Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"
учебно-методический материал на тему

В январе 2016 года педагогам детских садов  города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме  «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность в условиях введения ФГОС». Данное выступление по итогам работы семинара.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности

Ковалюк Е.В.музыкальный руководитель МБДОУ №24,

Г. Кандалакша

1 слайд В январе 2016 года нам,  педагогам детских садов  города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме  «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность в условиях введения ФГОС».

2-3 слайд  Многие из нас были на этом мероприятии. И были в восторге от  Майи Ивановны Родиной,   талантливого  творческого   музыканта, педагога,  почетного  работника общего образования РФ, автора системы работы с детьми по театрализованной деятельности, руководителя   уникальной театральной студии «Кукляндия» г. Санкт-Петербурга. Мы убедились, что уникальность и эффективность данной технологии в  целостном  развитии детей, их речи,  формировании их коммуникативной культуры, эмоциональной сферы,   а также коррекции психологических проблем дошкольников. В театрализации синтезированы практически все виды творческой деятельности.  В доступной  и увлекательной   форме дети развивают движения, речь и музыкальные способности.

Приоритетным направлением деятельности нашего ДОО является  художественно – эстетического развитие воспитанников.

4 слайд        Поэтому, технология  М.И Родиной показалась педагогам нашего детского сада  очень интересной и результативной и  инновационные приемы театрализованной деятельности мы стали активно использовать в организации культурных практик детей. В практике театрализованной деятельности  наиболее активно используем:

5 слайд -варежковые и перчаточные  куклы – они помогают детям фантазировать, импровизировать,  получать эмоциональный  заряд от выступления. Варежковые куклы говорунчики- такое название получили потому, что выразительнее всего они «разговаривают», открывая и закрывая рот (пасть, клюв) за счет активных пальцев и кисти кукловода). Эти куклы способствуют развитию речи, дикции, интонационной выразительности и силы голоса. Они эффективно тренируют подвижность локтевых суставов, развивают фантазию и творчество;

6 слайд        -штоковые куклы очень полезны для развития мелкой моторики. Эти куклы так же развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. Дети младшего возраста справляются с куклами на одном штоке. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках;  

- висунки – куклы, которые управляются на весу с помощью лески и одной ваги. Это могут быть медузы, птички, рыбки и др.;

7 слайд -платковые куклы – эти куклы (бабочки, птицы)  сделаны из легких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук, а края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Платковые куклы развивают гибкость кистей, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов;

8 слайд -кукла для пальчикового театра – миниатюрные куклы, которые надевают на указательный палец. Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики и координации движений.

Известно, что дети любят играть театральными куклами, и эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Потенциал увлекательных театрализованных игр далеко ещё не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.

9 слайд Эти качества проявляются в театральных  постановках которые были подготовлены с нашими воспитанниками:   «Репка», «Пенёк - теремок», «В тишине лесной глуши», «День рождения котенка» и др.  В музыкально-танцевальной композиции: «На голубой земле», в музыкальной миниатюре «Необычная планета» и  многие другие.

Музыкальные композиции и театрализованные миниатюры использовались в ходе педагогических мероприятий: 8 марта, выпуск детей в школу, праздник посвященный Дню матери и др.

   Главная цель технологии М.И.Родиной  заключается не только в развитии театрализованной деятельности, но и в нравственном воспитании дошкольников.  Куклы – это  маленькие «воспитатели»,  в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и,  таким образом, посмотреть на себя со стороны. А что может быть более наглядным и действенным в воспитании?

Важно так же и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой (прикрытием)  для ребенка. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя защищённым. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

10 слайд Система работы с детьми «Кукляндия» М.И. Родиной активизирует процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

11 слайд Благодаря данной методики воспитанники овладевают навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, организацию культурных практик детей.

Детский театр – это культурная практика, позволяющая приобрести позитивный опыт переживаний, чувств и общения, это культурная практика, делающая жизнь детей яркой и увлекательной.

12    Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Обобщение опыта работы по развитию музыкальных творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

В данной работе освещены значение,  актуальность, цели, задачи театрализоанной деятельности в ДОУ, а также результаты диагностики детей по данной теме....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...