Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект по физкультуре (младшая группа)

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.

3. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности

4. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo_1_ml.gr_.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

 Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проблема: Малая активность детей в выполнении гимнастики.

 Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Выполнила воспитатель : Кулева Ирина Николаевна.

 Актуальность темы :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку – способность двигаться в рамках определённого времени, согласовывая свои движения в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения. Метроритмическая пульсация, с которой связаны движения детей, вызывает согласованную реакцию всего организма ребёнка (дыхательной, сердечной и мышечной деятельности), а также эмоционально-положительное состояние психики..

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.

3. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности

4. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.

Предполагаемый результат

Снижение уровня заболеваемости. Повышение интереса детей к двигательной активности участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры  Благотворное влияние на развитие речи. расширение кругозора, физических и нравственных качеств ,сохранение и укрепление здоровья.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный

Цель:

  • определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
  • проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

  • обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
  • привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
  • изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности;
  • подбор материала для практических игр и занятий.

2 этап - практический

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

                     Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая».

• К. Чуковский «Мойдодыр».

• К. Чуковский «Айболит».

3 - этап.

Итог проекта.

- Создание презентации проекта в электронном виде.

- Обогащение уголка физической культуры.

- Занятие   по ФИЗО: "Бегите к зайчику ".

Перспективы на будущее.

- Пополнение физкультурного уголка.

- Пополнение музыкальной фонотеки.

- Проведение физкультурно - оздоровительной работы.

- Работа с родителями.

                            Приложение к проекту.

Занятие по ФИЗО: "БЕГИТЕ К ЗАЙЧИКУ".

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.
  2. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
  3. Упражнять детей в прыжках на месте.
  4. Упражнять детей в подлезании под шнур
  5. Укреплять свод стопы
  6. Закрепление умения детей в беге стайкой к воспитателю.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия

 

1. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно.

Свободная ходьба стайкой (2 круга)

2. А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом.

Ходьба в колонне по одному (1 круг)

3. Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой.

Свободная ходьба (1 мин)

4. По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках.

Ходьба на носках (1 мин)

5. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону.

Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в каждую сторону)

6. Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают.

Поднимать руки в стороны и опускать их (2-3 раза)

7. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали.

Прыжки на двух ногах на месте (по 2-3 раза)

8. А потом пошли мы дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие.

Подлезание под шнур (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза)

9. А теперь посмотрите ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней.

Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (ширина 20 см, длина 2-3м)

10. ребятки. посмотрите к кому мы в гости пришли. Да это же зайка. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у стены, воспитатель с зайчиком у противоположной стены. «Зайчик» говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Когда все прибегут «зайка» предлагает им погулять (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза)

11. Зайка ещё хочет с вами, ребятки поиграть.

Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения.

«Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!»

(Игра повторяется 2 раза)

12. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам пора домой. Давайте скажем Зайке «До свидания!»

Дети прощаются, уходят.

Пальчик, мальчик

(пальчиковая гимнастика)

ИП: все пальцы, кроме  большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

      -  Пальчик, мальчик,

      Где ты был?

      -  С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

      -  С этим братцем -  щи варил.

(Показать средний палец.)

      -  С этим братцем -  кашу ел.

 (Показать безымянный палец.)

      -  С этим братцем -  песни пел.

(Показать мизинец.)

Утренняя гимнастика

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

        

                               Гимнастика после сна.

  1. В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2.         Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

3.         Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы).

        Подвижная игра "Поезд".

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.

Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Правила:

  1. Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют

Подвижная игра "У медведя во бору".

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,        

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

                                Подвижная игра "Солнышко и дождик".

 Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

  1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
  2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

                     Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

                 Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

  1. Движения должны соответствовать тексту.
  2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
  3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

                                Список используемой литературы.

1.Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

2.Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

3. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с. 

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...