Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Колмакова Юлия Миргасимовна

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Математическое путешествие"108.71 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема сада 242 Ёлочка без овала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________                            

Конспект

образовательной деятельности

во второй

младшей группе

по ФЭМП

выполнил воспитатель:

Колмакова Юлия Миргасимовна

                                                      1

Тема: «Математическое путешествие»

      Интеграция образовательных областей:

Окружающий мир (знакомство с поездом). Физическое развитие (подвижные игры, развитие координации).

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Художественное творчество (совместная сборка поезда)

Закрепление понятий геометрических фигур.

Понятия больше – меньше.

Повторение основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Артикуляционная гимнастика (тренировка речевого аппарата)

Пальчиковые игры (развития мелкой моторики)

    Виды детской деятельности:

Игровая (подвижные игры).

Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).

Двигательная (подвижные игры).

Музыкальная деятельность (музыкальная разминка).

Познавательно – исследовательская (знакомство с поездом).

     Цель:

Создать условия для развития математических способностей детей.

     Задачи:

Формировать умения выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного» с существительными.

Развивать речь. Активизировать словарь.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать артикуляцию.

Развивать произвольное внимание, память, мышление.

Формировать понятие «больше – меньше» путём наложения плоских предметов друг на друга (геометрические фигуры разных размеров).

Развивать у детей интерес к математическим играм.

Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Планируемые результаты:

Дети называют основные цвета.

Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Дети владеют понятиями: один, много.

                                                       

                                                         2

Дети умеют сравнивать предметы по величине.

   

 Используемые материалы:

Посадочные билеты на поезд с изображением геометрических фигур.

Геометрические фигуры разных цветов для сборки поезда.

Геометрические фигуры для сравнения по величине и цвету.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); Парковка (несколько маленьких машин и одна большая).

Картонные круги основных цветов (колёса поезда).

Методы и приёмы:

Наблюдение.

Беседа.

Игра.

Сравнение.

 Словарная работа:

Понятия числительных: один, много, ни одного; цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; большой- маленький (понятия величины).

 Предварительная работа:

Беседа о транспортных средствах.

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта (из каких частей состоит, для чего нужен)

Игра: «Что больше» (повторение понятий о длине и величине предметов путём наложения).

Игра: «Собери предметы по цвету» (группировка предметов по форме и цвету, повторение основных цветов и геометрических фигур).

Игра – ситуация: «Сколько вагонов у поезда?»

Игра: «А какая это фигура?» (повторение понятий геометрических фигур).

                                    Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А на чём мы с вами будем путешествовать, вы должны отгадать (изобразить паровоз)

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, паровоз!

Давайте с Вами сделаем поезд, для этого мы возьмём стульчики на каждого

                                                          3

из вас. Я раздам вам колёса (дети приклеивают колёса к торцам стульев). Я

буду вашим машинистом.

 Берите билет (карточка-символ) и по билету находите своё место в вагоне. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету. Вам нужно правильно найти свою геометрическую фигуру и цвет.

 Приготовили колесики и поехали! (Звучит песенка про паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Ответ детей.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – отвечают.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

      Воспитатель: - Молодцы!

    Воспитатель: ребята, садитесь в наш поезд, мы отправляемся с вами дальше! (Звучит песенка про паровозик)

 Ребята, а здесь у нас остановка «Парковка». Что у нас здесь находится?

Дети: отвечают.

- Воспитатель: Правильно, машины! А какие они по величине?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а сколько здесь тракторов?

Дети отвечают.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Музыкальная разминка «А мы попрыгаем», «Части тела…»

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кулачок»

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался.

А нам уже пора возвращаться в нашу группу.

  Нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: отвечают.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

                                                 4

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А треугольник можно катать? Давайте попробуем!

Дети: отвечают.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы сможем отправляться обратно в нашу группу!

Садитесь на свои места, мы возвращаемся! (звучит песенка паровозика).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Ребята, какие вы молодцы!

А теперь давайте поиграем в конструктор!

Давайте постоим гараж для наших машин!

                                                           

                                                       

                                                           5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».

Программное содержание:Образовательные задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умение сравнивать предметы по цвету (один...