Досуг «Книжкины именины» с презентацией (2017г.)
материал (средняя группа) на тему

Маринич Наталья Федоровна - Соловьева Ирина Петровна


Досуг посвященный юбилею К.И.Чуковскому (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_chukovskiy.docx31.24 КБ
Office presentation icon moya.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Книжкины именины» с презентацией

(посвященный юбилею К.И.Чуковскому)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня, необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще:

Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира

Воспела звучно «Мойдодыра»

И с нами справят этот юбилей,

И Айболит, и Бармалей,

И наша «Муха - цокотуха».

Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И  сейчас дружно, все вместе мы произнесем имя автора книг:        - Корней Иванович Чуковский

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(дети сидят на стульчиках, выполняют действия соответственно рассказываемого текста)

Ребенок:        Ехали медведи на велосипеде.

Ребенок:         А за ними кот задом наперёд,

Ребенок:        А за ним  комарики на воздушном шарике,

Ребенок:        А за ними раки на хромой собаке.

Ребенок:        Волки – на кобыле,

Ребенок:        Львы – в автомобиле.

Ребенок:        Зайчики – в трамвайчике,

Ребенок:        Жабы – на метле.

Ведущий:         Едут и смеются. Пряники жуют.

Вдруг из подворотни – страшный великан

Рыжий и усатый таракан.

Ребенок:        Он рычит и кричит

И усами шевелит.

Ребенок:        Все зверюшки задрожали

И в аварию попали.

Ребенок:        И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика.

Не прыгает, не скачет он,

А горько, горько плачет он

И доктора зовёт.

Кузнечик:        О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт?

(Дерево, стол. На стуле сидит Айболит)

Ребенок:         Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова,  и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица.

                Всех излечит, исцелит,

                Добрый доктор Айболит.

(раздается телефонный звонок)

Айболит:        У меня зазвонил телефон. (берёт трубку)

Кто говорит?

Слон:        Слон!

Айболит:        Откуда?

Слон:        От верблюда.

Айболит:        Что вам надо?

Слон:        Шоколада.

Айболит:        Для кого?

Слон:        Для сына моего.

Айболит:        А много ли прислать?

Слон:        Да пудов, эдак, пять или шесть,

Больше ему не съесть.

Он у меня ещё маленький.  

Айболит:         Ждите посылку.

(снова звонит телефон)

Айболит:         А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Крокодил:         Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Татоше!

Айболит:         Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил:         Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем – не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину дюжину

Вкусных и сладких калош!

Айболит:         Хорошо – хорошо, ждите – пришлю! (кладет трубку)

И такая дребедень

Ночь и день, ночь и день

Динь – ди – лень, динь – ди – лень,

То тюлень позвонит, то олень!

Я три ночи не спал, я устал!

Мне бы заснуть, отдохнуть… (ложится на кушетку)

Но только я лег…

 (звонок)

Бармалей:        Приезжайте, доктор,

                В Африку скорей.

                Привезите, доктор,

                Маленьких детей.

                Поиграем с ними,

                Надо поиграть.

                И тогда не станут,

                Малыши скучать.

Ведущий:        Но прогулка эта, очень опасна:

                Маленькие дети!

                Ни за что на свете,

                Не ходите в Африку,

                В Африку гулять!

Дети:        В Африку! В Африку!

Ведущий:         В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку глять.

Дети:        В Африку! В Африку! (протягивают руки, моля отпустить их в путешествие.

                                   Ведущий грозит детям пальцем)

Ведущий:         Африка ужасна!

Взрослые:         Да-да-да!

Ведущий:         Африка опасна!

Взрослые:         Да-да-да!

Ведущий:         Не ходите в Африку,

                Дети, никогда!

Дети (шепотом): В Африку! В Африку!

Ведущий:         Но папочка и мамочка уснули вечерком,

                А Танечка и Ванечка -

                В Африку бегом, -

                В Африку! В Африку!

(дети пригнувшись, как бы прячась от взрослых, идут по кругу, проговария:)

Дети:         В Африку, в Африку, в Африку - бегом!

                В Африку, в Африку, в Африку - тайком!

(дети останавливаются врассыпную)

1-ый ребенок:        Вдоль по Африке гуляют,-

                        Фиги-финики срывают,-

                        Ну и Африка!

                        Вот так Африка!

2-ой ребенок:        Оседлали носорога,

                        Покаталися немного, -

                        Ну и Африка!

                        Вот так Африка!

3-ий ребенок:        Со слонами на ходу

                        Поиграли в чехарду.

Все дети: (в прыжке поварачиваются, встают) Ну и Африка!

                        Вот так Африка!

Танец «Чунга - Чанго»

(Появляется Бармалей. У него в руках подушка. Он кладет ее в уголок)

Бармалей:        Я кровожадный,

                Я беспощадый,

                Я злой разбойник Бармалей!

                И мне не надо

                Ни мармелада,

                Ни шоколада,

                А только маленьких,

                Да, очень маленьких!

                Детей!

        Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!

Ведущий:         Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим.

(Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо. Дети смеются).

Ведущий:         Подними бумажки, Бармалей.

Бармалей:        Вот еще!

