Проект « Поклонимся великим тем годам»
проект (старшая группа) на тему

Бушкова Татьяна Олеговна

Цель: воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ, уважение к ветеранам.
 Задачи : 1) способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно – патриотических  чувств  к  Родине, ветеранам войны, воинам Российской  Армии;                                                                                                                           2) расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;                                                                                                                                                                                                                   3) развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;                                                                                                                                                                                                                           4) формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность;                                                                                                                                                                                                                 5) способствовать развитию речи через выразительное   чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогатить активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанными дома                           историями о  близких людях, показывая их фотографии;                                                                                                                                                                                                                                                                                 6) воспитывать уважение  и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx351.87 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

                          «Детский сад №15 С.Кабанск»

               Проект « Поклонимся великим тем годам»

                                                                   

                   

                   

                              Выполнила:

                                                                         воспитатель: Бушкова Т.О.

                                                  2015г.

Пояснительная записка.

 Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны актуально и в наше время. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 
Цель: воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ, уважение к ветеранам.
 Задачи:- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно – патриотических  чувств  к  Родине, ветеранам войны, воинам Российской  Армии;                                                                                                                        - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;                                                                                                             -  формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность;                                                                                                       - способствовать развитию речи через выразительное   чтение                    стихов, составление рассказов о ветеранах, обогатить активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанными дома историями о  близких людях, показывая их фотографии;                                                                      - воспитывать уважение  и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.                                                                                                       Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.           Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Ожидаемые  результаты:                                                                                        - дети будут  понимать важность празднования Дня Победы в жизни русских     людей;                                                                                                                          - повыситься  социальная компетентность дошкольников;                                                - у детей сформируются  начальные представления о Великой Отечественной Войне, солдатах, защищавших Родину, Российской Армии – надежной защитнице нашего государства;                                                                                                -родители проявят  заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.                                                                       Формы реализации проекта:                                                                                               -анализ  познавательной литературы ;                                                                           - чтение и рассматривание художественной литературы;                                                                                             - пополнение предметно — развивающей среды группы;                                                                                             - постановка и решение вопросов проблемного характера;                                   - наблюдения, беседы, экскурсии;                                                                                                          - подбор материалов и оборудования для    творческой  деятельности;                                                                                  - игровая деятельность.                                                                                 Гипотеза: Тема проекта и объем информации выбран в  соответствии с возрастом, с учетом возрастных особенностей детей. Если познакомить   детей  с  такими понятиями, как «Праздник День победы», « Георгиевская лента», » ветераны»,» подвиг героев», через такие виды   деятельности, как чтение художественной литературы, беседы, подвижные игры, игровые ситуации, экскурсии, оформление  уголка на тему ВОВ, слушание песен, чтение и разучивание стихов и песен о ВОВ, то у детей  расширяться  знания о  государственном празднике, появиться чувство гордости и уважение к ветеранам. Также  обогатится и пополниться активный словарный запас  слов.   Появится чувство благодарности ко всем, кто защищал  и защищает Родину

 Проект состоит из трех этапов:

1 этап - подготовительный 

- составление плана деятельности;

- оформление уголка боевой славы:«Никто не забыт, ничто не забыто»;

- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

- оснащение уголка книг  произведениями на военную тему;

-сбор   материалов для продуктивной деятельности;

Средства реализации проекта:

-использование различных видов деятельности (познавательно-     исследовательской, изобразительной, игровой);

-просвещение родителей;

-организация развивающей среды;

-специально организованные занятия-беседы;

-посещение памятных мест родного села.

2 этап – основной.

- чтение и обсуждение  художественных произведений о Великой Отечественной войне: Б. Алмазов «Матросская лента»,»Горбушка», А.Митяев «День победы»,»Почему Армия Родная», «Слава и позор», «Вечный цветок», « Дедушкин орден».; А.Баруздин  «Шел по улице солдат»,Л.Касиль«Твои защитники»;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Дети  и война», «Праздник День Победы,» Я расскажу тебе малыш о Георгиевской  ленте»;
-рассматривание иллюстраций и  индивидуальные беседы о войне;
-презентация на тему:
  «Летопись военных лет» (о защитниках нашей Родины);
- прослушивание цикла песен военных лет: «На безымянной высоте», «Катюша,,«Журавли»,«День Победы».
-разучивание песни«Прадедушка»;
-  заучивание стихов для общесадовского конкурса» Хотят ли русские войны»;
- творческие работы детей и их родителей на тему: «Военная техника» (изготовление поделок из бросового материала).

 - подвижная игра «Снайперы».

- сюжетно-ролевая игра «Мы защитники».

 - рисование «Салют  в честь Дня Победы»;

- аппликация «Поздравительная открытка ветеранам с Днем Победы»
- конструирование и разыгрывание сценок  на военную тему с мелкими игрушками (солдатики, военные  машины, танки, самолетики , пушки)

3 этап – заключительный


- составление иллюстрированного  альбома  «Этот День Победы!» 
 - выставка рисунков «Война глазами детей»,                                                                  - выпуск фотогазеты - «Мы правнуки войны»  » (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы,                                                              воспоминания, предметы военных лет)

- рассказывание стихов  о войне для детей средних групп;                                   - посещение парада на площади села.

