Педагогическая викторина: «Современный воспитатель»
методическая разработка на тему

Шалиманова Светлана Алексеевна
Данный материал ставит перед собой цель совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_viktorina.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Педагогическая викторина:

«Современный воспитатель»

Какой он?

Подготовили и провели:

Учитель- логопед

                                                                          Прокофьева Елена Николаевна

                                                                                                        Учитель-логопед

                                                                        Шалиманова Светлана Алексеевна

Москва  апрель -20017г.

 Педагогическая викторина:

«Современный воспитатель»

Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя:

Задачи:

1.Создание атмосферы психологической комфортности;

2.Повышение профессионального мастерства;

3.Воспитание интереса к речи как особому объекту познания;.

4.Выявление и развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;

5.Приобщение педагогов к языковому богатству русской литературы и устного народного творчества;

6.Развитие коммуникативных и артистических способностей; развитие инициативности, самостоятельности, активности, умения творчески проявлять смекалку и сплоченность в командной игре.

Материалы и оборудование: карточки, пазлы, флажки, карандаши.

Ход викторины:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз узнать, каким должен быть современный воспитатель. Воспитатель имеет огромную роль в развитии личности ребенка и именно от воспитателя зависит, какими станут его воспитанники.

Сейчас мы разделимся на 2 группы «Эрудированные», «Занимательные» и вы получите задание.

Задание № 1 «Сложи пазлы из геометрических фигур».

Каждая команда получает конверты с геометрическими фигурами. Сложив пазлы, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов – классиков о воспитателе.

Задание № 2 «Развитие интонационной  выразительности речи».

Каждая команда получает листочек с заданиями:

                     o        Произнеси фразу «Замечательный» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;

                    o        Произнеси слово «Отличный» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Задание № 3 Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог:

Кошка мяукает, а воробей…

Соль в солонке, а масло…

У лошади хвост лошадиный, а у собаки..

У ребенка рука, а у куклы …

Медведь спит в берлоге, а волк…

У кошки котята, а у слонихи…

Корова мычит, а собака…

Я работаю в детском саду №2051, а Вы…

Цыпленок желтый, а курица…

Курица кудахчет, а утка…

Заяц пушистый, а слон…

У коровы рога, а у козленка…

У голубя перья, а у лисы…

Воробей маленький, а орел…

У зайчихи зайчонок, а у индейки …

Клест – зимующая птица, а лебедь…

Олень – рогатый, а волк…

Воробей чирикает, а ворона…

Сокол летает, а страус…

У белки дупло, а у лисы...

Скажите наоборот.

Задание №4 «Изучение общей мимической реакции». Задание №4 «Изучение общей мимической реакции». Изобразить пантомиму на произведение:

« Теремок»

Изобразить пантомиму на произведение:

« Муха-Цокотуха»

Изобразить пантомиму на произведение:

«Колобок»

Изобразить пантомиму на произведение:

«Дядя Степа»

Задание №5 раздел « Что за прелесть эти сказки!“ В мире сказок»

“Шурочка Ряба” - “Курочка Ряба”,

“Золотая рубка” - “Золотая рыбка”,

“Шар-птица” - “Жар-птица”,

“Гусли – лебеди” - “Гуси-лебеди”,

“Полк и семеро козлят” - “Волк и семеро козлят”,

“Кепка” - “Репка”,

“Киса и журавль” - “Лиса и журавль”,

“Крот в сапогах” - “Кот в сапогах”,

“Кусалочка” - “Русалочка”,

“Нежная королева” - “Снежная королева”.

Что за прелесть эти сказки!

Задание № 6 Игра «Дружеский шарж».

Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимики, одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.

Задание № 7 «Угадай» (развитие памяти).

Командам зачитываются высказывания, фразы из детских книжных произведений, а воспитатели должны угадать- от куда это!

Загадывание загадок.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок золотой гребешок».)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка!..

(«Снегурочка».) 

Задание № 8 «Педагогический прогноз».

Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены:

Педагогические ситуации: изобразить воспитателям наглядно.

  1. - девочка Наташа (около 3- х лет) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной громкой музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснешь ли ты, в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой (показывает руками огромную иглу). Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать.  Ах, ты еще и плачешь!? Плачь, плачь, волк все слышит, вот он придет и съест такую вредную девочку. После этих слов Наташа плачет уже навзрыд.
  2. Дайте оценку действиям молодой матери.
  3. Каким образом вы бы успокоили ребенка?

  2.   - Бабушка провожает трехлетнего внучка Славу. Он сидит в автобусе с мамой, а бабушка стоит рядом с ним в проходе. До отправления автобуса остаются считанные минуты. Бабушка целует Славика и хочет уйти, но не может. Слава ни под каким предлогом не отдает ее сумочку. Он крепко держит ее, зажав обеими руками. «Отдай бабушкины вещи» - приказывает мама.

- Не отдам…

- Бабушка сейчас возьмет в сумочке денежки и купит тебе мороженое, - идет на хитрость мама.

Услышав о желаемом мороженом, Слава протягивает бабушке сумку. Бабушка быстро прощается с дочерью и выходит из автобуса. Через 2-3 минуты автобус отправляется в путь. И по мере того, как он набирает скорость, Слава начинает все громче кричать и плакать: «Бабушка, неси мороженое! Где мороженое?» Спустя полчаса, уставший от плача и обиды, Слава уснул на сиденье, отвернувшись от мамы.

  1. Проанализируйте действия матери по отношению к сыну.
  2. Как по-другому можно было поступить в данной ситуации маме?

Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

                     

 

     

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Педагогическая викторина:

«Современный воспитатель»

Какой он?

Подготовили и провели:

Учитель- логопед

                                                                          Прокофьева Елена Николаевна

                                                                                                        Учитель-логопед

                                                                        Шалиманова Светлана Алексеевна

                            Москва  апрель -20017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

педагогическая викторина для педагогов,на тему: " Современный воспитатель"

педагогическая викторина организована с целью повысить уровень компетенции воспитателя ,как педагога....

Эссе «Моя педагогическая философия». Современный воспитатель – это…

XXI век: век бескрайних инновационных технологических возможностей и конечных человеческих стремлений, век в котором мы живем и развиваемся. Компьютеры, телефоны, планшеты, гаджеты…. Это болезн...

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...

Педагогический совет «Современный воспитатель, какой он?»

laquo; Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....