Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
методическая разработка по математике (средняя группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие."

 

Цель:

          Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Программное содержание:  Образовательные задачи 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) 
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; 
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;   расширять и активизировать словарь детей;  развивать логическое мышление. 

Воспитательные задачи 

  • воспитывать желание трудиться;   воспитывать доброту и отзывчивость. 

 Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки  

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

 

  • Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
  • А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
  • Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
  • А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?

(Дети: много!)  Умнички!

  • Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная".  Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики?
  • Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

  • Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших?

Дети: одна

           Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим?

Дети: одна высокая. Одна низкая

          Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:

рыбки)

 Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

  • Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

    IV Итог

  • Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...