Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_individualnogo_razvitiya.docx107.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ

 И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ГРУППА___________________________________________

Уровни показателей(баллы): Св. – соответствует, Чс.- частично соответствует, Нс.- не соответствует возрасту

Социально – коммуникативное развитие 1-2 лет.

          Ф.И. ребёнка

Критерии

1Ребёнок адаптирован к ДОО

2. Проявляет непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику.

3. Сформированы элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении.

4. Получает опыт применения правил социального взаимодействия.

Итог по разделу:

Познавательное развитие 1-2 лет.

          Ф.И. ребёнка

Критерии

1. Использует целенаправленные моторные действия, использует наглядно- действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находит предметы по образцу или словесному указанию.

2. Стремится подражать действиям взрослых, понимает обозначающие их слова.

3. Ориентируется в ближайшем окружении.

4 Проявляет познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам.

5. Узнает объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличает их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, стремится взаимодействовать с ними.

Итог по разделу:

Речевое развитие 1-2 лет.

          Ф.И. ребёнка

Критерии

От 1 года до 1 года 6 месяцев:

I.понимания речи: 

1.расширен запас понимаемых слов.

2.Ппонимает слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов; понимает простые по конструкции фразы взрослого.

II.активная речь:

1.произносит несложные звукоподражания, простые слова.

2.Общается со взрослым: подражает речи взрослого человека, повторяет за взрослым и произносит самостоятельно слова, обозначающие близких ребѐнку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия; пытается произносить короткие фразы.

3. Слушает произведения народного фольклора (потешки, пестушки,песенки, сказки) с   наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки-игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками.

4. Повторяет за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполняет  действия, о которых идет речь в произведении.

5.Рассматривает, вместе с педагогом и узнаёт изображенные в книжках- картинках предметы и действия, о      которых говорилось в произведении.

Итог по возрасту:

От 1 года 6 месяцев до 2 лет:

I.понимания речи:  

1.понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет,местоположение;

2. понимает речь взрослого и выполняет его просьбы; несложные поручения;

II.развитие активной речи:  

1. использует накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, заменяет звукоподражательные слова общеупотребительные; пытается пользоваться  диалогической речью, воспроизводит за взрослым отдельные слова и короткие фразы;

2.употребляет несложные для произношения слова и простые предложения;

3.умеет слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки- игрушки, книжки-картинки);

4.эмоционально откликается на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;

5.умеет показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках;  показывает, называет совершаемые персонажами действия;

7.воспринимает вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений;

8.договаривает (заканчивает) слова и строчки знакомых ребѐнку песенок и стихов.

Итог по возрасту:

Художественно – эстетическое развитие 1-2 лет.

          Ф.И. ребёнка

Критерии

От 1 года до 1 года 6 месяцев:

1. Эмоционально откликается  на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями);

2. С желанием слушает музыкальные произведения;

3.Испытывает радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Итог по возрасту:

 От 1 года 6 месяцев до 2 лет:

1.Способен слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его                       содержание.

2. Имеет возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, проявляет к ним интерес;

проявляет желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, ритмично заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями.

3.Прислушивается к словам песен и воспроизводит звукоподражания и простейшие  интонации.

4.Выполняет под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам   песни и характеру музыки.

Итог по возрасту:

Физическое развитие 1-2 лет.

          Ф.И. ребёнка

Критерии

1.Последовательно осваивают первые основные движения (бросание,катание,

ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности с педагогом.

2. Сохраняет равновесие  и ориентируется в пространстве.

3. С желанием выполняет физические упражнения в паре с педагогом.

4. Участвует в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, проявляет самостоятельность в действиях

Итог по возрасту:

Социально-коммуникативное развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1. Отображает в игре  представления об окружающей

Действительности.

2. Эмоционально отзывается в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

3. Сформированы элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях,

одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть).

4. Сформированы первичные представления  о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

Итог по разделу:

Познавательное развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1 Развиты разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Развито наглядно-действенное мышление в процессе решения

познавательных практических задач.

