Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка
материал на тему

Журнал наблюдений детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_nablyudeniy_za_detmi_.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карта   наблюдения за развитием  детей от 3 до 8 лет

Ребенок ______________________________________________________________    дата рождения_____________

 Дата поступления в детский сад_____________________________________

ГРУППА:______________________________________________________________________________________________

Воспитатели ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

 ( если воспитатели меняются, то дополняется ФИО и дата прихода на группу. Например:  Иванова Ирина Петровна с 12.12.2017)

Уровни показателей(баллы): Св. – соответствует, Чс.- частично соответствует, Нс.- не соответствует возрасту

Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (мл.гр)

2 год

(ср.гр)

3 год

(ст.гр)

4 год (подг.гр)

I

II

I

II

I

II

I

II

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

- рассказывает о себе ( возраст, пол ,знает имя, фамилию. цвет глаз)

-воплощает представление о себе или своей семье в рисунках, играх;

- может рассказать  о своей семье и её традициях .

  1. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

-проявляет уважение к себе и другим;

-легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;

-знает сам и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.

3.Выражает эмоции приемлемым способом:

-опознает и называет различные эмоции;

- реагирует на эмоциональное состояние других людей;

- понимает и контролирует свои эмоции,  объясняет причины своих эмоций.

-выражает чувства словами;

- сопереживает и стремится помочь в случае необходимости.

4. Взаимодействие со сверстниками:

-навыки игры сформированы соответственно возрасту;

-присоединяется к игре по приглашению или просьбе;

-играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других;

- играя,  соблюдает правила .

5. Взаимодействие со взрослыми:

-проявляет общительность, легко вступает в разговор со  знакомыми взрослыми людьми;

- проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности.

6.Самообслуживание:

-умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;

- умеет  пользоваться столовыми приборами;

- правильно ведет себя за столом;

- обращается с просьбами, благодарит;

-может приготовить свое рабочее место и прибрать его по окончании работы;

-бережно относится к личным вещам и вещам сверстников;

 - самостоятельно ходит в туалет,

- самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем,  расческой и носовым платком.

7.Воспитание ценностного отношения к труду:

-проявляет желание трудиться;

-ответственно выполняет трудовые поручения;

-помогает сверстникам и взрослым при затруднении.

8. Знаком с ПДД и поведения в транспорте:

- знаком с сигналами  светофора, правила перехода дороги;

- знаком со  знаками  дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице;

- знаком с  правилами  безопасного поведения в транспорте;

9. Знаком  и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

- соблюдает правила экологического поведения в природе;

- соблюдает правила общения с животными;

-имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые и т.д)

10.Знаком с  элементарными правилами  поведения в детском саду и в быту:

- выполняет (придерживается) правила поведения в помещении детского сада;

-  выполняет правила поведения на прогулке;

- знает правила безопасного поведения дома и соблюдает их в детском саду

2.Познавательное развитие

1.Проявляет любознательность и желание исследовать:

-задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия;

-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем;

- проводит экспериментальную деятельность  в соответствии с возрастом (бьётся – не бьётся, тонет -  не тонет и др.).

2.Планирует и ставит цели:

-планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;

-подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы;

-выдвигает гипотезы, предположения.

3.Классифицирует по признакам:

-классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д;

-подбирает группу объектов на основании функционального сходства;

-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему.

4.Понимает количественные отношения:

-устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их;

-сравнивает по величине;

-решает математические задачи;

-использует измерительные инструменты для определения длины, веса и т.д.

5.Понимает основные пространственные отношения:

-понимает слова, обозначающие положение или направление;

-правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;

-решает различные пространственные головоломки (пазлы и др).

6.Обнаруживает наличие представлений о времени:

-знает слова, обозначающие время суток ;

- применяет слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, сначала, потом и т.д;

-знает последовательность дней недели, сезонов  года, месяцев.

  1. Речевое развитие (совместно с учителем-логопедом)

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

-выполняет указания, содержащие два, три, и более шагов;

-задает уместные вопросы,  понимает заданные вопросы и отвечает на них.

2.Говорит понятно для слушателей:

- внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания (звукопроизношение), указать какие звуки не произносит;

-использует части речи согласно возрасту;

- согласует слова в предложении;

- различает звуки в словах.

3.Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

- может составить фразу  по картинке;

-может составить описательный рассказ;

- может пересказывать литературные произведения;

-может рассказать собственную историю;

- поддерживает диалог.

4.Сосредоточенно слушает чтение вслух:

-легко и охотно соглашается послушать чтение;

- способен следить за сюжетом рассказа, сказки, истории;

- отвечает на вопросы по прослушанному тексту рассказа, сказки, истории;

-просит взрослого почитать или рассказать историю;

-высказывает соображения о прочитанном, сопереживает героям.

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- проявляет интерес к книгам,  аккуратно рассматривает, просит прочесть;

- задаёт вопросы о литературных героях;

- воспроизводит литературные сюжеты в рисунках, драматизации.

6.Видит связь между устной и письменной речью:

-опознает символические обозначения;

-узнает написание своего имени.

  1. Художественно-эстетическое развитие
  1. Рисование:

- знает название цветов и оттенков в соответствии с возрастом;

-изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты;

-правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

2. Лепка:

-отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней;

-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

3. Аппликация:

-создает изображения предметов из готовых фигур;

-украшает заготовки из бумаги разной формы;

-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию;

- владеет приемами вырезания предметов в соответствии с возрастом;

- умеет аккуратно использовать материалы.

4. Музыка:

-слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни;

-поет, не отставая и не опережая других;

-умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах,

 притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами и др. ( в соответствии с возрастом);

-различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан и дт.

5.Ручной труд:

-проявляет интерес к работе с бумагой,( ремонтирует книги);

-делает объемные фигуры, складывая лист пополам и т.д;

- охотно принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала и ткани.

  1. 6. Конструирование:

- играет с конструктором;

- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- может создавать модели из разных видов конструкторов по рисунку, по словесной инструкции.

  1. Физическое развитие

1-й год (мл.гр)

2 год (ср.гр)

3 год (ст.гр)

4 год (подг.гр)

Включаются показатели нормы физического развития, которые отмечает медсестра.  Рост, вес и др. С указанием нормы и факта в соответствии с каждым возрастным периодом.

Норма Рост

Вес

Норма Рост

Вес

Норма

 Рост

Вес

Норма 

Рост

Вес

Норма Рост

Вес

Норма Рост

Вес

Норма 

Рост

Вес

Норма Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

Факт

Рост

Вес

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- хорошо  ест в детском саду;

- охотно выполняет закаливающие процедуры,

- с удовольствием играет в подвижные игры  задаёт вопросы о закаливании, спорте и его пользе;

- болел  за учебный год ___ раз ( указать)

2.Физическая культура:

-правильно выполняет все виды основных движений  соответствующих возрасту(ходьба, бег, прыжки, метание, лазание);

-выполняет физические упражнения по словесной инструкции четко и ритмично;

-умеет перестраиваться в 2-4 колонны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми старшей группы....