Образовательный проект «23 февраля – День защитника Отечества» В старшей группе
проект (старшая группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

 

Вид проекта:

Творческо – информационный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный  (2 недели).

Участники проекта:

 Дети старшей группы № 5, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В современном обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.

Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви  к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почётной обязанностью.

Цель проекта:

 Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Способствовать развитию нравственно – патриотического воспитания.

- Дать детям знания о Российской армии, уточнить представления об истории возникновения и традициях праздника 23 февраля, о родах войск, военной технике.

- Воспитывать гордость за нашу Родину, уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям и изображениям.

- Развивать познавательную активность, творческие способности.

- Активизировать словарь, развивать и обогащать речь детей.

Предполагаемый результат проекта:

- Проявление  интереса к Российской армии.

- Стремление в будущем стать защитниками Отечества.

- Расширение знаний о празднике 23 февраля, героях  разных поколений.

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Взаимодействие с родителями:

Организовать информационный стенд в уголке для родителей по теме проекта. Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта  (беседы с детьми дома, помощь в разучивании стихов, привлечение к изготовлению атрибутов и участие в проведении досуга, оформление группы и зала к празднику).

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный (разработка проекта).

- Выбор темы, определение цели и задач по теме проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Подбор иллюстративного, дидактического материала и оборудования.

- Подбор атрибутов, игрушек для игровой и театральной деятельности.

- Продумывание творческих заданий для детей по теме проекта.

- Подготовка к досугу, посвящённому «23 февраля – День защитника Отечества».

II этап: Основной (организация работы по реализации проекта).

- Проведение с детьми познавательных бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме.

- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

- Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

- Просмотр презентации по теме.

Продуктивная деятельность вне занятий:

(изодеятельность,  лепка, ручной труд, конструирование).

- Изодеятельность «Солдат Российской армии», «Военная техника», «Мой папа»

- Лепка «Самолёты», «Собака на страже нашей Родины»

- Ручной труд  «Танки», «Ракета»

- Конструирование из строительного материала «Башня часового», «Крепость», «Самолёты»

Речевое развитие:

- Беседы  с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Кто может стать героем»,  «Когда я стану взрослым», «Как город готовиться к празднику?».

- Заучивание стихотворений «Наша Армия родная», «Слава Армии Российской», «День защитника Отечества».

- Чтение рассказов и стихотворений  Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»; С. Алексеев «Таня Савичева», «Шуба»; Б. Никольский «Как танк в воду спускался»; А. Митяева «Почему армия родная?»

- Составление рассказов о военных профессиях.

Социальное развитие:

- Выставка детских рисунков «Мой папа»

- Конкурс детских рисунков «Военная техника»

- Выставка детских работ «Танки», «Ракета»

- Выставка книг по патриотическому воспитанию.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «На военном корабле», «Лётчики», «Конница».

Дидактические игры: «Рода войск», «Военные профессии», «Чья форма?», «Что нужно солдату?», «Найди флаг», «Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры: «Самолёты», «Море волнуется раз», «Моряки», «Госпиталь».

III этап: Заключительный (результаты).

- Оформление фотовыставки «Наши папы – бравые солдаты»

- Оформление выставки детских работ

- Изготовление подарков папам и дедушкам к празднику

- Проведение досуга посвящённый «23февраля – День защитника Отечества»

Результаты проекта:

- Дети получили знания об Армии и военной технике.

- У детей расширились и обобщились знания о Российской Армии, о военной технике.

- Повысился интерес к истории Отечества.

- Сформировался положительный образ защитника Отечества.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОГЛАСНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ.

 

1 НЕДЕЛЯ        

 

Понедельник

Физическая культура – эстафеты «Перейти болото»,

«Проскачи на коне»; п/игра: «Минное поле».

Формирование целостной картины мира – рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецов «Богатыри».

 

 

Вторник

Музыка – прослушивание песни «богатырская сила» музыка

А. Пахмутовой, разучивание танцев, песен.

Чтение художественной литературы – чтение  былины «Илья Муромец и соловей – разбойник», пословицы и поговорки, о силе, мужестве и доблести.

Рисование «Солдат на посту»

 

Среда

Формирование элементарных математических  представлений  - Д/игра «Сосчитай корабли», «По морям, по волнам»,

 «Выложи из палочек танк и самолёт»

Рисование «Пограничник с собакой»

Физическая культура - п/игры « Меткий стрелок», «Защита границ»; игра «Тоннель».

 

Четверг

Музыка - слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций различных родов войск, игра на детских музыкальных инструментах

«Смелый пилот»

Развитие речи – составление рассказа «Защитники Отечества», чтение стихотворения Л. Некрасова «Наша армия родная».

 

Пятница

Физическая культура – эстафеты «Моряки», «Танкисты»; п/игры  «Моряки и акула», «Танки».

Аппликация – «Матрос с сигнальными флажками»

 

2 НЕДЕЛЯ

Понедельник

Физическая культура – эстафета «Кавалеристы», «Пройди полосу препятствий», п/игра «Секретное донесение»

Формирование целостной картины мира – рассматривание и беседа «Военные профессии»

Вторник

Музыка – слушание гимна России, разучивание песен, танцев, игра «Лётчики на аэродроме»

Развитие речи – составление рассказа «Защитники нашей Родины»,

д/и «Кто служит в армии»

Рисование – «Танки», д/и «Заплатки 23 февраля»

Среда

Формирование элементарных математических представлений –

д/и «По порядку стройся», «Найди пару», «Моделирование»

Рисование – по замыслу «Моя Родина»

Физическая культура – п/игры «Пограничники и нарушители»,

«Чей отряд быстрее построится»

четверг

Музыка – итоговое мероприятие досуг посвящённый «23 февраля День защитника Отечества»

Развитие речи – итоговая беседа «Что я знаю об Армии»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ДОСУГ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

 

Цель досуга:

- Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;

- Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

- Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под музыку, в музыкальный зал входят дети, выполняя танцевальные движения, и встают полукругом.

