Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Татьяна Александровна Сысоева

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе «Солнышко»

«Путешествие в Страну Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе «Солнышко»

«Путешествие в Страну Здоровья»

Подготовила воспитатель

Сысоева Т.А.

2024 год

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

Задачи: 

- развивать коммуникативные способности;

- способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса, любознательности;

- развивать речевую активность детей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: персонаж Зайка, сумка с предметами  личной гигиены, воздушный шар, картинки грустной и веселой эмоции, сундучок с массажными мячиками.

Приветствие:

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг,

    Здравствуй друг.

    Дружно встанем все мы в круг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : ЗДРАВСТВУЙТЕ! А значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А какое у вас настроение? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение).

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

   Растут на макушке

   Длинные ушки.

   Он хоть и мальчишка,

   А такой трусишка!

   Ну-ка угадай-ка,

   Как зовётся? (зайка)

Зайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Зайка из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне , пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шарике. Но вначале я хочу посмотреть, правильно ли вы дышите носиком. А для этого мы подуем на ладошки.

   Дыхательная гимнастика «Пушинка».

   Пушинка на моей ладошке-

   Подую на нее немножко!

   П-у-у – пушиночка летает,

   П-у-у – я дую, и пушок порхает!

Воспитатель:Молодцы! Вы правильно выполняли упражнения. Ну, что же наш шарик готов к путешествию.

-Беритесь скорей за веревочки и мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Зайка, а что это у тебя за сумка?

Зайка: Мне мама-зайчиха дала и положила какие-то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что лежит в сумке (смотрит в сумку). Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Если вы правильно отгадаете, то я их вам покажу.

Загадки о предметах личной гигиены.

1 . По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.(Зубная щетка).

2. Я в кармане караулю рёву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос(Носовой платок).

3. Гладкое и душистое

Моет чисто (Мыло).

4. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа).

5. После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое (Полотенце).

6. Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…(Вода).

Воспитатель:Вот, Зайка, какие нужные вещи положила тебе мама в сумочку.

Ребята, а для чего нужно мыло?

Почему надо мыть руки?

Когда нужно мыть руки?

Для чего нужна зубная щетка?

Почему надо чистить зубы?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубки, умываться и расчёсываться.

Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми ? (зарядку)

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

   Ребята встали, улыбнулись

   Выше к солнцу потянулись.

   Вправо, влево повернулись,

   Сели, встали, сели, встали.

   И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать наше путешествие по Стране здоровья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за чудо сундучок? Всем ребятам он дружок! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячиками?

Гимнастика с массажными мячиками

   Весь колючий, вот такой.

   Меж ладошками кладём.

   Им ладошки разотрём.

   Вверх и вниз его катаем.

   Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (гулять на свежем воздухе, есть витамины, здоровую еду).

Совершенно верно. Это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами.

Воспитатель: Зайка , а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Зайка: Да, конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда повторяй за нами.

Массаж лица «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживание лабонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять , не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга).

Зайка: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рад видеть вас в Стране здоровья. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой. И наше путешествие по Стране Здоровья тоже закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Вы его видите? (нет) Я тоже не вижу. Тогда мы все вместе сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз.

   Глазки смотрят высоко 

   Глазки смотрят низко

   Глазки смотрят далеко

   Глазки смотрят близко

Появляется шарик.

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Ну вот, мы и побывали с вами в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? Чаще улыбаться.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

   Каждый твердо должен знать:

   Здоровье надо сохранять.

   Нужно правильно питаться,

   Нужно спортом заниматься,

   Руки мыть перед едой

   И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...