Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Яптик Оксана Дмитриевна
    Конспект занятия будет полезен педагогам и воспитателям средней группы. 
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический путешествие»

    Цель. Развивать познавательную активность детей.

    Задачи:

    1. Закрепить название частей суток;
    2. Закрепить умение в счете до 5;
    3. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

    Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь.
    Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Словарная работа: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

    Оборудование. Интерактивная доска, картинки с изображением частей суток, цифры от 1 до 5, карточки с кружочками (от 1 до 5), бубен, геометрические фигуры.

    Предварительная работа. Наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в математическое путешествие на паровозе. А как гудит паровоз?

    Дети: чух-чух-чух

    Воспитатель: Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    1 остановка «Части суток»

    Воспитатель: Что вы видите на этой остановке? (Показывает картинки «Части суток» на интерактивной доске)

    Дети: Части суток.

    Воспитатель обращается к детям

    - Ребята вам будут загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

    1 ребенок:

    Солнце встало только-только. 

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут?

                                            (утро)

    2 ребенок:

    Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

    Погулять и вы хотите?

    Время это назовите! (день)

    - Подберите картинку для этого времени суток.

    - Почему ты выбрал эту картинку?

    3 ребенок:

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут?

                                            (вечер)

    - Какая же картинка подходит для этого времени суток?

    - Почему ты выбрал эту картинку?

    4 ребенок:

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это?

                                         (ночь)

    - Какая же картинка подходит для этого времени суток?

    - Почему ты выбрал эту картинку?

    - Давайте покажем движениями части суток по порядку:

    - УТРО (Поднимают руки перед собой);

    - ДЕНЬ (Поднимают руки над головой);

    - ВЕЧЕР (Руки в стороны);

    - НОЧЬ (Опускают руки на ширине плеч).

    Воспитатель: Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше:

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    2 остановка   Игра «Подбери пару»

    Воспитатель: Что вы видите на этой остановке?

    Дети: Цифры.

    Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам раздам карточки с изображением цифр и кружочков. Вы должны подобрать к каждой цифре пару.

    Вышли цифры погулять,

    Себе пару подобрать.

    1, 2, 3 – пару себе найди!

    Проверяем, все ли цифры нашли себе пару? (Ваня у тебя на карточке три кружочка, у Маши цифра 3, молодцы правильно подобрали пару)

    Воспитатель: Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    3 остановка «Игровая».  

    Физминутка. Подвижная игра «День – ночь»

    Воспитатель: Сегодня мы будем играть необычно. Я буду читает стихи, а вы делать соответствующие движения.

    1.На болоте две лягушки,                   (Дети прыгают.

    Две зеленые подружки                        Далее делают движения по тексту)

    Рано утром умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    2.Спят усталые игрушки,                          (Приседают, имитируют сон)

    Книжки спят.      

    3.Зайки скачут скок-скок-скок                 (Скачут на двух ногах)

    На зеленый на лужок.

    Скок-скок-скок                      

    4.Спать пора! Уснул бычок.                      (Приседают, имитируют сон)

    Лёг в кроватку на бочок.

    5.Три медведя шли домой.                       (Дети делают соответствующие движения)

    Папа был большой-большой,

    Мамам с ним поменьше ростом,

    Ну, а сын он просто крошка –

    С погремушками ходил.  

    Воспитатель: Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    4 остановка  «Геометрические фигуры»

    Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой остановке?

    Дети: Геометрические фигуры,

    скок-скок-скок                      Назовите их.

    Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

    Воспитатель: Какие предметы похожи на круг, треугольник, квадрат, овал?

    Воспитатель: Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    5 остановка «Закончи предложение»

    Дети становятся в круг. Воспитатель спрашивает:

    Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером).

    Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром).

    Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем).

    Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

    Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

    Чух-чух-чух

    Едет, едет паровоз

    Вдоль елок и берез.

    Остановился паровоз: ту-ту!

    Воспитатель. Вот мы и вернулись.

    Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним,  утром мы здороваемся: доброе …(утро), когда настает день, мы говорим: добрый …(день), вечером мы говорим: добрый …(вечер), когда настает ночь говорим: спокойной …(ночи).

    Воспитатель. Дети вам понравилось путешествовать. Какая вам станция понравилась? А нашим гостям мы скажем: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

    Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

    Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

    Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

    Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

    Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...

    Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

    Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...