Проект в первой младшей группе "Солнечный лучик"
проект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Солнечный лучик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Солнечный лучик»

                                                                                         

                                                                                           

                                                                                           Выполнила:

                                                                                            Воспитатель

                                                                                                     1 младшей группы

                                                                                                Харинова Л. В.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный)

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Первый этап:

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Тема была выбрана и разработана для реализации в весенний месяц. Так как в этом году весна поздняя: солнце светит мало, холодно. Это, конечно, заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, и на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей, за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

- развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко-вёдрышко», физкультминутка – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».

6. Проведение занятия  лепки по теме «Солнышко лучистое».

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Развлечение для детей: « В гости к Солнышку».

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.( наблюдение за деревьями, травой, цветами).

3. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужна панамка и др.)

4. Закаливание солнцем.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Результаты проекта:

Проект «Солнечный лучик» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте- Солнце, и его влиянии на окружающий мир. Наблюдали за изменениями в природе связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка темно и холодно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательные и любознательные.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осмысленно выполнять движения по тексту.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились вдавливать детали в пластилин создавая, объемную поделку. На НОД по рисовании научились рисовать круговыми замкнутыми линиями рисовать солнышко и дополнять его лучиками (полосками).

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; обогащен словарный запас детей.

Литература:

1. Г. Г. Григорьева Малыш в стране Акварели. Изд-во: М. Просвещение, 2006 г.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2014 г.

3.  С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2005 г.

4.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2007 г.

Приложение №1

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)  «В гостях у солнышка».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение в круг.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. «Улыбнись солнышку».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

 Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке».

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно».

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

        Приложение №2        

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи» сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывёт,

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идёт,

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить  прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я всё лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение №3

Потешки и стихи о солнышке.

  • Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Е. Благинина

  • Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

 

  • Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Приложение №4

Конспект занятия по лепке на тему: «Солнышко лучистое»

Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. Продолжать учить вдавливать детали в пластилин, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Программное содержание:

знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук; формировать правильную позу  при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом;  развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: подносы с вермишелью, шарики из пластилина, доски для лепки,  птички – игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку,  когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам cлепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием не  обычного материала -вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения

Солнышко-ведрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель поощряет детей

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.

Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы слепили для вас  солнышко. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем  с птичками.

Подвижная игра: « Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется

Приложение №5

Конспект занятий по рисованию на тему: «Лучистое солнышко для зайчонка»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму; вызвать у детей интерес к теме изображения;  воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа. Занятие проводиться в два этапа. Первый день ребята рисуют само солнышко, а на следующий день лучики.

Материалы: игрушка Зайчонок, картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, листочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращая внимание на грустную игрушку читает  стихотворение А. Барто «Зайка») . Ребята, может быть, это тот зайка, которого бросила хозяйка?

Дети: Да

Воспитатель: Совсем промок зайка, замерз. Даже уши опустил. Хорошо бы ему под жарким солнышком погреться, обсохнуть. Давайте зайку выручать, а как? Может, нарисуем для зайчика солнышко? Зайчонок и согреется. (дети садятся за столы) .

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).

Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко.

Воспитатель: солнышко рисуем кружочком. И лучики от него летят, короткими штрихами.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Лера, какого цвета у тебя солнышко? »

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Приложение №6

Конспект развлечения в I младшей группе.

Тема: «В гости к солнышку».

Цель:  Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

  1. Закрепить умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало».  
  2. Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось».
  3. Обогащать и активизировать активный  словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко».
  4. Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение.
  5. Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни «Маленькая птичка».

Предварительная работа:

Игра-ситуация «Солнышко встает», Сказка про солнышко.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики», Сказка о солнечном зайчике.

Игра «Солнышко и дождик»

Наблюдение за солнышком.

Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Игры с мозаикой

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Лепка « Солнышко лучистое»

Рисование « Лучистое Солнышко для Зайчонка»

Материал:  игрушки (ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картоновые ежи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети,    посмотрите,    сегодня    у    нас    гости,    давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать:                                Хлопают в  ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                                   Топают ногами.

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся                                      Кружатся.

И все вместе улыбнёмся.                                      Улыбаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, и нам с вами грустно. Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои  детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Красное появись.

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке.

Раз! Два! Покружись и в  сказке окажись! Дети, что вы слышите?

Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик.

(Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка).

Дети приветствую зайчика:

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Подвижная игра:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.

Встреча с Ежиком.

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель: Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Давайте поможем Ёжику.

(Дети находят Ежику колючки, прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).

Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).

Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Песня

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка  зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.

 Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель: Ребята белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Давайте ей поможем?

( Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. )

Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с солнышком.

Солнышко проснулось,                            дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,                              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,                           проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело.                            подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Воспитатель:  Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков правильно!

Воспитатель:  Дети, а мы с вами можем помочь солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель:  Мы можем присоеденить солнышку лучики.

 (Воспитатель  помогает  детям,  пристегнуть солнышку лучики.)

Воспитатель:   Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

Оценка деятельности:

Воспитатель:  Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали.  Теперь  нам пора возвращаться  в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке.

Дети: Понравилось! 

Воспитатель:  И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнечный лучик»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...

Проект в первой младшей группе: "Солнечный лучик".

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...

Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...

Презентация Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья»

Актуальность: культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В ко...