Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»
материал

Грачева Ольга Михайловна

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_vospitateley_virtualnaya_ekskursiya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Росинка»

Мастер-класс для воспитателей «Виртуальная экскурсия

как форма ранней профориентации дошкольников»

Воспитатели:

Сычева Татьяна Владимировна

Грачева Ольга Михайловна

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем мастер-классе «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников».

1. Введение в тему

Существует большое количество профессий взрослых, которые скрыты от глаз ребенка, и в силу возраста остаются за пределами понимания ребенком. Это необходимо учитывать в процессе решения задач по ознакомлению детей с профессиями, используя разнообразие форм и методов работы с детьми, применяя системный подход.

В своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, кроме традиционных форм, мы используем виртуальные экскурсии. На наш взгляд, достоинствами данной формы является доступность для ребенка, возможность посмотреть еще раз, наглядность. Во время просмотра виртуальной экскурсии возникает подобие настоящего путешествия. Познакомившись визуально с предметами труда какой-либо профессии, ребенок затем в самостоятельной игровой деятельности применяет полученные знания, таким образом, делая ее более интересной и эффективной.

Слайд 2

Перед тем, как более подробно раскрыть нашу работу с детьми в данном направлении, хотелось бы вспомнить, что же такое экскурсия и чем же, все-таки виртуальная экскурсия отличается от традиционной.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  

Какие преимущества имеет виртуальная экскурсия над традиционным проведением обычной экскурсии?

Слайд 3

Мы считаем, что по сравнению с традиционной экскурсией, на какой-либо объект, у виртуальной экскурсии есть свои преимущества, как для дошкольников, так и для нас, педагогов.

Слайд 4

2. Презентация опыта

Прежде чем провести виртуальную экскурсию для детей, мы организуем предварительную работу. В чем же она заключается?

- это - выбор темы. Тему экскурсии подбираем, исходя от возрастных особенностей, интересов детей и календарно-тематическое планирования. Подбираем литературу и беседуем с родителями воспитанников;

- после того как мы собрали материал по заданной теме, составляем маршрут экскурсии, готовим сопроводительный текст;

- знакомим детей с содержанием экскурсии и мотивируем их благодаря созданию проблемных игровых ситуаций;

- затем просмотр видео экскурсии и обсуждение (перед просмотром экскурсии обязательно проговариваем с детьми правила поведения);

- после - обсуждение, закрепление материала, делимся впечатлениями, задаем вопросы.

Слайд 5

Признавая, что ИКТ - технологии - это новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации экскурсий. Учитываем длительность показа видео экскурсии. Согласно СанПин для каждого возраста длительность показа составляет: средняя группа – 3мин; старшая группа – 4 мин; подготовительная группа – 5 мин. Экран должен быть четкий, без бликов, на расстоянии от пола 1- 1,30м. Стулья для детей мы расставляем в соответствии с требованиями к просмотру фильмов, учитывая ширину экранного изображения и расстояние проектора от экрана.

Слайд 6

Структура экскурсии (этапы)

Составляя виртуальную экскурсию, мы учитываем структуру экскурсии, которая состоит и трех этапов – подготовительного, основного (организация познавательной деятельности) и заключительного.

На первом  (подготовительном) этапе мы создаем проблемную ситуацию для детей по данной теме. Например: - Откуда берутся книги в магазине?

- Ребята, посмотрите на свой внешний вид. Как вы думаете, откуда взялась ваша одежда?

Затем, мы выслушиваем ответы всех детей.

И уже затем, говорим: Вопрос один, а мнений и ответов много и все они разные. Чтобы разобраться в этом, мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию.

Вот таким образом мы подводим детей к просмотру виртуальной экскурсии.

Слайд 7

На основном этапе – это показ подготовленной нами виртуальной экскурсии. Виртуальную экскурсию мы создаем в программе Киностудия. Экскурсия сопровождается текстовым описанием (рассказом)экскурсовода (воспитателя)и музыкальным сопровождением. А также можно оформить сопровождение экскурсии наложением аудиозаписи голоса экскурсовода.

Слайд 8

Каждая экскурсия проходит по маршруту: название профессии - инструменты для работы – рабочее место - выполняемые трудовые операции – результат труда. Стандартный порядок экскурсий способствует формированию у детей умения рассказывать о профессии взрослых по плану.

После просмотра виртуальной экскурсии мы вместе с детьми обсуждаем, обобщаем, систематизируем увиденное, и услышанное, делимся впечатлениями и отвечаем на вопросы.

- Как называется профессия?

- Как выглядит одежда? Какими инструментами пользуется представитель данной профессии?

- Как выглядит его рабочее место?

- Какие действия он выполняет?

- Какими личными качествами должен обладать этот человек?

- Какова ценность профессии? (Что было бы, если бы не было этой профессии?)

Слайд 9

Для закрепления, услышанного и увиденного, мы предлагаем детям различные сюжетно- ролевые, дидактические игры и упражнения.

3. Показ виртуальной экскурсии

Сейчас, в качестве примера, мы хотим представить вашему вниманию созданную и озвученную нами виртуальную экскурсию (просмотр)

4. Практическая работа педагогов

А сейчас предлагаем перейти к практической части нашего мастер-класса.

Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на три группы.

Просим пройти Вас и занять места за столами.

Каждой группе мы предлагаем варианты виртуальных экскурсий.

Данные экскурсии из электронной коллекции нашего детского сада, они были созданы нашими педагогами.

Но, дело в том, что экскурсоводы забыли их озвучить.

Ваша задача составить и написать текст (текстовое описание) к экскурсии, используя ту информацию, которую вы сегодня получили на мастер-классе.

А затем всем нам продемонстрировать.

(составление описательных рассказов педагогами)

(проведение экскурсии педагогами с помощью текстового описания)

Сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию, для этого мы приглашаем экскурсовода.

5. Итог

        - Уважаемые коллеги, благодарим вас за вашу активность и творчество. Надеемся, что наш опыт найдет применение в вашей деятельности.

 Спасибо за внимание!

6. Рефлексия

В завершении мастер-класса мы хотели бы узнать ваше мнение, насколько полезным для Вас стал материал, подготовленный нами? Предлагаем вам продолжить фразы... (педагоги читают каждую строку на слайде и продолжают своими словами):

  1. Полезным было…
  2. Я задумалась…
  3. Предлагаем Вам…
  4. Я ухожу с мастер-класса…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира...

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

Современные формы работы по познавательной деятельности дошкольников...

Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками

Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие...

Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Методический семинар разработан с целью  повышения уровня знаний  педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром"...

Мастер-класс для воспитателей «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»

В современном​ понимании экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсан...

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Играем – профессию выбираем», ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий»

Цель мастер-класса: создание условий для систематизации знаний педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации....