Моё Эссе.
статья на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

"Педагог 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагог 21 века17.27 КБ

Предварительный просмотр:

....Каждый человек должен выбрать то положение в обществе, которое он хотел бы занять и которое в наибольшей степени соответствует его индивидуальным качествам.

К.Маркс, Ф.Энгельс

В течение всей своей жизни мы встречаемся с множеством людей, которые, так или иначе, оказывают  на нас влияние. Что же касается педагогов, то им по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Именно они, когда мы этого еще не осознавали, учили нас разбираться в окружающем, в сложных человеческих взаимоотношениях, вырастили нас, помогли овладеть профессией, дали путёвку в жизнь. Мы не только помним их до последних дней своей жизни - мы глубоко благодарны им. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого зависит, каким человеком станет он в будущем.

 На современном этапе развития образования, роль педагога становиться еще более значимой, возникает вопрос: «Какой же должен быть современный педагог?» Если обратиться к словарю Д.Н.Ушакова, то мы увидим определение: «Педагог - человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой», а  В.А.Сухомлинский писал: «Педагогу надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любви к детям, уметь проникнуть в духовный мир  ребёнка…»

Научиться любить детей  нельзя,  ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам,  это  - призвание.

Почему при поступлении в дошкольное учреждение одни дети горько плачут, как только закроется за мамой дверь, а другие чувствуют себя прекрасно? От того, как правильно и насколько быстро педагог найдет подход к каждому ребёнку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, зависит, будут ли дети спокойными, общительными, ласковыми или же вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. С момента рождения и до поступления в дошкольное учреждение  ребёнок воспитывается в семье, в атмосфере любви  близких людей. Поступление в дошкольное учреждение  вызывает у него  тяжелые переживания. Педагог, знающий эту особенность,  делает все, чтобы ребёнок быстро привыкал к новым людям и новой обстановке.

Дети живут своими представлениями о добре и зле, у них свои критерии красоты, свои маленькие и большие - заботы, тревоги, обиды  и огорчения. Педагог,  обладающий высокой эмоциональной культурой,  сможет войти в положение ребёнка, помочь ему. Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для ребёнка помощь - это сочувствие.  Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, современный педагог  сам  должен стать в какой-то мере ребёнком, главное, чтобы малыш увидел перед собой ваши  глаза и понял, что вы  его  понимаете, и тогда дети будут смотреть на вас с неподдельным восторгом и доверием.

Улыбка, ласка, интонация голоса, или просто располагающее выражение лица лучше всего помогут достичь взаимопонимания с ребёнком. Для того, что бы умело создавать личность будущего гражданина  нашего общества, педагог должен обладать такими профессиональными качествами, как наблюдательность, отзывчивость, внимательность, терпеливость, а также умение организовать внимание и поведение одновременно многих детей. Организаторские  способности, интерес и любовь к детям - вот главные качества  современного педагога. Внешность педагога играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель  обаятелен, опрятно одет, жизнерадостен и весел. Приятный внешний вид, мягкая манера общения привлекают не только  детей, но и на  родителей производят хорошее впечатление. Важную  воспитательную роль  играет выражение  лица педагога, его мимика, жесты, поведение в целом. По внешним признакам дети моментально улавливают  душевное  состояние и тут же могут  «повторить» его. Это существенно в связи с тем, что малыши  очень любят подражать взрослым. Следует заметить, что труд  педагога нелёгок и не всегда состоит из радостей и удач. В его работе могут быть ситуации, вызывающие досаду, раздражение, усталость. И нельзя позволить себе обнаружить плохое расположение духа: дети мгновенно это чувствуют.

Педагог в современном дошкольном учреждении, должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая  задача - научить ребёнка воспринимать  и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. В связи с этим в процессе работы, педагог должен обладать знаниями не только по педагогике, психологии, анатомии, но и уметь шить, мастерить, клеить, петь играть и танцевать  с детьми.

Каждый педагог должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя. Педагог должен быть для детей примером богатства духовной жизни. Ничто так не удивляет, не увлекает дошкольников,  ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как умный, интеллектуально богатый  педагог. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков, физиков, творческих  мастеров и т.д. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит в педагоге ту «Живую воду», без которой задатки засыхают.

Современный педагог - это, прежде всего человек, который любит  детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок талантлив, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком. Это, человек, хорошо знающий науку, влюблённый в нее, знающий новейшие исследования, достижения, сам неравнодушен к проблемам, над которыми работают его коллеги. Современный  педагог стремиться узнать  больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, хороший кругозор, интерес к  проблемам воспитания - все это необходимо педагогу, чтобы  из маленьких несмышлёнышей, пришедших в дошкольное учреждение, вырастали  умные и любознательные, многому научившиеся дети.

 Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...