Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с профессиями»
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Консультация для педагогов
«Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
Выполнила:
О.Н.Сладкова
Декабрь 2023г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Перед тем как начать своё выступления я предлагаю вам окунуться в мир профессий. Давайте с вами отгадаем загадки!
Перед кем все люди снимают шапки (парикмахер);
Кто работает играючи (актёры, музыканты);
Человек работающий с огоньком (пиротехник);
Как звали первую женщину-лётчицу (Баба-Яга);
Самый сладкий мастер (кондитер);
Овечий телохранитель (Чабан);
Звёздный бухгалтер (астроном);
Парикмахер для травы (газонокосильщик);
Ухажёр за деревьями (садовник).
Тема моего выступления
«Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
И я сегодня хочу познакомить вас с профессиями через виртуальную экскурсию!
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Чем примечательна данная форма? Любая экскурсия является значимым компонентом для ознакомления ребенка с миром, который его окружает. Но иногда проведение традиционной экскурсии может быть осложнено погодными условиями или еще какими-нибудь трудностями на предприятии. Тогда на помощь приходит виртуальная экскурсия.
В чём же заключаются преимущества виртуальной экскурсии? Во-первых, данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Воспитатель при подготовке такой экскурсии может самостоятельно отбирать материал, «выбрасывая» что-то ненужное и непонятное для ума ребенка, оставляя только понятный и доступный материал.
Во-вторых, все виртуальные экскурсии можно посмотреть повторно.
Уважаемые коллеги назовите пожалуйста самые известные вам профессии?
А давайте вместе подумаем кем могли бы работать в наши дни сказочные герои?
1.Красная шапочка (Социальный работник, курьер);
2.Золушка (домработница, горничная, швея, повар);
3.Кот Матроскин (бизнесмен, животновод);
4.Волк из сказки «Волки и семеро козлят» (пародист, артист);
5.три богатыря (охранники, полицейские, телохранители);
6.Кот Василий из сказки «Кошкин дом» (дворецкий, дворник);
7.Кот в сапогах (спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, аниматор).
Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
- мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
- видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);
- интерактивное общение с помощью программы Skype позволяет расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности в процессе знакомства с профессиями. У детей есть возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей, сформировать представления о школе и т. д.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Активное применение виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует преодолению интеллектуальной пассивности детей, обогащению социального опыта, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом" ...

Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"
В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...

«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...

Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями
Презентация "Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями"...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»...
