НОД "Мишка Умишка и интересный транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Владимировна Курочкина

НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_umishka_i_iteresnyy_transport.docx196.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 193».

Непосредственно – образовательная деятельность

 «Мишка Умишка

и

интересный транспорт»

                       выполнила:

                                                           педагог-психолог МБДОУ № 193

                                                                   Курочкина Наталья Владимировна

Иваново 2018г.

Встреча НОД «Мишка Умишка и интересный транспорт»

  Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закреплять названия видов транспорта;

- обогащать представления о чувстве «интерес»;

        - развитие внимания, логического мышления, умения устанавливать закономерности;

        - стимулирование когнитивных аспектов обучения.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

        - развитие произвольности, самоконтроля;

        - развитие сенсомоторики, межполушарного взаимодействия;

        - развитие мелкой моторики.

Речевое развитие:

- расширять словарь, развивать связную речь и умение отвечать на вопросы;

- учить подбирать слова противоположные по значению.

Социально-коммуникативное развитие:

   - формировать основы безопасного поведения на дороге.

   - воспитывать дружеские взаимоотношения,

   - развивать готовность делиться и умение решать конфликтные ситуации.

Материал и оборудование. Картинки с изображением разных видов транспорта, мнемотаблицы. Интерактивная доска. Текст сказки. Картинки на каждого ребенка. Силуэт светофора.

Педагог. Здравствуйте, ребята.

игра-приветствие «Части тела»

- давайте поздороваемся разными частями тела. Слушайте внимательно мои хлопки и название той части тела, которую я назову.

Появляется Мишка Умишка, который сидит в автомобиле.

Педагог. Здравствуй, мишка Умишка! Почему ты сегодня приехал на автомобиле?        

Умишка. Я загадаю загадку, и ребята догадаются, чем я хочу заниматься.        

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,... (ШОФЁР)

Педагог. Мишка Умишка, а ты знаешь, что нужно многому научиться, прежде чем сесть за руль?

Умишка. Чему тут учиться? Нажимай на педали - и всё!

Педагог. А вот и нет. Ты же знаешь сказку про Самокат? Давай расскажем её ребятам.

САМОКАТ

Как только ежонок Егор открыл глаза, он понял, что это будет самый счастливый день.  Потому что этот день — день его рождения  C:\РАБОТА\ДЕТИ с ОВЗ\КОРРЕКЦИОННАЯ работа с ОВЗ\Программа 2016 с ОВЗ\Старшая группа\торт0003.jpg. А около кроватки стоит новый, сверкающий самокат.  Егор закрыл и снова открыл глаза: самокат не исчез, а, казалось, подмигивал Егору: прокатись-ка. Бережно ежонок вывел самокат на тропинку, поставил на него ногу, и упал. Попытался опять встать и прокатиться, но увы, ничего не получилось. Егор хотел было бросить самокат и уйти, но вспомнил слова, которые постоянно говорил ему его папа: «всему надо учиться».  Тогда он стал тренироваться и вдруг…

Всё было так, как он мечтал: он катился, нет, — летел по тропинке вперёд и вперёд, а мимо проносились деревья, кусты, и всё, казалось, радуется вместе с ним. Егор в одно мгновение долетел до того места, где обычно он встречался с друзьями. Когда на поляну вышел зайчонок Степашка, то он очень удивился тому, что медлительный ежонок пришёл раньше всех.

—        Как ты успел так быстро добраться сюда! — воскликнул Степашка.

Тут он заметил самокат.

—        Какой замечательный самокат! Можно я его испытаю?!

Егор с радостью позволил другу покататься. Степашка давно мечтал о таком самокате. Он кружил и кружил вокруг полянки, забыв про всё на свете. Егор с улыбкой смотрел на друга. Потом попросил:

—        Дай, я теперь покатаюсь.

Педагог. – давайте придумаем конец сказки.

- Что ответил Степашка? (Сейчас отдам. Давай кататься по очереди)

(педагог меняет местами картинки на интерактивной доске)

- Давайте вспомним сказку с помощью мнемотаблиц и соберем ее.

       

- какие чувства испытывал Егорка, когда увидел самокат? (радости, восторга)

- кто почувствовал, когда не получилось прокатиться? (грусть, печаль)

- с каким чувством Степашка рассматривал замечательный самокат Егорки?  (интерес) 

Педагог.- Умишка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка (Кинезиология) "Руки".

"Рукам чтобы силу дать -

Нужно крепче их сжимать."

Сжимать и разжимать кисти рук, постепенно ускоряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

Упражнение "Глазки".