3. 3. Выделяет цвета, формы, величины как особых признаков предметов;

- сравнивает  предметы между собой по этим признакам и количеству;

- подбирая пары, группы.

4. Сформированы простейшие представления о геометрических фигурах.

5.Сформированы первоначальные представления  о себе и близких людях, эмоционально-положительное

отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых.

6. Сформированы первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет ребѐнок, его достопримечательностях,

эмоционально откликается на праздничное убранство дома, ДОО.

7. Знаком с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями,  некоторыми объектами неживой природы

8. Способен наблюдать за явлениями природы,  бережно относится к животным

и растениям.

Итог по разделу:

Речевое развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

I.Формирование словаря:

1.Понимает обращённую речь.

2.Сформировано умение по словесному указанию находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения

животных.

3. Использует в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

Итог:

II.Звуковая культура речи:

1.Правильно произносят гласные и согласные звуки, звукоподражания, отельные слова.

2. Сформировано правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

Итог:

III. Грамматический строй речи:

1.Сформировано умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

2.Составляет фразы     из 3-4 слов.

Итог

IV.Связная речь:

 1.Отвечает на вопросы.

2.Рассказывает об окружающем.

Итог

V.Интерес к художественной литературе:

1.Сформировано умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него).

2.Договаривает и произносит четверостишия уже известных ребѐнку стихов и песенок.

3.  Воспроизводит игровые действия, движения персонажей.

4.Сформировано умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты.

5. Произносит звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу- мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное).

6.Отвечает на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

7. Рассматривает книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно.

Итог

Итог по разделу:

Художественно-эстетическое развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

I.Приобщение к искусству:

1.Развито  художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой.

2.Развита отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства).

3.Знаком  с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими).

- 4. Проявляет интерес к малым формам фольклора (пестушка, заклички, прибаутки);

5.Стремиться   выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально

содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями.

Итог

II. Изобразительная деятельность:

1.Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и  самостоятельно.

2.Положительно реагирует на предложение нарисовать, слепить.

3.Правильно держит карандаш, кисть.

4.Развиты  сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).

5.Знаком со свойствами глины, пластилина, пластической массы.

6. Развит эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства.

Итог

III. Конструктивная деятельность:

1. Знаком  с деталями (кубик,

кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами                                                             расположения строительных форм на плоскости.

2.Проявляет интерес к конструктивной  деятельности, желание  строить самостоятельно.

Итог:

IV.Музыкальная деятельность:

1.Проявляет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

2.Соблюдает первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать.

V. Театрализованная деятельность:

1.Проявляет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт).

2.Отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

3. Проявляет самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками.

4. Умеет следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

5.Перевоплощается в образы сказочных героев.

Итог:

VI.Культурно-досуговая деятельность:

1.проявляет самостоятельную работу  с художественными материалами.

2.Принимает посильное участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках.

3. Следит за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Итог:

Итог по разделу:

Физическое развитие 2-3года

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1.Осваивает упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и  музыкально-ритмические упражнения.

2. Может сохранять равновесие и ориентируется в пространстве. 

3. Проявляет желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах.

4. Проявляет интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным

двигательным действиям.

5. Болеет редко; владеет культурно-гигиеническими

навыками и навыками самообслуживания;

6.Знаком с правилами здорового образа жизни.

Итог:

Итог по разделу:

Планируемые результаты к 3 годам

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1. У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные   игры.

2.Демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками

самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное).

3.Стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение.

4.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом.

 5. Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого.

6.Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

7.Способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели;знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели.

8.Владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами.

9.Проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым.

10.Рассматривает картинки, показывает и называет предметы,изображенные на них.

11. Различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.

12.Осуществляет поисковые и обследовательские действия.

13.Знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее).

14.Имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их

особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам.

15.С удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения.

16.Эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства.

17.Осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования; может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.

18.Активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе.

19.В играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково  обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Итог по разделу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА  ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ  И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка....

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми старшей группы....