Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
консультация по математике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Программное содержание: Образовательные задачи  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)  закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; Развивающие задачи  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;  расширять и активизировать словарь детей;  развивать логическое мышление. Воспитательные задачи  воспитывать желание трудиться;  воспитывать доброту и отзывчивость. Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Дидактический материал: Демонстрационный материал: используется обстановка групп Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой) - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)) - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) Умнички! - Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? - Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети: рыбки) Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физминутка Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице. То сожмутся. Разожмутся. То зароются в песке. III часть. «Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). IV Итог - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_oblasti.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй

младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-

созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить

различать и называть круг и квадрат.

Программное содержание:

Образовательные задачи

 продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много)

 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

 развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

 развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 расширять и активизировать словарь детей;

 развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

 воспитывать желание трудиться;

 воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие",

"Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное

развитие".

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка групп

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня

слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.

Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий

поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и

маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?

(Дети: много!) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите,

что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших

кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие

кубики?

- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших?

Дети: одна

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие

пирамидки мы видим?

Дети: одна высокая. Одна низкая

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы!

Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:

рыбки)

Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы

тоже рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают в пруду

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с

Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас

тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать

круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют

колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо,

колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик

окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать

квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,

попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать

квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети

прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он

может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку

«Голубой вагон»).

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня

молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к

нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: формировать элементарные математические  представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...