Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья»
проект (младшая группа)

Мошкина Неля Григорьевна

Актуальность: культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

- потребностью формирования культурно – гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик»

«Чистота – залог здоровья»

Подготовила и реализовала: Мошкина Н.Г.

(сентябрь, 2022г)

Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучик», воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели (краткосрочный)

Актуальность: культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

- потребностью формирования культурно – гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  2. Расширять знания детей о предметах личной гигиены.
  3. Научить соблюдать чистоту в помещении.
  4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности внешнего вида;
  • Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде;
  • Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Правила личной гигиены», «Осторожно, микробы!», «Почему опасно не мыть руки с мылом», "Как вести себя за столом", " Кто опрятен, тот приятен" 

ОД: «Одежда, обувь», «Органы чувств (глаза, уши, нос) «Правильное питание – залог здоровья»

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Дети умываются».

Чтение литературы: потешки:  «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»,  «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»

«Девочка чумазая…»(А.Барто)

 «Айболит», «Мойдодыр» (Чуковский К. И.)

 «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Г. Зайцев

Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Здравствуйте, ручки», «Хомка - хомячок»
Игровые упр.: «Научим куклу Наташу правильно мыть руки», «Мы купаем куклу Таню», «Научим куклу Наташу пользоваться носовым платком», «Научим куклу Наташу чистить зубки»
Д/игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Почисть зубы», «Удали микробы».

С/Р игры: «Поликлиника», «Столовая»

Гимнастики: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Нежные цветки»

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Смешарики. Личная гигиена».

Работа с родителями. 

Консультации: «Вредные и полезные привычки»,  «Как приучить малыша к самостоятельности» 

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку», «Чистота – залог здоровья!», «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни», «Самообслуживание дома»

Создание «Уголка здоровья» в приёмной.

Заключительный этап:

Создание презентации (фотоотчета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнечный лучик»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...

Конспект открытого занятия по зож во второй младшей группе. Тема: "Чистота залог здоровья".

Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2Тема:«Чистота залог здоровья» Воспитатели:Т.С. КернА.С. ШипицинаПрограммные задачи:1. Расширить знания детей о здоровом об...

Презентация Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.2. Повышение и...