Ведущий:         Смотри, как бы от тебя, такого грязнули, подушка не убежала!

Бармалей:        Вот еще!

Подушка потихоньку начинает двигаться по направлению к выходу (ее за леску вытягивает взрослый). Бармалей пытается поймать подушку, падает, встает, опять ловит и опять падает. Все смеются.

Бармалей:        Как это? Что это?

Ведущий:         Знакомый случай. Ребята, вы можете рассказать Бармалею, что бывает с грязнулями?

1-ый ребенок:        Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

2-ой ребенок:        Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку -

Та бежать.

И вприпрыжку

Под кровать.

3-ий ребенок:        Я хочу напиться чаю,

                         К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

4-ый ребенок:        Что такое?

Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось кувырком?

5-ый ребенок:        Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

Бармалей:        Какая страшная история! Надо скорее стереть грязь и прибраться. Но просто собрать бумажки скучно! Давайте посоревнуемся, кто больше бумажек соберет - мальчики или девочки.

Игра «Кто быстрее соберет»

Бармалей:        Спасибо вам, ребята! Я так играть люблю. Если ваших ребят нельзя есть, разрешите нам, хоть поиграть в догонялки.

Игра «Третий лишний»

Бармалей:        Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

                - Сходив однажды на базар, она купила самовар.

                  Друзей к себе всех  приглпсила, кормила их, поила.

                  Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались.

                  Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой.

                  Закончилась свадьбой вся заворуха,

                     Невесту зовут:

Дети:        Муха - Цокотуха

(дети встают у стульчиков и поют)

Песню о Мухе - Цокотухе

         (дети садятся на стульчики, одевают шапочки - маски,

звучит музыка выходит Муха-Цокотуха)

Дети (хором):        Муха, Муха - Цокотуха,

                        Позолоченное брюхо.

                        Муха по полю пошла,

                        Муха денежку нашла.  (муха ходит важно и находит денежку)

                        Пошла муха на базар и купила самовар.

(Муха подходит к столу и покупает самовар)

Муха:        Познакомимся, я Муха

                Позолоченное брюхо.

                Именины отмечаю,

                Всех зову на чашку чаю.

                Я ходила на базар,

                И купила самовар.

                Приходите ко мне в дом,

                Поболтать о том, о сём.

(накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинку с угощением)

(Звучит музыка выходит Жук)

Жук:        Об этом знать в лесу должны,

        На праздник все приглашены.

        Полечу, расскажу всем об этом. (улетает)

(Звучит музыка вылетают бабочки)

1-ая бабочка:        Прилетели к мушке, бабочки-подружки.

2-ая бабочка:        Тебе хотим мы пожелать,

Вместе:        Как бабочка всегда порхать.

(появлятся жук с букетом цветов)

Жук:        А я хочу вам пожелать,

        Гостей почаще приглашать.

        Чтоб здесь нам веселиться,

        И в танце покружиться.

Танец жучков или самовар

Ведущий:         Какой веселый, радостный праздник у нс получился!

                А что такое радость?

(дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.)

Мальчики:  Рады, рады, рады

Светлые березы. (поднимают руки вверх - в стороны, изображая деревья).

Девочки:         И на них от радости,

Вырастают розы. (медленно встают и опускают руки в стороны,

                                            изображая  распустившиеся цветы)

Дети:        Рады, рады, рады

                Темные осины,

                И на них от радости,

                Растут апельсины. (произнеся последнюю строчку, дети надувают щечки,

                                                                           изображая круглые апельсинчики)

1-ый ребенок:        То не дождь пошел  из облаков,  

И не град.

2-ой ребенок:        То посыпался из облака -

 Виноград.

3-ий ребенок:        И вороны над полями,

Вдруг запели соловьями.

4-ый ребенок:        И ручьи из-под земли,

Сладким медом потекли.

5-ый ребенок:        Куры стали павами, лысыми -

Кудрявыми.

6-ой ребенок:        Даже мельница - и та,

Заплясала у моста.

7-ой ребенок:        Так бегите же за мною,

                        На зеленые луга.

                        Где над синею рекою,

                        Встала радуга - дуга.

(Дети поднимают полусогнутые руки вверх, изображая радугу).

Дети:        Мы на радугу вска-раб-каемся,

                Поиграем в облаках.

                И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

(Дети имитируют катание с радуги на санках и коньках)

Ведущий:         И вот от этой радости,

                Выросли в нашем зале сладости.

                Не стесняйтесь, угощайтесь,

                Взрослые и малыши.

(Взрослый выносит корзину с фруктами)

Ведущий:         Дорогие дети! Наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Иванович Чуковский 1882-1969

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Книжкины именины

развлечение...

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное  отношение к...

Сценарий досуга "Книжкины именины"

Сценарий досуга "Книжкины именины"  для младшей и средней групп...

Презентация неделя книги и театра "Книжкины именины"

Знакомство  с творчеством С.Я.Маршака....

Конспект досуга в старшей группе. Тема: "Книжкины именины"

Познакомить детей  с историей появления праздника "Книжкины именины. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отнош...

Досуг "Книжкины именины"

Досуг Книжкиня именины"...