.

- Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается  как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает  детям осваивать содержание образовательной программы.

Вопрос к фокус-группе

- А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов)

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Сегодня с помощью фокус-группы мы попробуем пройти все этапы организации  виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.

- Уважаемые коллеги! Я  предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию в пустыню.

-Задание для первой пары: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто  и чем вам сможет помочь.

- Задание для второй пары: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести виртуальную экскурсию по пустыне. (подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию согласно инструкции), а также предложить другие средства проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.

- Задание для третьей пары: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии по пустыне, составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе.

А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.

Та работа, которую сейчас делают наши коллеги. Очень важна. Оттого, на сколько методически грамотно, согласована будет их работа, зависит качество реализации поставленных задач.

Я хочу кратко представить свой опыт по использованию виртуальных экскурсий. Мною разработаны различные виртуальные экскурсии, некоторые из них представлены на слайде.

Хочу обратить ваше внимание на организацию виртуальной экскурсии «Путешествие на морское дно».

(Основная задача подготовительного этапа — мотивация  к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии. )

Воспитанники обнаружили в группе посылку, в которой находилась странная модель рыбы и письмо от ученых, которые предлагали данный вид рыб изучить и сообщить им сможет ли она выжить в море. Мы вместе с детьми определили тему предстоящей виртуальной экскурсии, подобрали  фотографии, видео, научную и художественную литературу при активном участии родителей. Продумали атрибуты, которые сделали вместе  (батискаф, модели рыб, коробку для посылки с обратным адресом). Я подготовила текст и презентацию виртуальной экскурсии, подобрала и опробовала опыты

(Организация познавательной и практической деятельности. Этап, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы. )

В ходе основного этапа. Участники погрузились на морское дно на батискафе, сделанном заранее, и в морской лаборатории провели опыты, доказывая какой рыбе легче жить в морских глубинах и почему. На протяжении всей экскурсии наблюдали за морскими обитателями и высказывали свои предположения, которые доказывались опытным путем. Обратили внимание на маскировку рыб и попытались самостоятельно замаскировать рыб используя технику марморирования. По окончанию экскурсии дети сами нашли решение проблемной ситуации.

(Заключительный этап. Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.) 

Ребята, многое узнали об особенностях жизни рыб. В группе добавили страницу о морских обитателях в тематическую папку «Мир природы», подгруппа детей оформила макет «Морское дно», с использованием природного материала. Я слушала и записывала рассказы детей об увиденном, совместно с детьми играли в игры, которые способствовали реализации впечатлений детей от виртуальной экскурсии.

Коллеги вы готовы?

Работа с первой группой.

- Какую предварительную работу вы предлагаете провести перед виртуальной экскурсией в пустыню.

Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов про пустыню и ее жителей, составление словаря экскурсовода, работа с картой и глобусом, составление маршрута экскурсии и др.

- Кто и как вам будет помогать?

В первую очередь родители в подборе информации, материала для изготовления атрибутов. Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения и др.

- Спасибо. Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена и мы переходим к основному этапу экскурсии.

Работа со второй группой.

 - Уважаемые коллеги, предлагаем вам провести виртуальную экспедицию в пустыню, вы будете выступать в роли экскурсовода.

СЛАЙДЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ С ОЗВУЧИВАНИЕМ

 10слайд – Пустыня это самое жаркое и сухое место на нашей планете. Здесь нет ни морей, ни рек, ни озер, дожди идут очень редко. Да и после редких дождей вода из-за жары испаряется очень быстро.

 11 слайд - Иногда в пустыне начинается песчаная буря. Сильный ветер поднимает песок так, что он оказывается повсюду. Если как следует не подготовиться к буре, песок может попасть в рот, глаза, уши. 

12 слайд - Самый известный обитатель пустыни – верблюд. Он может долгое время обходиться без воды.

13 слайд - В пустынях растут в основном колючки и кактусы. Кактусы выживают в такой жаре благодаря тому, что запасают воду в стеблях.

14 слайд - Иногда в пустыне встречаются оазисы. Это расположенный посреди пустыни водоём с раскинувшейся вокруг растительностью. Рядом с  оазисом располагаются поселки и даже целые города. Пустыня это одно из загадочных мест на планете Земля.

Скажите, какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать  на данном этапе  (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие одной семьи)

- Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.

Работа с третей парой

- Коллеги составляла синквейн.

Зачитайте, пожалуйста, свой синквейн

Мы предлагаем такой синквейн

Пустыня

Песчаная, знойная

Высушит, нагреет, ослепит

Палящее солнце вокруг

Жара.

 

Скажите, пожалуйста, какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе.(оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов,  оформление газет)

- Спасибо.

Сегодня мы ОРГАНИЗОВАЛИ  виртуальную экскурсию в пустыню.

Предлагаю нашей фокус группе высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии   делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным.  Мои воспитанники  стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими  мы хотим видеть его в настоящее время.

- Уважаемые коллеги  благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество.

(в зал) Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности.

 Спасибо за внимание!

МДОУ «Д/с № 74» г. Магнитогорска

Конкурсное мероприятие

«Педагог года - 2018»

Номинация «Педагог дошкольного образования»

Мастер –класс

" Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности дошкольников "

Разработал

Воспитатель высшей категории

Значкова Татьяна Викторовна

Магнитогорск 2018, январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника"

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе....

Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"

В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...

«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...

Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация "Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями"...

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

Современные формы работы по познавательной деятельности дошкольников...

Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками

Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»

ect;  Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§  Способствовать проявлению интереса к н...