"Глазки влево, глазки вправо,

вверх и вниз, и все сначала. "

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

 игра «Отгадай эмоцию».

Умишка. Я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам картинки людей и сказочных персонажей с разными эмоциями и если увидите, что испытывают интерес - хлопок в ладоши.

Педагог. Теперь Умишка ты знаешь, что наши ребята умеют не только отгадывать чувства человека, но и знают, что всему надо учиться.

Умишка. Я понял, что сначала необходимо научится вождению, а потом и садиться за руль. Ребята, какие виды транспорта, которые перевозят людей, вы знаете? (Наземный, воздушный, водный, железнодорожный.) Дети рассматривают картинки с изображением транспорта на интерактивной доске.

Педагог.  Каким одним словом можно назвать такой транспорт? (Пассажирский)

Умишка. А какому виду транспорта относится мой автомобиль? (наземный)

Педагог. Давайте поиграем.

Игра «Летит, плывёт, едет».

Педагог говорит слова: «Летит, плывёт, едет, летит, плывёт, едет», а дети показывают соответствующие движения. При этом педагог может запутывать детей в показе движений. Дети должны показывать то, что говорят, а не то, что показывает педагог.

Педагог. Есть и другие виды транспорта, которые помогают людям.

Железный конь землю грызёт,

Сено не ест, воду не пьёт. (Трактор.)

Вместо сотни лопат

Он один работать рад. (Экскаватор.)

Ездит скалка по дороге,

Чёрная, огромная.

И теперь у нас дорога, Как линейка, ровная. (Каток.)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И мебель, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик.)

Словно рубанок, землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка - всюду внимание

Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

Матвей. Я не всегда понимаю, как можно про транспорт можно сказать наоборот. Объясните, пожалуйста.

Упражнение «Скажи наоборот».

поезд длинный, а автобус -… (короткий)

самолет быстрый, а пароход – (медленный)

трамвай тяжелый, а велосипед - …(легкий)

взлет – посадка

приезжать – уезжать

приплывать – уплывать

взлетать - садиться

Педагог.  Мишка Умишка, а где ты взял машину, на которой приехал?

Умишка. Мне мой друг волчонок дал прокатиться. У него их много стояло в папином гараже (на интерактивной доске появляется картинка.) Я их с интересом рассматривал и не знал, какую выбрать. Они все были похожи, но чем-то отличались, вот я и взял одну из них. Нарисуйте, какую я взял машину у своего друга?

Педагог. А как же ты сел в автомобиль, не умея управлять им и не зная правил дорожного движения?

Умишка. Я всё понял: нужно выучить правила. Я их обязательно выучу и буду работать водителем. Отгадайте, какая машина мне нравится больше всего.

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина…(Самосвал)  

     У меня для грузов
     Есть отличный кузов!
     Привезу песок, цемент,
     Разгружусь в один момент.

               

Педагог.  Давайте сделаем Умишке самосвал.

Обведите и раскрасьте кабину самосвала желтым карандашом, а кузов - красным. Окно обведите и раскрасьте голубым карандашом. Нарисуйте впереди фару желтым карандашом, а сзади - сигнальный огонь красным карандашом. Колеса обведите  двумя руками одновременно.

C:\РАБОТА\ДЕТИ с ОВЗ\КОРРЕКЦИОННАЯ работа с ОВЗ\Программа 2016 с ОВЗ\Старшая группа\торт0002.jpg

Умишка. Спасибо ребята, какие замечательные самосвалы у вас получились.

Педагог. А что помогает организовывать движение на дорогах в городе? (светофор)

предлагаю поиграть.

игра «Светофор»

Педагог показывает красный круг – машины стоят, желтый – начинают заводиться, зеленый – едут.

Умишка. Посмотрите, какой интересный светофор есть у меня. Выберите сигнал светофора, на который похоже ваше сейчас настроение.

C:\РАБОТА\Наглядность\ЭМОЦИИ\светофор 1.tif

Педагог. Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, чем сегодня занимались, в какие игры играли?

- что понравилось, что не понравилось?

- в какие игры вы бы хотели еще поиграть?

Педагог. Пора прощаться с Мишкой Умишкой.

До свидания, милый друг.

Очень рады встрече.

Может встретимся еще?

Пока. До скорой встречи.

Используемая литература:

  1. Д.И. Бойков, С.В. Бойкова Учимся дружить: Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие . – С-П. : КАРО, 2015.- 168с.: ил.
  2. Картинки [Электронный ресурс]. – http:// yandex.ru/images.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...