Эссе "Я-педагог"
материал на тему

Ооржак Чойгана Романовна

эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-педагог».

Я работаю в системе образования в течение шести лет. Работаю воспитателем в старшей разновозрастной группе в МБДОУ д/с «Алёнушка» с. Шуурмак Тес-Хемского района.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Эта профессия никогда не имела высокий рейтинг среди других профессий, но без людей этой профессии обществу никак не обойтись. Воспитатель-в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле- должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в дошкольном образовательном учреждении. В детском саду работали и работают люди энтузиасты, влюбленные в детей и в свою работу. Ещё в старо-дальние времена говорили: «Если человек загадывает на год-он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетие-он сажает деревья.

А если человек загадывает на века-он воспитывает детей».

        Воспитатель…Кто он в настоящее время…Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога-это союз науки и творчества. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Мое педагогическое кредо: «Сегодня выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

        Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемом, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка-представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

        В детский сад приходит двухлетняя кроха, не умеющая говорить, а уходит-первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, в детском саду целенаправленно ведется работа по физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию малышей. «Вторые мамы», на протяжении нескольких лет заботятся, развлекают, воспитывают, беспокоятся, а самое главное-любят своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время мы проводим на работе, чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание. У воспитателя дома могут быть свои беды и неприятности (все мы люди), но это остается дома. Дети любят свой детский сад-здесь много игрушек, друзей, здесь есть у них «Вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы, поэтому иногда родители вечером не могут увести своих детей домой. Здесь особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Воспитатель поможет, расскажет, научит…И так из года в год. Во время выпускных утренников у воспитателей слезы на глазах. Их дети уходят в большую жизнь, но воспитатели помнят лица и имена детей и их родителей долгие годы. Это же их дети «Дневных мам». Они гордятся успеха своих детей, рады их видеть.

        Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Я думаю, что основная миссия-воспитателя-это дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей. Мои профессиональные и личностные ценности- это ответственность, добросовестность, умение находить общий язык с детьми и родителями. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное-легким, легкое-приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».