Приложение:  стихи для чтения и заучивания.

                  ДЕДУШКИН РАССКАЗ» ( Андрей Парошин).

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.                                                                          Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: “Родина с нами!”.                                                                     И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.                                                                   Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

                    2.«Куда б ни шёл, ни ехал ты... «(М. Исаковский).
Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой ,
Всем сердцем поклонись. 
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, — 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. 
И для тебя, и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг.

                          3.ВОЙНА  (А. Барто)
Сигнал тревоги Над страной: 
Подкрался враг, Как вор ночной. 
Идёт на наши города 
Фашистов чёрная орда. 
Но мы врага отбросим так, 
Так наша ненависть крепка, 
Что даты нынешних атак 
Народ прославит на века.

                          4.В дни войны (А. Барто)

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

                         5.День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                         6.Что за праздник? (Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?


                          7.Нет войны (С. Михалков)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты, и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

              8.Нет, слово «мир» останется едва ли»( В. Берестов).

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие  весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

                     9.«Мальчик из села Поповки» ( С. Я. Маршак).

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,                                                                               И ЗА РЕБЕНКА НА СНЕГУ.

                Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже семь десятилетий?

 Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.  И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.   На первый взгляд  эта задача ,  кажется простой, только, на  самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

 Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его  к памятнику , показать вечный огонь и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.   В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет. Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только солдаты и партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию  по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.  Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся  страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

 Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.  

 Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали - это естественное поведение для врага, по-другому враг не может, цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.  Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели.  Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории. Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.

  Почему война носит название Великая Отечественная.

 Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем селе  есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком ,можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода. Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем селе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самостоятельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

               

                 Беседа для детей: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Дорогие ребята,  вы, родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была  Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории , в ней участвовало очень много людей и народов,  поэтому такую войну и называют мировой.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество),его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом  году исполняется 70 лет Великой Победе во  Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа  мужественных людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества.

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

                   Беседа «ДЕТИ И ВОЙНА»

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

              « ВОЙНА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЕТЕЙ»

                Война — не место для детей!

                Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

                Разрывы мин и грохот пушек,

                И море крови и смертей.

                Война — не место для детей!

                Ребенку нужен теплый дом

                И мамы ласковые руки,

                И взгляд, наполненный добром,

                И песни колыбельной звуки.

                И елочные огоньки,

                С горы веселое катанье,

                Снежки и лыжи, и коньки,

                А не сиротство и страданье!

Послушайте историю двух  маленьких девочек  в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации. Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом.. В городе был голод, холод, не было воды». Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко. Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте». «Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,- вспоминала Вера. Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

                 Беседа «ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: это и  разгром фашистских войск под Москвой, освобождение российских городов, но одним из основных является подписание  акта (документ)  об  капитуляции между фашистской Германией и  Советским Союзом. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину, не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой  Отечественной войны.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

                             «Великая победа»

                             Великой войны победу

                             Мы не должны забывать!

                             В боях отстояли деды

                             Священную Родину-мать.

                             Она посыла на битвы

                            Лучших своих сыновей.

                            Она помогала молитвой

                            И праведной верой своей.

                            В великой войне победу

                            Мы не должны забывать,

                            Для нас отстояли деды

                            И жизнь, и Родину-мать!

 

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку Красной  площади. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы городов и сел  расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

В памятных местах сбираются ветераны-фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями, полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех городах России!

Идут годы. Вот уже семьдесят  лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие ребята! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

2. Скажите кто такие  герои войны.?

3. Как отмечается День Победы в нашей стране?

4. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

               Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о Георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.                     Задачи:  Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.                                                                                                              Закрепить знание цветов: желтого, черного.                                                     Оборудование: плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки ,                           Ход: Педагог: Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает или  хочет  узнать, что это за волшебная ленточка? Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте  историю об этой маленькой ленточке. »Давним - давно, когда нас с вами не было на свете ,появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными  и  защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.     Посмотрите, какая она красивая,  какого она цвета (ответы детей) Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. . Черный  цвет – это  цвет пороха, пепла. А оранжевый  цвет –цвет огня Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)                     Физминутка :

          Левой ,правой! Левой ,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд


, барабанщик очень рад:

Барабанит ,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой ,левой правой

На парад идет отряд: Ура! Ура ! Ура

Педагог: Ребята, а какой праздник будем скоро отмечать? (ответы детей) Да, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны , парад ,посвященный Великой Победе. Обязательно оденьте себе на грудь Георгиевскую ленточку, как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля или велосипеда Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, всем солдатам, погибшим в той войне.

D:\9 мая\DSC00154.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Поклонимся великим тем годам"

Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....

Проект "Поклонимся Великим тем годам"

Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....

проект "Поклонимся великим тем годам"

проект "Поклонимся великим тем годам".  посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

проект для старшей группы + презентация...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...