«Место проекта в педагогическом процессе МАДОУ на примере проекта «Поклонимся великим тем годам…»
проект (подготовительная группа)

Гладченко Ольга Ивановна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_9_maya_1.docx107.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Sony\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\73739128_3914090_soviet_heroes_10718392.jpg

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

ГМО музыкальных руководителей МАДОУ

Сообщение из опыта работы:

«Место проекта в педагогическом процессе МАДОУ на примере проекта «Поклонимся великим тем годам…»

Зам. зав. по ВМР Шабаева Е.И.,

старший воспитатель Гладченко О.И.

г. Москва, г. о. Троицк

14 мая 2015 года

Этот год – знаменательный в истории нашей страны. Мы празднуем 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Идея создания проекта «Поклонимся великим тем годам…» возникла в процессе написания годового плана на 2014-2015 годы.  Тем более, что патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в МАДОУ является метод проектов. Основываясь на личностностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Паспорт проекта

Вид, тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
  • расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • формировать познавательную активность: умения отражать полученный опыт в разных видах деятельности (игровая, музыкальная, художественно-творческая, двигательная, речевая);
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск военной техники;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;
  • имеют представления о героях ВОВ;
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувства гордости за свой народ.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у  ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через проектную деятельность

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • подготовка презентаций о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

 

 

Работа с родителями

 

1. Информация в родительском уголке

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки  рисунков «Этот день Победы», макетов военной техники времен ВОВ

3. Подготовка презентации «И все о той весне».

 

 

 

 

 

 Работа с детьми

 

1. Чтение и обсуждение произведений о войне

2. Экскурсия к Обелиску (площадь Верещагина)  

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Изготовление рисунков на тему «Этот день Победы».

5. Беседы о войне.

6. Разучивание стихов, песен о войне.

7. Изготовление макетов военной техники.

8. Изготовление открыток для ветеранов.

9. Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.

10. Использование аудио и видео записей.

11. Тематические праздники, музыкально-физкультурные развлечения.

12. Смотр-конкурс чтецов «Фронтовые письма»

13. Подбор фотографий и рассказов о родственниках, принимавших участие в ВОВ. 

14.Экскурсия в детскую библиотеку № 2 города Троицка.

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков «Этот день Победы».
  • Выставка макетов боевой техники времен ВОВ.
  • Концерт «У войны не детское лицо».
  • Презентация книги памяти «Нашим отцам, дедам, прадедам посвящается…».

Вывод:

Мы пришли к выводу, что проводимые мероприятия, игры, досуги, экскурсии, конкурсы, творческая деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Дети осознали, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней. При знакомстве с произведениями искусства, посвященными теме ВОВ, у детей наблюдалось серьезное отношение, повышенный интерес.

Дети с энтузиазмом принимали участие в изготовлении книги-памяти. Появилась масса вопросов на тему войны, активизировалась воспитательная работа в семье. Велась подготовка рассказа об участнике войны из своей семьи. Восстановилась связь поколений в семьях, через память о войне.

Своей работой мы достигли поставленной цели: у детей сформировано осознанное отношение к празднику Победы как результату героического подвига народа  в Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Поклонимся великим тем годам"

Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....

Проект "Поклонимся Великим тем годам"

Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....

проект "Поклонимся великим тем годам"

проект "Поклонимся великим тем годам".  посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Педагогический проект "Поклонимся великим тем годам" в старшей группе

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мною был подготовлен и реализован проект "Поклонимся великим тем годам". Здесь я представляю краткий отчёт о нём....

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Педагогический проект «Поклонимся великим тем годам».

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечест...