Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 

Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.  Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА»

г. Вольска Саратовской области

 ул. Комсомольская, 233, тел. 5- 20- 69

Проект в первой младшей группе

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Подготовила педагог 1 младшей группы

 Нашивочникова Л.Ю.

2020

Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12.02– 07.03.2020 года)

3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

4. Выполнила воспитатель МДОУ д/с  №2 «РОСИНКА» Нашивочникова Любовь Юрьевна.

5. Актуальность проблемы

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта:

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат

•Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1 этап - подготовительный

Цель:

•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

2 этап - практический

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по дорожке.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек

Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»

Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

социализация

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

трудовое воспитание

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

формирование основ безопасности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

познание

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Наблюдение «Игры старших детей»

Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком.

Речевое развитие

коммуникация

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

Чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Рисование «Дождик»

Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

музыка

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Консультации для родителей

• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия».

Формы проведения презентации:

• Обогащение уголка физической культуры

• Выставка работ детей и родителей

• Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее», в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.2. Повышение и...

Проект в первой младшей группе «Здоровое питание»

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...