Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"
консультация по информатике по теме

Бронивец Юлия Павловна

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виртуальные экскурсии как средство знакомства с родным городом.

В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу…. Это без труда, и самым естественным образом  возможно  в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте. Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать  специально организованная экскурсия.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.

В этом смысле под экскурсией понимается такая форма деятельности, при которой информация  воспринимается и усваивается путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.

Экскурсии возникли в конце XVIII- начале XIX века как метод, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей. Они внедрялись в работу с детьми  прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Сейчас экскурсии – неотъемлемая часть воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, которые являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с родным городом. Экскурсия позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, предприятия, музеи, центры культуры и,  тем самым, приобщиться к своей малой родине.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный  процесс  существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual- похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных  для реального посещения, сэкономить время и средства.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с воспитанниками.

Огромную роль в активизации деятельности детей  во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята  не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском  информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой  воспитатель  совместно с группой обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления детей; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбомы.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на занятии, воспитатель  может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения детского сада  к сети Интернет. В данном случае на помощь  педагогу могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные им  самим . Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь в  компьютер и мультимедийный проектор.

 Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты почетных горожан, фотографии с объектами  и достопримечательностями города.

Таким образом, использование  виртуальных экскурсий  делает воспитательно – образовательный  процесс  в детском саду более интересным, качественным, результативным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем

В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....

Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с родным городом Новомичуринском»

Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с родным городом Новомичуринском»...

«ЭКСКУРСИЯ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ И КРАЕМ»

Педагогическая ценность  экскурсий - в возможности   в естественной обстановке рассмотреть достопримечательности города: памятники архитектуры,   посетить предприятия,...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»

Основная задача педагога в воспитании патриотических чувств показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми....

Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"

В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...

Консультация для родителей "Ознакомление дошкольников с родным городом"

Нравственно - патриотическое воспитание  детей дошкольного  возраста. Работа с родителями....

«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».

     Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа,...