Конспект открытого занятия по зож во второй младшей группе. Тема: "Чистота залог здоровья".
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2

Тема:

«Чистота залог здоровья»

 

Воспитатели:

Т.С. Керн

А.С. Шипицина

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни;

2. Дать представления о назначение мыла.

3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

Ход занятия.

В. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам  улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырёк» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырёк!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырёк. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырёк тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырёк, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток.

Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз.

Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку

Водичка-водичка

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Д. Использовать влажные салфетки.

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Воспитатель дает двум детям салфетки.

В. М. П. а дети знают стихи  про мыло.

Д. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри

Все они воздушные

И очень непослушные.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2

Тема:

«Чистота залог здоровья»

Воспитатели:

Т.С. Керн

А.С. Шипицина

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни;

2. Дать представления о назначение мыла.

3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

Ход занятия.

В. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам  улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырёк» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырёк!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырёк. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырёк тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырёк, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку

Водичка-водичка

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Д. Использовать влажные салфетки.

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Воспитатель дает двум детям салфетки.

В. М. П. а дети знают стихи  про мыло.

Д. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри

Все они воздушные

И очень непослушные.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...