Главные вкладки

    Памятка для родителей «Играя – учимся»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Павлова Наталья Алексеевна

    Памятка для родителей  «Играя – учимся»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_rod_iraya_ichim.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка: «Играя – учимся»

    Возможно, вы уже выбрали школу, в которую пойдет ваш малыш (хорошо, если наметили запасной вариант). Независимо от того какие требования предъявляет школа, готовить ребенка к обучению, конечно, нужно.

    В памятке, посвященной вопросам подготовки вашего малыша к школе, мы постарались представить те качества и тот объем знаний и навыков, которые могут быть сформированы у дошкольника к моменту поступления его в первый класс. Вот примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:

        1.Общие знания, осведомленность ребенка в разных областях:

    - «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

    - Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессия).

    - Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природа, месяца, дни недели, сколько месяцев в году, время суток, люди и техника и т.д.).

                                    2.Математические представления.

    - Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10, понятие больше - меньше.

    - Основные геометрические фигуры.

    - Ориентировки в пространстве.

    - Измерение предметов при помощи линейки.

    3. Речь.

    - Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.

    - Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

    4.Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

    5. Мелкая моторика.

    Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

                         

                               В эти игры вы можете играть с детьми дома:

    1.Назови, одним словом

    Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

    1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

    2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

    3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

    2. Задание на внимание

    Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

    3. Что изменилось?

    Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

    4. Последовательность событий

    Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

    Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

    В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

    Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

    В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

    Памятка для родителей "Игры, в которые играют..."

    Рекомендации родителям по общению с травожными детьми...

    Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

    Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

    памятка для родителей "Играя, учимся дружить".

    в рамках реализации тематического проекта "В Стране Волшебных слов" мною была разработана памятка для родителей....