Консультация для младших воспитателей «Детское экспериментирование»
консультация на тему

Бушкова Татьяна Олеговна

Что должны знать младшие воспитатели о детском эксперементировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_nyan_detskoe_eksperem.v.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

        «Детский сад№15с.Кабанск»

       Консультация для младших воспитателей

                  «Детское экспериментирование»

 

                                                                                                                                                         

                                                                                       Выполнила: БушковаТ.О.                                                        

                                                 2016г.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно- экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Известно, что все виды деятельности осуществляются при согласованности воспитателя и помощника воспитателя. У каждого сотрудника есть свои должностные обязанности. У воспитателя – воспитание, обучение, развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение и поддержание чистоты в группе. Однако существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранение жизни и здоровье воспитанников, формирование у детей культурно- гигиенических навыков, речевое развитие, создание условий для эмоционального благополучия детей.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с педагогом,  младшими воспитателями и детьми.   Обязанности младшего воспитателя четко прописаны в должностной инструкции. Все действия их направлены на создание атмосферы наибольшего психологического комфорта и эмоционального спокойствия. Всему, что дети умеют, они учатся у взрослых. Именно поэтому рядом с ними вне дома должны быть люди, достойные подражания. В обязанности младшего воспитателя в первую очередь входит оказание посильной помощи воспитателю в организации образовательно-воспитательного процесса. Повседневная работа с детьми кажется легкой только на первый взгляд. Все проводимые мероприятия должны быть интересными, нужными и не скучными. Это во многом зависит от того, кто их проводит. Необходимо уметь заинтересовать детей, сделать процесс обучения похожим на увлекательную игру. В период таких занятий на младшего воспитателя ложится обязанность обеспечить сохранность здоровья и жизни маленьких воспитанников.

 Теперь он должен принимать самое непосредственное участие во всех мероприятиях, которые организует для детей воспитатель группы. Это требует определенного уровня образования и дополнительной подготовки. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий в экспериментальной деятельности или занятий по подгруппам помощник воспитателя наблюдает за самостоятельной деятельностью детей. При необходимости оказывает помощь в подготовке оборудования и материалов, убирает их после. По мере необходимости участвует в организации и проведении опытов. Или  наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости регулируют внутриколлективные отношения.

Младший воспитатель должен знать:

- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы.

Характеристики помощника воспитателя.

-Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

- под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно  – образовательной работы с детьми и в том числе и экспериментальных  процессах:

-понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

-поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

-наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

-участвует в подготовке и организации занятий;

. по мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников;

-поддерживает созданное воспитателем и детьми пространство для экспериментов и опытов; 

- поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время экспериментирования ;

- оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании опытов;

- развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей;

- во время индивидуальной экспериментальной  работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью;

- по мере необходимости участвует в организации и проведении занятий по экспериментированию.

- формирует интерес к приобретению знаний, к экспериментальной деятельности

-формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

- воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация программа дошкольного образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

для воспитателей младших групп "Детское экспериментирование"

Видео - презентация для воспитателей младших групп "Детское экспериментирование": задачи и цели экспериментирования, материалы и оборудование для экспериментирования, структура эксперимента и т.д....

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование – одна из ведущих деятельностей дошкольника»

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование –одна из ведущих деятельностей дошкольника»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде «детского эк...

Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"

Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...