Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борискова Ольга Сергеевна

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «широкая». Закреплять умение различать и называть части суток.  Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать усидчивость, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй      младшей группе «Математическое путешествие»

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «широкая». Закреплять умение различать и называть части суток.  Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать усидчивость, внимание.

Материал: замок, письмо, раскраски,  геометрические фигуры разного цвета, узкая и широкая полоска одинаковой длины, выложенные из строительного материала, круги красного, синего и желтого цветов.

Словарная работа: геометрические фигуры, части суток.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу под весёлую музыку

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям  группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы сегодня с вами поедем помогать Королеве Математики.  Как вы думаете, на чем можно поехать в математическое королевство? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса  без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 (Поезд).

Вот мы и приехали в математическое королевство.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Ответы детей)

 Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Ответы детей)

Чем фигуры отличаются? (Ответы детей)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

 Давайте сядем за столы. Нас ждет другое  задание.

Злой волшебник рассыпал бусы Королевы Математики  и она не может их собрать.

Ну что, ребята, поможем Королеве? Посмотрите, у вас на подносах лежат круги разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для Королевы Математики. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, Королева Математики очень рада какие красивые бусы получились, но, вот  к сожалению Королева позабыла все цвета  и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет показывать фигуру, а вы называть цвет этой фигуры, будьте  внимательны. (Дети выполняют задание)

Молодцы, вы отлично справились с этим  заданием. Теперь у Королевы  есть бусы, чтобы расколдовать своих жителей.

А сейчас, ребята, Королева Математики предлагает  немного отдохнуть.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Выходите, вставайте в круг.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

А нас ждет другое  задание. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи загадки. Если мы, ребята, отгадаем загадки, то колдун больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника.

Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую. (На полу две полоски, узкая и широкая)

1 загадка:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.  Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми  заданиями. Королева вам очень благодарна за помощь.  И мы в память о нас дарим вам раскраски.

Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям, и пойдём разукрашивать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия будет полезен педагогам и воспитателям средней группы....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....