Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в Математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в Математическую страну
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей по основным математическим представлениям, полученным в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в Математическую страну»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей по основным математическим представлениям, полученным в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный).
- Упражнять в умении сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=».
- Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый/левый угол, нижний правый/левый угол, центр).
- Упражнять в решении простых логических задач.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторики.
- Развивать умение работать в коллективе и парах.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение слушать друг друга, приходить на помощь.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Интерактивная доска или магнитная доска; карта «Математической страны» с маршрутом; конверты с заданиями; цифры от 1 до 10, знаки «>», «<», «=»; аудиозапись веселой музыки; указка.
Для детей: Раздаточный материал: наборы цифр и знаков на каждого ребенка; листы в клетку с заданиями на ориентировку; простые карандаши; наборы геометрических фигур (по 5-6 шт. разной формы и цвета на пару).
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Я получила письмо от жителей Математической страны. Они приглашают нас в увлекательное путешествие! Но чтобы добраться до их страны, нам нужно выполнить сложные, но интересные задания. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте свои места в нашем «волшебном поезде». Поехали! (Дети садятся за столы, звучит короткий фрагмент музыки «Паровозик из Ромашково»).
II. Основная часть (20-25 минут)
1. Станция «Считалочка»
Воспитатель: Первая станция — «Считалочка». Жители этой станции очень любят считать.
Задание 1: «Прямой и обратный счет». Давайте все вместе хором сосчитаем от 1 до 10. А теперь — от 10 до 1. Молодцы!
Задание 2: «Рассели цифры по домам». (На доске два «домика»-обруча). В одном домике должны жить цифры меньше 5, а в другом — больше 5. (Воспитатель показывает цифры, а дети хором говорят, в какой домик ее отправить).
Задание 3: «Сравни числа» (работа с раздаточным материалом). У вас на столах лежат цифры и знаки. Я покажу два числа (например, 6 и 4, 8 и 8), а вы должны поднять карточку с нужным знаком: «больше», «меньше» или «равно».
2. Станция «Геометрическая»
Воспитатель: Справились! Едем дальше. А вот и станция «Геометрическая». Здесь всё состоит из фигур.
Задание 1: «Угадай фигуру». Я загадаю загадки, а вы отгадаете, какая это фигура.
· У меня нет углов, и я похож на блин. Кто я? (Круг).
· Три угла, три стороны. Могу быть разным я. (Триугольник).
· Как квадрат смотрю я в окно, а отличается все же он от него довольно-таки сильно. (Прямоугольник).
Задание 2: «Собери узор» (работа в парах). Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Послушайте задание и составьте узор:
· Положите в центр листа красный квадрат.
· Сверху от квадрата — синий треугольник.
· Справа от квадрата — желтый круг.
· Снизу — зеленый прямоугольник.
· А в левый верхний угол листа положите маленький овал.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения,помогает тем, кто затрудняется).
3. Физкультминутка «Веселые цифры»
Воспитатель: Наш поезд немного устал, давайте сделаем привал и разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать.(Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже— (Прыжки на месте)
Руки за спину положим,(Прячем руки за спину)
На носочки выше,выше, (Тянемся вверх на носочках)
И на месте тише,тише. (Приседаем)
А теперь мы снова в путь,
Чтобы новые задачи разрешить!(Садимся на места)
4. Станция «Логическая»
Воспитатель: Следующая остановка — самая сложная. Здесь живут мудрецы, которые обожают логические задачи.
Задача 1: «На ветке сидели 4 птички. К ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке?» (Обсуждаем ответ: 0, птички улетели).
Задача 2: «Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее, чем персик. Что тяжелее: груша или персик?»
Задание 3: «Графический диктант» (работа за столами). Ребята, возьмите карандаши и листы в клетку. Будем рисовать по клеточкам. Отступите 4 клетки слева и 3 сверху. Поставьте точку. Начинаем:
· 2 клетки вправо,
· 1 клетка вниз,
· 2 клетки вправо,
· 3 клетки вниз,
· 2 клетки влево,
· 1 клетка вниз,
· 2 клетки влево,
· 3 клетки вверх.
Что у нас получилось?(Машина, корабль или абстрактный узор — важно, чтобы дети правильно выполнили инструкцию).
III. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и добрались до столицы Математической страны! Посмотрите на нашу карту — мы прошли весь путь! Жители страны благодарят вас и дарят вам вот эти медали «Юный математик»! (Вручаются символические медали или наклейки).
· Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
· Какое задание было самым трудным?
· Какое — самым легким?
· Как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми заданиями? (Потому что мы были внимательными, дружными, много знали).
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими умницами! Спасибо вам за старание и смекалку. Наше занятие окончено. До новых встреч в Математической стране!
Примечание для воспитателя: В ходе занятия важно поощрять детей, создавать доброжелательную атмосферу. Задания можно менять и адаптировать в зависимости от уровня подготовки конкретной группы.
Конечно, вот ещё один вариант конспекта открытого занятия по математике для старшей группы с другой тематикой и заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих ч...