Ведущий:  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей Армии.

1 Ребёнок:   Российский воин бережёт

                     Родной страны покой и славу.

                     Он на посту, и наш народ,

                     Гордится армией по праву.

2 Ребёнок:   Спокойно дети пусть растут

                     В  Российской солнечной Отчизне

                     Он охраняет мир и труд,

                     Прекрасный труд во имя жизни!

3 Ребёнок:   День рождения Армии сегодня,

                     Сильней её на свете нет.

                     Привет защитникам народа,

                     Советской Армии…

Все дети:     Привет!

Упражнение «Шествие  с флажками»

 

4 Ребёнок:   За всё, что есть сейчас у нас.

                     За каждый наш счастливый час,

                     Спасибо доблестным солдатам,

                     Что отстояли мир когда – то

5 Ребёнок:   Спасибо Армии Российской,

                     Спасибо дедам и отцам,

                     За то, что солнце светит нам!

Песня «Бравые солдаты»

 

Ведущий:  Сегодня мы от всей души поздравляем всех отважных Российских воинов и благодарим их за верную службу. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. На Руси всегда священной  обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времён русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Вам ребята,  наверное, знакомы имена знаменитых былинных героев. Посмотрите на картину Васнецова «Богатыри» и вспомните их имена.  (Дети рассматривают картину Васнецова «Богатыри»  и рассказывают о подвигах русских богатырей).

Ведущий:  А знаете ли вы, какие доспехи были у богатырей?  (Дети называют щит, меч, кольчугу, палица).

Звучит музыка входят три мальчика богатыря, в руках у них мечи и щиты, на головах шлемы.

1 Богатырь:  Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся!

2 Богатырь:  Родина – Мать, умей за неё постоять!

3 Богатырь:  В мире нет краше Родины нашей!

Ведущий:  Славные богатыри! Спасибо, что вы нам мудрые пословицы напомнили.  От них веет богатырской силой.  А какие у вас доспехи! Чтобы их носить, нужна недюжинная сила!

Минули времена былинных богатырей.  Но русское войско продолжало расти и крепнуть!  При царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны.  Гусары смело бросались в бой с врагом на своих быстрых конях, виртуозно владели саблей и шпагой. А в часы отдыха гусары любили петь песни под гитару и посещать балы.

Прошли гусарские времена.  Шло время и на смену царской Армии, пришла красная гвардия (на экране слайд конница).

И вновь шло время.  Фашистская Германия напала на нашу страну,  и наши советские солдаты бились с врагами и победили (показ слайдов).

А какая же она нынешняя Армия? Какими должны быть защитники Родины?   На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. Давайте посмотрим на экран, и узнаем, какие рода воск существуют в нашей Армии (показ слайдов).

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет защитников Отечества! Все дарят им цветы, читают стих, поют песни и танцуют.  Наши  мальчики подготовили  танец, который называется «Казачок».

Танец «Казачок»

Ведущий:  Как гордо звучат слова «Защитник Отечества!»

Наши солдаты, офицеры, генералы  в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины, и нас с вами.  Наши мальчишки очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, отважными,  мужественными, добрыми и благородными! И всегда помнить о высоком звании мужчин. Пройдут года, и кто – то из наших мальчишек выберет себе военную специальность и станет: пехотинцем, лётчиком, подводником, ракетчиком. И наша страна будет гордиться вами! А может быть,  кто – то из мальчиков станет отважным моряков!

Ребёнок:  Матросская шапка, верёвка в руке,

              Тяну я кораблик по быстрой реке,

                  И скачут лягушки, за мной по пятам,

              И просят меня – прокати, капитан!

Песня «Капитан»

 

Ведущий:  Сейчас мы проведём соревнования, чтобы увидеть, все ли  мальчишки  готовы

к военной службе в армии.

Весёлые соревнования «Полоса препятствий», «Меткий стрелок»

 

Ведущий:  Нести службу нелегко.  Случается, что солдата могут ранить в бою, и тогда на помощь ему спешить медсестра!

 

Соревнование для девочек «Кто быстрее перебинтует раненного бойца»

 

Ведущий:  Ну, что же,  с этими заданиями наши девочки и мальчики справились прекрасно! Главное, что проигравших сегодня нет! Победила дружба.

Теперь можно отдохнуть! Мальчики приглашают на танец медсестричек.

Парный танец по выбору музыкального руководителя

 

Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу родину Россию!

Мы поздравляем всех с днём защитника Отечества, желаем здоровья, счастья, успехов.    И пусть небо над Россией и всем миром всегда  будет  голубым! Ура! Ура! Ура!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект  направлен на расширение  представлений  у детей  о Российской армии; на воспитание чувства  уважения к российскому воину, его силе и смелости....

Образовательный проект «Удивительный мир космоса» В старшей группе

Образовательный проект«Удивительный мир космоса»В старшей группе  Вид проекта: Информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта:ДолгосрочныйУчастники ...

Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»

Краткосрочный образовательный проект  по ОБЖ для детей старшей группы с ОНРТема: «Безопасность в помещении» Цель проекта:   Формирование у детей осознанного и отв...

ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества» для старшей группы

ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для старшей  группы...

Образовательный проект «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект  направлен на расширение  представлений  у детей  о Российской армии; на воспитание чувства  уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети по...

Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности.

Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....