Проект в первой младшей группе «Здоровое питание»
проект

Маньковская Румия Римовна

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Здоровое питание»

Актуальность проекта:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Цели проекта:

- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.

- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Прививать потребность к здоровой еде.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены.

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания

о здоровом питании. Повышение заинтересованности родителей к взаимоотношению с

детским садом. Пополнение знаний родителей о правильном питании.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

- Выявление знаний детей о здоровом питании.

- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

- Подбор игр

- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта.

II этап – основной:

Организация питания:

- "Правильно моем ручки",

- "Аккуратно кушаем",

- "Учимся держать правильно ложку",

- "Помогаем накрывать на стол".

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.

       

      Дидактические, пальчиковые игры.  

- "Яблоня в моем саду. ",

- "Мы сегодня в сад пойдем. ",

- разрезные картинки "Овощи и фрукты"

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.

             

 Физкультурные минутки:

      «Яблони в моем саду», «Огород»

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Сюжетно-ролевые и подвижные игры:

"В магазин за витаминами",

"Варим суп",

"Разбери по корзинкам",

"Накроем стол для кукол",

"Съедобно - не съедобное".

Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

        

       Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Использование ИКТ и художественного слова:

Просмотр мультфильмов:

"Жила-была Царевна - Про еду",

"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",

"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

Чтение художественной литературы:

Стихи про овощи и фрукты. Загадки.

      

Ситуации:

Беседы:

"Витамины с грядки",

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

«Полезные продукты»,

«О пользе каши»,

«Польза овощей и фруктов».

     

          

Наблюдения:

Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).

       

Творческая деятельность:

Лепка: "Овощи для ёжика", "Морковки для зайчат", Яблочки»

Рисование: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты », «Витамины в баночках»

         

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины», «Кормите ребенка правильно»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

III этап – заключительный:

- Выставка стенгазет по темам «Вредные и полезные продукты»,  «Овощи и фрукты – полезные продукты! »

- Подведение итогов  деятельности

II. Оценка результатов и отчетность.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....

проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"

Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...

Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»

Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе.Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезны...

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...